Папки-передвижки

Консультация «Речь — это не прирожденный дар. Все начинается с детства»

марина седнева
Консультация «Речь — это не прирожденный дар. Все начинается с детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Прекрасна речь, когда она как ручеек,

Бежит среди камней, чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток, и восклицать:

«О, как же ты красива!».

Е. Щукина.

«Речь - это не прирожденный дар. Все начинается с детства…»

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки.

Публикация «Консультация „Речь — это не прирожденный дар, Все начинается с детства“» размещена в разделах

Поэтому речевое развитие детей это важная часть в работе с детьми.

Основное внимание уделяю накоплению и обогащению словаря.

В словарной работе главное внимание уделяю накоплению и обогащению словаря, активному применению разных частей речи не только существительных, но и прилагательных, глаголов, наречий.

Для этого провожу с детьми такие игры «Что за предмет?», «Скажи какой?», «Кто что умеет делать?», «Кто больше скажет слов о яблоке? Какое яблоко? А какой апельсин?», «Сравните апельсин и яблоко. Чем они похожи и чем отличаются?»

При назывании действий предмета или действий с этим предметом дети учатся видеть начало, середину и конец действия. Для этого провожу игры с картинками «Что сначало, что потом?» Нам одной картинке девочка стирает бельё куклы, на другой – развешивает его. Действия на картинках могут быть самые разные (девочка спит, делает зарядку, обедает – моет посуду).

Рассматривая картинки дети учатся называть слова с противоположным значением: кукла Катя большая а Таня. (маленькая) ; красный карандаш длинный а синий. (короткий); зелёная лента узкая а белая. (широкая); одно дерево высокое а другое. (низкое).

У детей формирую понимание и умение употреблять в речи обобщающие понятия (платье, рубашка – это одежда; кукла, мяч – это игрушки; чашка, тарелка – это посуда)

Развиваю умения у детей сравнивать предметы (игрушки, картинки, соотносить целое и его части (паровоз, вагоны - поезд).

В тесном единстве со словарной работой и развитием связной речи провожу работу над грамматическими формами слова и предложения.

Обучение изменению слов по падежам, согласовыванию существительных в роде и числе (большой слон, маленький хвостик) осуществляю при помощи специальных игр и упражнений: «Чего не стало?», «Чего нет у куклы?», «Кто больше назовёт действий?», «Где вы играете? Спите? Умываетесь?»,

«Что будет делать зайчик если возьмёт в руки барабан? Дудочку?» и т. д.

Работа по развитию связной речи детей проходит в определённой последовательности. Параллельно решаются все речевые задачи: воспитание звуковой культуры, формирование словаря и грамматического строя речи.

Для развития связной речи во 2 младшей группе детей подвожу к пересказыванию литературных произведений, обучаясь умению воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам воспитателя, затем совместно с ним.

При рассматривании картин дети учатся сначала отвечать на вопросы по содержанию картины, а затем их внимание обращается на действия персонажей картины, и только после этого дети составляют короткий рассказ сначала вместе со взрослым а потом самостоятельно.

При рассматривании игрушек или предметов привлекаю внимание детей к особенностям и характерным признакам предмета. Для этого провожу игры «Узнай по описанию», «Угадай кто это?», «Какая игрушка?»

Умение точно называть предмет и его признаки развиваю в играх : «Что за овощ?», «Что за предмет?», «Что у кого?».

Умению быть внимательным при перечислении признаков и находить ошибки при описании предмета детей обучаю в играх «Что напутал Буратино?», «Правильно ли сказал Незнайка?»

Для развития связной речи у детей использую предметные игры с куклой.

Например, в дидактической игре "Уложи куклу спать" дети учатся последовательно выполнять действия в процессе раздевания куклы - аккуратно складывать одежду на стоящий стул, заботливо относиться к кукле, укладывать её спать, петь колыбельные песни. Согласно правилам игры, дети должны отобрать из лежащих предметов только те, которые нужны для сна.

Таких игр с малышами проводится несколько: "День Рождения куклы Кати", "Оденем Катю на прогулку", "Катя обедает", "Купание Кати". В этих играх обеспечивается и стимулируется детская активность, используются различные приемы: беседа со всеми детьми и отдельно с каждым ребенком, вопросы, показ.

Также использую приё м совместного рассказывания: я начинаю предложение, ребёнок заканчивает.

Например: В аквариуме плавают…Кто плавает? (Рыбки)

Высоко на дубу сидит и каркает…Кто? (Ворона)

На лугу пасётся (Корова)

На огороде вырос большой, зелёный … (Огурец)

У Даши лопнул красный (Шар)

Для того, чтобы заинтересовать детей игрой, использую рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, использую сюрпризных моменты, вношу новые игрушки.

Использование дидактических, пальчиковых игр позволяет улучшить речь детей.

Публикации по теме:

Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт)Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт) Наш детский сад принимал участие в конкурсе «Мир начинается с детства» среди детских садов города. Каждому детскому саду были предложены.

Консультация для педагогов «Как развить голос, дикцию и речь» Постижение ораторского искусства - трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Музыка начинается в семье» "МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ" УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку. Детство - самая.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Все начинается с семьи» «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей» В. А. Сухомлинский Задумайтесь, часто ли в вашей семье звучат ласковые слова.

Консультация «Речь детей раннего возраста»Консультация «Речь детей раннего возраста» В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речь — это не прирожденный дар. Все начинается с детства»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 16:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Речь — это не прирожденный дар. Все начинается с детства»» (включая файлы) размещена пользователем марина седнева (УИ 467704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД