Виктория Рыбак
Выступление на педсовете «Музейная педагогика, в процессе олимпийского образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы: Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Сейчас, когда в России прошла Олимпиада в Сочи – 2014, вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека. Цель проекта:Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Задачи проекта: Для детей:Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей. *Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. *Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. *Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Публикация «Выступление на педсовете „Музейная педагогика, в процессе олимпийского образования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музейная педагогика в детском саду
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Практическая реализация проекта проходит через совместную деятельность с педагогом : *Диалоги в группах, раскрывающие значение и содержание олимпийского движения;
Комплекс заданий по подготовке к спортивно-игровому празднику;
Сюрпризные моменты с целью поддержания интереса детей к игре;
Просмотр и обсуждение спортивных программ, мультфильмов спортивной направленности;
Подбор и чтение литературы об играх, физкультуре и спорту;
Беседы с детьми о здоровье, о разнообразии зимнего отдыха, игр, спорта;
Игровые – задания для расширения дружеского общения и взаимодействия детей;
Просмотр мультимедийной презентации о талисманах к Олимпийским играм.
Творческие работы –выставка «Галерея спорта».
Составление сборников: стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека.
Оформление портфолио спортивных достижений воспитанников детского сада.
В итоге проведенных мероприятий дети:*имеют начальные знания об истории Олимпийского движения, олимпийских чемпионах нашей страны. *Знают качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
Освоили главные правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
Регулярно активно занимаются физической культурой и спортом.
Пополнен словарный запас детей спортивной терминологией.