Получи документы

Развитие в формате инноваций: идеи, воплощение, успех (16 фото)

Ольга Коровина
Развитие в формате инноваций: идеи, воплощение, успех

Сегодня повсеместно возрастает интерес к народным традициям, народному творчеству. В нем можно найти истоки наших характером, взаимоотношений, исторические корни. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие ребенка, а ребенок испытывал потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев.

Публикация «Развитие в формате инноваций: идеи, воплощение, успех» размещена в разделах

Развитие в формате инноваций: идеи, воплощение, успех

На основе вышеизложенного нами, воспитателями средней группы Почемучки был разработан и реализован проект Традиции русского народа. Цель проекта: Формирование ориентиров в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, основанных на их приобщении к истокам русской народной культуры. Для реализации проекта по приобщению детей к истокам русской народной культуры были проведены следующие мероприятия.

Фото №1 Сегодня повсеместно возрастает интерес к народным традициям народному творчеству

Для того, чтобы познакомить детей с особенностями жизни русских людей в старину, в нашей группе изготовлен макет «Русская изба». С его помощью дети наглядно знакомятся с бытом русских крестьян, с устройством их жилища, их занятиями и обычаями, с предметами домашнего обихода, их названием и назначением. Старинная утварь» : горшки глиняные, крынки, чашки, самовар, ложки деревянные, прялка, кухонная утварь, глиняные и деревянные игрушки -все привлекало внимание детей. Они смогли соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством-рассмотреть, полюбоваться, подержать в руках изделия, сделанные руками мастеров. Только предметы, сделанные руками его далёких предков, донесут до сознания ребёнка представления о жизни в далёком прошлом.

Фото №2 В нем можно найти истоки наших характером взаимоотношений исторические корни Фото №3 Для того чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное нравственное

Важным средством нравственно-эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство. Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные обряды. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде, узоры в кружеве и вышивке, причудливые игрушки. Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, очень важно знакомить с ним детей. В рамках проекта познакомили воспитанников с различными видами росписей. Дети на практике смогли применить свои знания, расписав коня Дымковским узором, а досочку - городецкой росписью. Неисчерпаемы воспитательные возможности народного искусства. Кроме решения эстетических задач, таких как развитие умения видеть красоту, создавать и беречь её, проявлять творческую активность важно развивать и психологические процессы, необходимые для успешной творческой деятельности и для общего развития детей (память, мышление, воображение, познавательную и эмоционально -волевую сферы, а также решать задачи нравственно-патриотического воспитания: уважение к своему народу. К труду народных мастеров. Любовь к своему краю, Родине, Отчизне.

Фото №4 Развитие ребенка Фото №5 Публикация Развитие в формате инноваций идеи воплощение успех размещена в разделах Развитие ребенка

Русская народная культура чрезвычайно богата играми: кукольный Петрушка,, хороводы, состязания, подвижные забавы. Они играют особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности. Поэтому народные игры в нашей группе являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей.

Знакомство с Фольклором имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; обогащению словарного запаса детей. Песни, стихи, прибаутки, поговорки, пословицы, загадки – называют жемчужинами народного творчества. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их для театрализации. С воспитанниками группы были инсценированы сказки «Теремок» и «Волк и семеро козлят». Дети с большим удовольствием вживались с роли. Инсценировка сказок воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору, формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Фото №6 Материалы для педагогов Темочки Фото №7 На основе вышеизложенного нами воспитателями средней группы Почемучки был разработан и реализован проект Традиции русского народа Фото №8 Цель проекта Формирование ориентиров в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста основанных на их приобщении к истокам русской народной культуры

Музыкальный фольклор – уникальная самобытная культура наших предков. Фольклор имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Народная музыка, в отличие от современной популярной, создавалась не для слушания. Она жила в действии: игре, обряде, труде. Многое создавалось специально для детей. Кроме того, многие произведения были созданы самими детьми. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств, развития духовности. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства предков.

Фото №9 Для реализации проекта по приобщению детей к истокам русской народной культуры были проведены следующие мероприятия Фото №10 Для того чтобы познакомить детей с особенностями жизни русских людей в старину в нашей группе изготовлен макет Русская изба

Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Вот поэтому, важным моментом в нашей воспитательной стало целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа. С целью знакомства детей с русскими народными традициями и культурой мы разучили колядки и поздравили работников нашего детского сада с праздником. Дети выступили в роли ряженных колядовщиков, которые рассказывали колядки, желая всем здоровья и благополучия, за что получили сладкое угощение. А для родителей дети собственноручно настряпали рождественское печенье. Огромную радость испытываешь, видя счастливые лица детей и понимая, что праздник удался!

Фото №11 С его помощью дети наглядно знакомятся с бытом русских крестьян с устройством их жилища их занятиями и обычаями с предметами домашнего обихода их названием и назначением Фото №12 Старинная утварь горшки глиняные крынки чашки самовар ложки деревянные прялка кухонная утварь глиняные и деревянные игрушки все привлекало внимание детей

У обрядов на Руси множество заветов И один из них - шитьё кукол-оберегов. По поверью талисман защитит хозяев, Забирая на себя бремя испытаний. Тряпичная кукла в старину играла большую роль: она была участницей многих праздников и обрядов; являлась символом счастья, добра, благополучия, продолжения рода; была оберегом. В игре с такой куклой ребенок приобщался к культуре своего народа. Вот и мы с детьми решили тоже попробовать сделать таких куколок "из бабушкиного сундучка". Работа оказалась очень сложной, но увлекательной и интересной. Посмотрите, какие куколки-обереги у нас получились.

Фото №13 Они смогли соприкоснуться с декоративно прикладным искусством рассмотреть полюбоваться подержать в руках изделия сделанные руками мастеров

Еще с давних лет у славян был праздник, знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленицу – она несла свет и радость скорой весны. С нашими Почемучками встретили масленицу мы весело и задорно. Веселую атмосферу празднику придавала музыка, от которой ноги плясали сами. Веселый скоморох праздника шутками да прибаутками призывал детей плясать, не жалея ног. Как и положено на празднике дети от души веселились: водили хоровод, и играли в народные игры, а после….напекли блинов.

Фото №14 Только предметы сделанные руками его далёких предков донесут до сознания ребёнка представления о жизни в далёком прошлом

Давайте любить свою историю, свою страну и свои традиции! А самое главная наша задача – это передать и прочувствовать это все со своими детьми. Если сейчас каждый из нас хоть чуточку начнет ценить то, что мы имеем, передавать своим детям и прилагать все усилия, чтобы все это сохранить, то нас ждет светлое будущее!

Фото №15 Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов необходимых в труде и быту
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фоторепортаж «За свой успех благодарю»Фоторепортаж «За свой успех благодарю» В преддверии празднования Международного Дня учителя в МДОУ «Детский сад «Сказка п. Правохеттинский» стартовала акция «За свой успех благодарю!»,.

Фотоотчёт «Воплощение идей с любимого сайта»Фотоотчёт «Воплощение идей с любимого сайта» Ежедневно заходя на свой любимый сайт, я постоянно нахожу что-то новое для себя и стараюсь на практике применять Ваши замечательные идеи.

Фотоотчет об участии в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех»Фотоотчет об участии в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех» В январе 2020 года я приняла участие в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех» в номинации «Лучший.

Ярмарка-выставка педагогических инновацийЯрмарка-выставка педагогических инноваций Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состояласькраевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО,на которой присутствовали.

Межмуниципальная Ярмарка-выставка педагогических инноваций дошкольного образования Губахинского городского округаМежмуниципальная Ярмарка-выставка педагогических инноваций дошкольного образования Губахинского городского округа Уважаемые коллеги, сегодня хотелось бы рассказать Вам о необычном событии, которое произошло 18 марта 2016 года в нашем небольшом городе.

Мое участие в конкурсе инноваций «Качественное образование — будущее России» — 2014Мое участие в конкурсе инноваций «Качественное образование — будущее России» — 2014 Национальная Премия «Элита Российского образования» - высшая общественная награда за выдающиеся успехи в области образования. Этот конкурс.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Наш успех в «Театральной весне 2015» (фотоотчет)Наш успех в «Театральной весне 2015» (фотоотчет) Ура! Мы победители! В нашем городе традиционно каждую весну проводится конкурс среди дошкольников "Театральная весна". Каждый раз с волнением.

Видео и фото отчет акции «За свой успех благодарю!»Видео и фото отчет акции «За свой успех благодарю!» 27 сентября в России отмечается общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников, главная идея которого — помочь.

Эссе «От чего зависит успех моей аттестации» Эссе "От чего зависит успех моей аттестации". Воспитывать детей такая радость. Дарить улыбки им и согревать теплом. Учить всему, что я сама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие в формате инноваций: идеи, воплощение, успех
Опубликовано: 21 марта 2022 в 13:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД