Получи документы

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы)

Татьяна Губанихина
Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы)

В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослых возложена миссия защиты своего ребенка – дать элементарные знания основ безопасности.

Публикация «Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы)» размещена в разделах

Период дошкольного развития, это интересный и сложный период в котором начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья и основы опыта жизнедеятельности. И главная цель по формированию у детей безопасного поведения – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них.

На начало года нами был разработан Опросник по ОБЖ : на знание дорожных знаков; правил дорожного движения; правил поведения на улице, в общественных местах, природе, состоящий из 15 вопросов, по которому была проведена диагностика. Всего было обследовано 20 детей, из которых количество детей:

- с высоким уровнем - 0;

- 12 детей со средним уровнем - 60%;

- 8 детей с низким уровнем-40%.

По итогам диагностики, из наблюдений, бесед с детьми, в самостоятельной деятельности я заметила, что не все дети знают правила дорожного движения, поведения на улице (природе). Некоторые дети не могут анализировать свои поступки и поступки своих сверстников, не знают многие дорожные знаки.

Решая самую первую задачу ФГОС ДО: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия и в соответствии с годовыми целями нашего ДОУ в моей группе был организован проект «Безопасная дорога в школу».

Цель проекта : формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.

Достичь которую можно через решение следующих задач:

1. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.

2. Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, животными.

3. Дать знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.

4. Развивать осознанное отношение к безопасному поведению.

5. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Работая в соответствии с ФГОС, решать проблему по безопасной жизнедеятельности детей, необходимо через интеграцию всех образовательных областей, организацию самостоятельной детской деятельности, создание предметно – развивающей среды и взаимодействия с семьями воспитанников.

Реализация проекта проходит в 3 этапа :

1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом).

2. Основной – проведение бесед, прогулок, наблюдений, НОД, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект.

3. Итоговый – презентация проекта. Развлечение.

При организации проектной работы мной была изучена и проанализирована следующая литература:

- Р. Б. Стеркина «Безопасность»;

- Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»;

- Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице»;

- Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»;

- Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет»; «Беседы о правилах дорожного движения».

Далее был разработан перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности, который в настоящее время реализуется, подобран цикл занятий, игр, развлечений и досугов, художественного слова, загадок.

Согласно ФГОС ДО, родители должны быть активными участниками воспитательно – образовательного процесса и осуществлять большую часть работы с детьми, поэтому родители моей группы привлекаются к активному участию в проектной работе.

Чтобы дать представление родителям о проектной деятельности, было проведено родительское собрание на тему : «Безопасность детей»; выставлены папки – передвижки: «Безопасность ребенка», «Правила дорожного движения», «Безопасность дорожного движения», «Правила пожарной безопасности».

Родители помогли в оформлении центра по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности : они сделали дидактические игры: «Четвертый лишний», «Хорошо–плохо», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки»; атрибуты для сюжетных творческих игр: макеты домов (больница, сбербанк, милиция, школа, детский сад, магазин); различные виды транспорта.

В настоящее время выполнена только небольшая часть работы по проекту, но уже можно говорить о его результатах: если в начале года Дима З., Саша З., Соня Р., Данил П. не различали дорожные знаки, то сейчас они могут не только их назвать, но и рассказать основные правила дорожного движения и на практике применяют свои знания в игровых ситуациях. Дети в игре общаются, проговаривают правила поведения, закрепляя культурное общение.

В перспективе планирую вместе с детьми и родителями создать цикл альбомов детских рисунков на тему: «Что мы знаем о правилах дорожного движения», «Я – человек»; создать выставку книг «Опасности вокруг нас»; провести развлечение совместно с родителями по правилам дорожного движения; обогатить ПРС. Организовать прогулку с детьми от детского сада до школы, при этом соблюдая все правила поведения и планирую провести экскурсию в нашу пожарную часть.

Таким образом, считаю работу по проектной деятельности актуальной и очень эффективной. Реализуя проект в воспитательно – образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними.

Публикации по теме:

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Авторская позиция: По моему мнению, одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Из опыта работы с родителями воспитанников. Выступление на педсовете «Игра — ведущая деятельность дошкольников» Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Консультация для родителей «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию» Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего.

Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А. С. Макаренко.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Опыт работы с родителями через проектную деятельность «Если дети умываются» Отчет о проекте «Если дети умываются» (работа с родителями) воспитателя Семикиной Л. М. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Современные формы работы с родителями Современные формы работы с родителями. Файласова О. В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №5» Семья играет важную роль в формировании личности.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 12:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД