Лучший педагог года

Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности

Оксана Самохина
Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности

«Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности»

Выступление на педагогической конференции 25.08.2016 года

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности» размещена в разделах

В связи с этим основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе. Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются важными задачами современной образовательной политики.

Сегодня очевидно, что требования родителей к качеству образовательных услуг значительно выросли, расширяются их запросы. В основе концепции разработки услуг наше понимание заключается в том, что нет качества единого для всех. Оно задается в зависимости от конкретных условий и потребностей. Качество образования определяется набором свойств, удовлетворяющих данного потребителя. Основным механизмом для таких перемен является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности дошкольных образовательных учреждений. Особенность управления качеством образования в детском дошкольном учреждении сейчас состоит в том, чтобы, не растеряв прошлый хороший опыт четкого обеспечения здоровьесберегающего ухода и жизнедеятельности ребенка, начать освоение нововведений развивающего характера, направленных на духовное развитие малыша.

Миссией, стоящей перед нашим педагогическим коллективом является:

• обеспечение современного качества дошкольного образования и воспитания, ориентированного на формирование здоровой, интеллектуально-творческой личности с высокой степенью адаптации в социально-экономической среде; создание инновационного дошкольного учреждения – социально - педагогического центра по воспитанию, развитию, социализации детей и обучению родителей.

Задачи: • освоение и реализация передовых технологий воспитания и развития дошкольников, обеспечивающих повышение качества образования;

• совершенствование профессионализма, развитие инновационного стиля мышления педагогов;

• создание условий для наиболее полного удовлетворения запросов родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста

; • педагогическое взаимодействие с родителями, учитывая их социальный статус, возрождение традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс, ориентация их на роль воспитателя в семье, на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком.

Повышению эффективности качества воспитательно-образовательного процесса способствует работа учреждения в режиме инноваций.

Направления нашей деятельности :

•Реализация модели развивающей предметно-игровой среды, как фактора развития, воспитания и обучения детей.

•Технология повышения качества воспитательно - образовательного процесса посредством игровой деятельности.

•Технология формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

•Технология оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Одним из условий инновационной деятельности является : обновление содержания образования, организация образовательного пространства. Новый подход к организации воспитательно-образовательного процесса сформировал команду «ребенок-родитель-воспитатель», где каждый выполняет свою роль, учитывая позицию всех членов команды. Профессиональный уровень педагогов, отношения партнерского сотрудничества, уважение и доверие, творчески поисковый режим работы педагогов, реализуют право ребенка на индивидуальное развитие в соответствии с его потребностями, способностями и возможностями. Педагоги обеспечивают условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания, дает ребенку возможность быть самим собой, организует разнообразную познавательную деятельность, создают условия для сохранения здоровья ребенка.

Предметно-развивающая среда в нашем детском саду отвечает целям и потребностям развития детей, требованиям комфортности, безопасности, самостоятельной индивидуальной деятельности, возможности исследования и творческого созидания; носит развивающий характер, выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка. Созданы условия для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных возможностей и интересов. В групповых комнатах организованы зоны различных видов коллективной и индивидуальной деятельности. Физкультурно-оздоровительную работу обеспечивают: спортивный зал оснащенный спортивным оборудованием, детские тренажеры, физкультурные уголки; мини- комплексы в групповых комнатах, оборудование для проведения закаливающих процедур.

Для познавательно-речевого развития организованы: тропа здоровья; экологическая тропа и т. д.

Экологическое воспитание детей обеспечивают: экологическая тропа; уголки-экспериментирования; Мини- лаборотория «Мои первые опыты»

Для социально – личностного, эстетического развития в группах организованы: уголки социально - эмоционального развития; развивающая среда в группах.

В нашем дошкольной организации выполнены следующие условия реализации поставленных задач:

1. Подготовка педагогического коллектива к работе в новых условиях. Это работа коллектива по изучению программы, внедрение проектов, работа творческой лаборатории «Хочу все знать».

2. Введение новых форм работы с детьми.

Проведение игр-экспериментов, использование комплексных, сюжетных видов непосредственной образовательной деятельности с включением прогулок, экскурсий, походов. Проведение праздников. Работа экологической лаборотории

3. Взаимодействие с родителями.

Укрепилась связь с родителями по привлечению к участию не только на праздниках, конкурсах, мини-походов на природу, но и помощь в оформлении участков. Родители и дети участвуют в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья», спартакиада, «С физкультурой мы дружны».

4. Взаимосвязь с социумом.

Договор о взаимодействии заключен с МКОУ «Средней общеобразовательной школой № 1 п. Теплое»,обеспечивает мягкую степень адаптации к школьной жизни наших выпускников, помогает преемственности в работе детского сада и школы.

5. Элементарная поисковая деятельность в детском саду

Проведение опытной работы, игр-экспериментирования используется как способ решения познавательных задач. В результате опыты, игры-эксперименты дают ответ детям на ряд вопросов и какие знания и представления получили дети на основе игр-экспериментов.

Также проведится экспериментально-исследовательская работа в ДОУ по проблеме «Проектная деятельность в ДОУ», в результате созданы инновационные проекты педагогов, направленные на умение проектировать профессиональную деятельность с учетом современных требований к качеству образования.

Механизм изучения и ранжирования типов семей, позволил нам создать банк данных семей. Для определения категории семей родители заполняют социальный паспорт, затем с этой информацией работает воспитатель. Данная работа позволяет определить использование активных форм работы с родителями с учетом типов семей и уровня их педагогических знаний, умений и навыков.

Разработано портфолио педагога, также разработано и портфолио воспитанника, которое включает информацию об интересах ребенка, индивидуальных особенностях, здоровье, достижениях. Заполняют портфолио родители и дети с помощью воспитателя – это настоящая летопись дошкольного детства, которая, в рамках преемственности, при поступлении в школу послужит ценной информацией для учителя о будущем ученике. Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счет средств наглядности.

В настоящее время идет работа по внедрению методики ознакомления дошкольников с семьей как с явлением общественной жизни, с родословной как историей своей семьи. Профессиональное мастерство и большой творческий потенциал педагогов детского сада способствуют созданию индивидуального педагогического «почерка» коллектива учреждения. Целенаправленная, системная работа ДОУ по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обеспечила стабильно низкие показатели детской заболеваемости. Выпускники детского сада успешно осваивают образовательные программы начальной ступени школьного образования, имеют личные предпочтения в развитии своих спортивных, художественных способностей, подмеченных и раскрытых педагогами ДОУ, и продолжают успешно развивать их в системе начальной школы.

Педагогический коллектив детского сада занимает активную позицию в развитии системы дошкольного образования поселка : участвует в конкурсном движении;

И в закл. чении о нашей перспективе – это полное удовлетворение образовательных потребностей семьи, дальнейшее обогащение познавательного, социального, физического, эстетического развития, формирование базисных основ личности на основе организации различных видов деятельности.

Публикации по теме:

«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции)«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции) Уважаемые мамы, сегодня мы с вами поговорим о развитии речи детей. Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это.

Доклад к конференции «Педагогическое сообщество-2016» «Гендерная социализация детей младшего дошкольного возраста» Гендерная социализация детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада. выполнила воспитатель МДОУ №14 комбинированного вида.

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми второго года обучения на сентябрь 2015–2016 учебного года Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова.

Красивый танец с разноцветными полотнами. Выступление на конкурсе «Воспитатель года-2016» Видео Воспитатель – удивительная профессия. Она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. Требования, предъявляемые к воспитателю.

Отчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный годОтчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный год В подготовительной группе "Пчелка" воспитатели: ШароваВ. Н. Гашимова У. Н. В 2015-2016 учебном году, в подготовительной группе списочный состав.

Представление педагога на конкурс «Педагог года-2016» в номинации «Воспитатель года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Тобольска выдвигает Иванову Галину Ивановну, воспитателя.

Самоанализ педагогической деятельности в средней группе за 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Малышка» г. Ессентуки Самоанализ педагогической.

Сценарий районной августовской педагогической конференции дошкольных работников Видео Ведущий Добрый день дорогие друзья! (Легкая музыка) Птицы в стаи к теплу собираются, к югу. Ветерок пролетел в тишине уже сжатых полей.

«Моя миссия — «Воспитатель». Выступление на районной августовской педагогической конференции август, 2016 г. Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на 10 лет вперед – сажай лес, если же на 100 лет – воспитывай детей. Добрый день, уважаемые.

Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года»Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года» "Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце" Мои воспитанники растут, получая огромное количество информации. Они уже не думают,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 14:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД