Получи документы

Выступление на РМО «Музыкальная игра как одно из действенных средств музыкального развития ребенка»

Юлия Пименова
Выступление на РМО «Музыкальная игра как одно из действенных средств музыкального развития ребенка»

1 слайд: «Музыкальная игра, как одно из действенных средств музыкального развития ребенка».

2 слайд: «Музыкальное воспитание –это не воспитание

музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Выступление на РМО „Музыкальная игра как одно из действенных средств музыкального развития ребенка“» размещена в разделах

3 слайд: Музыка издавна признавалась незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Пробуждение эмоциональной отзывчивости – первое и главное условие успешного общения детей с искусством. Наиболее благоприятным в этом отношении является период дошкольного детства, когда дети предрасположены к восприятию различных видов искусства. Ещё в древности медики полагали, что музыка способна вылечить человека. А воздействие музыки на ребёнка неоценимо. Музыка способна регулировать состояние души ребё нка: она помогает ему преодолеть неуверенность, растерянность, печаль, страх, боязнь чего-то, помогает поднять настроение, работоспособность. Музыка помогает восстановить нервную систему ребёнка. Например, чересчур перевозбуждённый малыш благодаря спокойной мелодии может успокоиться, а ритмичная музыка способна взбодрить нерешительного ребёнка.

В своей практике, я использую музыку, для разных видов деятельности: при выполнении утренней гимнастики, при проведении непосредственной образовательной деятельности, укладывая детишек спать и т. д. В рамках недели безопасности, мои дети старшей группы выступили в нетрадиционном жанре, ребята продемонстрировали «Пожарную моду» для наших дорогих родителей на обще садовском родительском собрании. Выступление очень понравилось и запомнилось ребятам, не только моделям, но и зрителям! А после, состоялась первая наша видеосъемка! В показе участвовали дети, которые испытывали страх, неуверенность, боязнь выступать для зрителя! Благодаря бодрящей музыке, они вышли на сцену без стеснения!

4 слайд: Звучит голос комментатора:

А в детском саду, надо признаться,

Очень любим мы наряжаться.

И решили всему народу

Показать «пожарную» моду.

Звучит музыка, выходит девочка в костюме «спички», проходит круг.

Звучит голос комментатора:

Это спичка- невеличка

Полюбуйтесь, какова-

Стройная, как все сестрички,

И большая голова.

Для забавы, для игры,

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но может сделать много зла.

Выходит девочка в костюме «огня», проходит круг по сцене, одновремено выполняя резкие движения руками от себя, вверх и вправо-влево.,

Голос комментатора:

-Посмотрите на меня –

не прожить вам без огня!

Яркий, красочный наряд-

Он порадует ваш взгляд.

Но даже крошка- огонёк

От пожара недалёк.

Выходит девочка в костюме «дыма», проходит круг по сцене.

Голос комментатора:

Становится огонь большим,

С ним приходит серый дым,

Едкий и колючий,

Горький и ползучий.

"

Выходит девочка в костюме «капельки», проходит круг по сцене.

Голос комментатора:

А капелька- красавица

Конечно, вам понравится.

Блестит, переливается,

Всегда всем улыбается.

Наша капелька мала,

Но сколько пользы принесла!

Коль сестричек позовёт,

То огонь любой зальёт!

"Капелька" убегает, шагом выходит мальчик в костюме пожарного.

Голос комментатора:

В боёвке прочной,

В шлеме белом,

В морозы, зной и под дождём.

Такой костюм-

Для самых смелых,

Любой пожар не страшен в нём.

Друг за другом выходят все участники.

Комментатор:

Дарим вам улыбки от души

И хотим, чтоб никогда.

Горе не нашло в ваш дом пути,

Не коснулась вас беда.

Пусть пожары будут не страшны,

Обойдут вас стороной.

С вами будет лишь огонь души,

Жизни и любви огонь.

5 слайд: Еще одним из эффективных методов музыкального восприятия дошкольников является такая форма коллективной музыкальной деятельности, как игра в детском шумовом оркестре (ритмические игры, сказки-шумелки и т. д.).

Все это формирует у ребёнка чувство коллективизма, целеустремлённости, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, повышает ответственность за своё участие в общем деле. Мои дети старшей группы очень любят музыку.

Именно поэтому, мы решили организовать в группе детский шумовой оркестр «Игрушки-погремушки».

Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в тоже время развивающих форм музицирования в детском саду. Цель шумового оркестра – с помощью ритмического аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать её ярче. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребёнка, такие личностные качества, как общительность, самостоятельность, дисциплинированность, формирует умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики. Детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты – великолепные спутники жизни.

6 слайд: Одна из форм работы шумового оркестра - ритмические игры со словом – эти игры способствуют развитию такой важной способности, как чувство ритма. Благодаря своему эмоционально-образному содержанию они упражняют детей в основных и танцевальных движениях, помогают им лучше ориентироваться в пространстве.

Золотило солнышко лес, лес,

Муравей на дерево влез, влез.

Дятлы долгоносые – тук-тук-тук!

Всюду, всюду слышится: Стук-стук-стук!

Мотылек на дерево сел, сел,

А скворец на дереве пел, пел.

Услыхал ту песенку толстый жук.

Зажужжал он весело: жу-жу-жу!

Полюбилась песенка всем, всем!

Мы запели песенку все-все!

Каблучками топаем: топ-топ-топ!

И в ладоши хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп!

7 слайд: А сейчас, мы с вами превратимся в детей, и попробуем рассказать сказку - шумелку «Трусливый заяц»

Заяц: (стук деревянными ложками или стучим по барабану)

Слова зайца в заключении: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Еж: (шуршит бумагой или пакетом)

Дятел: стул палочкой по деревяжке)

Сова: (натягивание руками ткани)

Лягушка: (шлепаем ладошками по ногам)

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)

8 слайд: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Утренняя гимнастика для малышей — одно из средств оздоровления и профилактики болезней Утренняя гимнастика для малышей – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. 1. Убедитесь в том, что утренняя гимнастика необходима.

«Весёлый волчок». Музыкальная игра для развития координации движений и ориентировки в пространстве Развивает у детей координацию движений, ориентировку в пространстве. На любой несложный мотив. Весёлый волчок. (Музыкальная игра для детей.

Игры по краеведению — одно из средств в работе с детьми по патриотическому воспитанию Цель: создание условий для расширения знаний детей о своем крае- о родной станице. Задачи: - познакомить детей с играми по краеведению.

Использование логоритмических игр и упражнений на музыкальных занятиях как одно из средств коррекции речи дошкольниковИспользование логоритмических игр и упражнений на музыкальных занятиях как одно из средств коррекции речи дошкольников В последние годы особенно интенсивно развиваются пути приложения нейропсихологических знаний к решению проблем массовой школы. Среди них.

Консультация для родителей «Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка» Консультация для родителей «Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка.» К важнейшим показателям креативности относятся:.

Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей «Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей». «Истоки способностей.

Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей». «Истоки способностей.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса» Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ. «Я не боюсь ещё и.

Проект «Луковая терапия как одно из средств профилактики простудных заболеваний детей дошкольного возраста» Актуальность проблемы: Некоторые дети не любят лук как в блюдах, так и как овощ. С целью рассказать детям о пользе лука и возникновении.

Работа с контуром как одно из средств расширения сферы зрительного опыта детей с патологией зрения Зрительное восприятие - сложная системная деятельность, включающая в себя сенсорную обработку визуальной информации, её оценку, интерпретацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на РМО «Музыкальная игра как одно из действенных средств музыкального развития ребенка»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 20:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД