Лучший педагог года

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» (13 фото)

Оксана Корнеева
Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Доброго времени суток, дорогие коллеги!

Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и дополнительная нагрузка: успеть ответить друзьям вовремя, ведь некоторые из них выпускаются.

С этим проектом я выступила на очередном РМО воспитателей 17 апреля.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Фото «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на РМО - фото

Своё выступление я начала с презентации. Мне очень понравилась презентация Татьяны Горячевой, я немного изменила текст, и слайды конечно свои вставляла.

Публикация «Выступление на РМО „Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

(Спасибо Танечка, за твой бесценный опыт и за то, что позволила мне воспользоваться им)

Ну и, собственно, само моё выступление:

Уже два года мы с педагогами из разных городов России ведем переписку. А потом подумали: а почему бы не привлечь к этому детей?

Началось всё с письма от детей из детского сада «Эврика» г. Пермь. Теперь мы активно переписываемся с ребятами из г. Москвы, Санкт-Петербурга, Златоуста, Подольска, Республика Саха (Якутия, с ребятами из Калужской области, из Бурятии, Калмыкии, и с ребятами из Республики Крым.

Цель проекта: осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.

Задачи проекта:

1) формировать познавательный интерес к другим регионам нашей страны путем обмена письмами и открытками;

2) формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их культуре;

3) формировать представления о работе почты и труде почтальона;

4) создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников;

5) формировать устойчивую потребность в общении со сверстниками и взрослыми;

6) развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему;

7) развивать творческие способности в процессе обмена сувенирами (рисунками, открытками и др., сделанными своими руками;

8) развивать умение пользоваться различными материалами и средствами изодеятельности в процессе изготовления сувениров;

9) привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения РППС)

Мы использовали различные формы работы:

-Каждое полученное письмо мы читаем все вместе, рассматриваем подарки, обсуждаем.

-Дети составляют творческие рассказы о своем городе.

-Просматриваем презентации, которые нам прислали друзья:

из Якутии от Гуляевой Оксаны Николаевны, от Смирновой Наталии Геннадьевны о башнях Кремля и о московском метрополитене, о кондитерских фабриках.

Также нам прислали презентации о Санкт-Петербурге, о Бурятии и Калмыкии.

Проводим познавательные беседы по присланным письмам, создаем дидактические игры или играем в игры, присланные друзьями:

из Подольска нам прислали интересные волчки, из Якутии - дидактическая игра "Укрась сапожок или платье".

Родители приобрели для нас очень интересную книгу А. Голубева "Карты России", в которой каждая страничка посвящена определенному городу с рассказом и картинками о достопримечательностях.

Фото №1 С этим проектом я выступила на очередном РМО воспитателей апреля

Творческая деятельность дошкольников - это способ выразить свой взгляд на мир и свои ощущения. А подарки друзьям - это как раз отличная возможность проявить своё творчество.

Фото №2 Своё выступление я начала с презентации

Результаты проекта:

• -расширились представления о родном городе;

• -расширились представления детей о родной стране, ее географии

• -обогатился словарный запас;

• - повысился уровень развития монологической и диалогической речи;

• -повысился уровень развития внимания, мышления, памяти;

• -у детей сформировано эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира.

• -повысился уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности.

Благодаря проекту РППС группы пополнилась мини-музеями:

- "Народная тряпичная кукла":

Фото №3 Мне очень понравилась презентация Татьяны Горячевой я немного изменила текст и слайды конечно свои вставляла

и "Подарки из Республики Саха (Якутия):

Фото №4 Публикация Выступление на РМО Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Посткроссинг на М Развитие ребенка

- Пополнился уголок "Лаборатория" новыми картотеками опытов и оборудованием.

Хочу представить вашему вниманию очень интересный предмет. (Показ тауматропа в действии)

Фото №5 А потом подумали а почему бы не привлечь к этому детей Началось всё с письма от детей из детского сада Эврика г

- Знакомы ли вы с таким предметом?

Тауматроп (от др. -греч. — чудо и — вращение) .

Этот волшебный тауматроп нам прислали ребята из д/сада "Эврика" г. Пермь. Нам очень понравилось, и мы сделали еще несколько тауматропов.

- Также, благодаря проекту обогащена сюжетно-ролевая игра "Почта".

Совместно с детьми мы создали карту России, где отмечаем города, в которых живут наши друзья по переписке.

Фото №6 Теперь мы активно переписываемся с ребятами из г Фото №7 Москвы Санкт Петербурга Златоуста Подольска Республика Саха Якутия с ребятами из Калужской области из Бурятии Калмыкии и с ребятами из Республики Крым Фото №8 Цель проекта осуществление общественно значимой деятельности направленной на формирование у детей представлений о стране в которой мы живем посредством почтовой переписки

Накопленный материал проекта помещен в папку "Посткроссинг", где для удобства чтения как детей так и родителей каждому городу отведена определенная страничка

Фото №9 Развитие ребенка Фото №10 Дети составляют творческие рассказы о своем городе

Мы планируем продолжать реализовывать этот проект и дальше, так как мы переходим в подготовительную группу. А это значит, что дети смогут уже самостоятельно писать письма своим друзьям.

Публикации по теме:

Занятие по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста «Музей застёжки»Занятие по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста «Музей застёжки» Идею создания переносного музея подсказали дети. Они стали приносить пуговицы в группу, но мелкие пуговицы постоянно падали с полки. Поэтому.

Презентация «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры» Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы.

Сюжетно-ролевая игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевая игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Введение Игра – основная форма организации жизни.

Игровой стретчинг как средство развития интереса к физическим упражнениям детей дошкольного возраста Стретчинг - это «Растяжка  - это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность,.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста» "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста". Стремление познавать окружающий мир присуще.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Защита психолого-педагогической технологии «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» ВидеоПроект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Видео Цель проекта:Создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности Дошкольный возраст является уникальным периодом процесса формирования личности ребенка, так как в этот период развиваются представления.

Опыт работы «Детская журналистика как средство развития у дошкольников познавательного интереса»Опыт работы «Детская журналистика как средство развития у дошкольников познавательного интереса» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас со своим опытом работы. Буду рада, если вас он заинтересует. Введение ФГОС.

Выступление на педсовете «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста» «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 05:31
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД