Светлана Мальцева
Выступление на педсовете: «Игры — эстафеты. Их значение в ФК» Значение игр-эстафет в физическом воспитании.
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют своё значение на протяжении всей жизни человека, меняется только их содержание и методика проведения.
Эстафеты относятся к группе игр, в которых участники ведут борьбу за свою команду самостоятельно или группами при взаимоподдержке и взаимопомощи своих товарищей, не вступая в соприкосновение с соперником. Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия играющих - ценный воспитательный фактор.
Публикация «Выступление на педсовете: „Игры — эстафеты, Их значение в ФК“ Значение игр-эстафет в физическом воспитании,» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Трудно переоценить значение эстафет в развитии ловкости, быстроты, и скоростно-силовых качеств, в совершенствовании координации движений в развитии смекалки и изобретательности.
Эстафеты исключительно эмоциональны, но требования строго соблюдать установленные правила дисциплинируют детей, приучают их управлять своими эмоциями, помогают совершенствовать волевые качества.
Виды и классификация эстафет.
Особенностью эстафет является наличие соревнования, спортивной борьбы между двумя и более командами. Победители и призёры эстафет могут определяться следующим образом:
•по быстроте выполнения задания ( результат фиксируется 1-по всей команде в целом: какой по счёту она закончила эстафету; 2- по каждому участнику отдельно, суммируя полученное ими число очков за занятое место в общекомандный результат, по которому и определяется занятое место);
•по точности и качеству их выполнения (результат фиксируется по очковой системе, в которой наименьшее число допущенных ошибок в выполнении двигательных действий даёт команде право стать победителем);
по комплексной оценке быстроты и качества исполнения (оценка результатов фиксируется как за скорость, так и за качество выполнения задания, за допущенные ошибки командам начисляются штрафные очки, величина которых оговаривается заранее).
Эстафеты классифицируются по различным признакам, позволяющим определённым образом систематизировать и облегчить подбор игровых заданий.
1) По количеству включаемых заданий эстафеты классифицируются на простые и сложные. Если задание одно (бег, переноска груза и пр., то это простые эстафеты, если же два и более - комбинированные.
2) По требованиям к выполнению задания - на строго регламентированные и произвольные. В первом случае задание надо выполнять заранее утверждённым способом (такой вариант эффективен при повторении и закреплении учебного материала, во втором - преодолевать препятствия или выполнять двигательные задания можно любым способом, выбирая самый рациональный или удобный для себя.
3) По характеру перемещений - линейные, круговые, встречные. В линейных эстафетах участники перемещаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись в колонну или ширенгу. В круговых эстафетах игроки или сами перемещаются по кругу или построены в круг и, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону. Во встречных эстафетах половина участников каждой команды распологается на противоположной стороне площадки и перемещение игроков или передача эстафеты (например переброска мяча) идёт навстречу друг другу.
4) По способу действий участников - на индивидуальные и коллективные (совместные). В индивидуальных эстафетах все участники по очереди выполняют обусловленные действия. В совместных эстафетах участники передвигаются группами.
Группируются эстафеты и с учётом вида упражнений на гимнастические, лёгкоатлетические, игровые (баскетбольные, футбольные и пр., лыжные, водные и пр.
При подборке эстафет необходимо учитывать:
•форму занятия, в которое включена эстафета;
•целевую установку занятия - поставленные перед ним педагогические задачи;
•количественный состав группы по возрасту и полу;
•уровень физической и технической подготовленности занимающихся;
•условия и место проведения игр - размеры площадки, наличие инвентаря и пр. ;
•состояние участников - характер их деятельности перед игрой и непосредственно после игры.