Инна Монастырчук
Выступление на общесадовском родительском собрании «Экологическое воспитание в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание дошкольников».
Подготовила Монастырчук И. А. (Педагог доп. Образования Дома детского творчества)
Я сорвал цветок- и он увял. Я поймал мотылька- и он умер у меня на ладони…
И тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только умом и сердцем.
(М. М. Пришвин).
Публикация «Выступление на общесадовском родительском собрании „Экологическое воспитание в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Здравствуйте уважаемые товарищи родители, коллеги и гости.
Меня зовут…. Я педагог доп. образования дома детского творчества и в данном учреждении веду занятия по экологии.
Наша планета Земля очень велика в сравнении с каждым человеком, а он так мал в сравнении с ней! Но тот же человек, идущий по лесной поляне, опушке, лугу, превращается в огромного великана. Во-первых, потому, что на полянах и опушках живут существа, которые гораздо меньше человека: жуки и муравьи, гусеницы и бабочки и многие, многие другие. Во- вторых, потому, что даже большие обитатели Земли, например вековые деревья, чаще всего перед человеком беззащитны. Причем могущественным великаном на поляне может быть не только взрослый, но и ребенок. Как хорошо, если этот великан добрый. Он не наступит нарочно на скрытый в траве муравейник, не обидит неповоротливую гусеницу, не сорвет напрасно цветок, не оставит после себя мусора… И как печально если великан окажется недобрым, равнодушным, а то и жестоким к тому что его окружает.
На своих занятиях я рассказываю детям, как лучше вести себя в природе, что можно в ней делать, а чего нельзя и почему. Ведь природа страдает не только от дыма заводов и фабрик, от грязных отходов, постоянно выливающихся в реки и моря, от вырубки лесов…Природе плохо и оттого, что многие люди, сами того не замечая, вредят ей.
Экология. экология, экология…мы постоянно слышим это слово. А что же оно означает. Может кто-то ответит на этот вопрос (Вопрос залу). Оно происходит от двух греческих слов:«эйкос» - дом, «логос» - наука. Значит, экология – это наука о доме.
У каждого из вас есть свой дом. У кого-то он одноэтажный. У кого-то двух, трех этажный. В каждом доме есть потолок, полы, свет, вода. И каждый стремиться, чтоб в его доме было чисто. Но у нас с вами есть еще один общий дом- это дом природы, где тоже есть потолок-это голубое чистое небо; есть полы - это земля, есть свет-это яркое солнце, есть вода- это озера, реки, моря и океаны. И этот дом, как и ваш, нуждается в чистоте. Так вот, экология- это наука о нашем с вами природном доме. И поэтому я учу детей как содержать этот дом в чистоте.
Учитывая психолого-педагогические особенности шести летнего возраста, я часто использую в своей работе игры, экскурсии в природу, наблюдения, демонстрирую обучающие мультфильмы. Изучая различные экосистемы, я использую региональный компонент. Дети знакомятся с природой родного края, с деревьями, кустарниками, травами, цветами, птицами и т. д. Особенно привлекает детей знакомство с экологическими сказками, с последующим их обсуждением, где детям предоставляется возможность стать соавтором и придумать свое окончание. Как правило,финал детских сказок счастливый. В дискуссиях я доказываю детям, что в жизни бывает часто обратное.
Я строю свои занятия так, что в них присутствует практическая часть. Дети занимаются творчеством. Они рисуют, лепят, работают с природным материалом.
Но занятий по экологии не могут быть полноценны в воспитании правильного отношения детей к природе, если нет совместной работы с родителями. Поэтому вместе с детьми и родителями мы осуществляем экологические проекты : «Птичья столовая»(изготовление и развешивание кормушек, «Вместо елочки – зимний букет»(создание альтернативы живой елки).
Участие моих воспитанников в экологических праздниках, в городских областных и во всероссийских выставках создают положительный эмоциональный настрой и являются своеобразным итогом, кульминацией работы кружка. (Демонстрация детских работ.)
А результатом моей работы в целом я считаю воспитание в детях человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Долгое время человек оставался безнаказанным за варварское отношение к природе. Природный мир оскудел. И человек задумался, он понял, что за свои удобства ему самому же приходится расплачиваться и своим здоровьем. Одумался человек и теперь старается поправить положение, а сделать это очень трудно.
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти водном строю,
Летать в одном полете.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
кувшинку на реке,
и клюкву на болоте.
5 января 2016 года президентом нашей страны был подписан указ о том, что 2017 год станет Годом экологии.
Этот год будет иметь одну важную цель — привлечение общественности к насущным проблемам, связанных с нашей природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений. Руководство страны, в том числе и Владимир Путин, уверено, что удачная реализация поставленных планов касаемо Года экологии поможет в корне изменить ситуацию не только в России, но и мире.
И в заключении своего выступления я хочу поблагодарить воспитателей детского сада «Ромашка» заведующую Наталью Дмитриевну за сотрудничество, за вклад в экологическое воспитание подрастающего поколения.
Спасибо за внимание!