Получи документы

Выступление на родительском клубе в ДОУ «Успешные родители»

Инга Фатиева
Выступление на родительском клубе в ДОУ «Успешные родители»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об игре девочек и мальчиков.

Вы знаете, что все дети очень любят играть.

«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.

Сколько радости мы видим в глазах ребенка, когда, преодолевая усталость и отрываясь от домашних дел, соглашаемся перевоплотиться во врача или Серого Волка! Чтобы научиться играть с ребенком, нужно только представить себя малышом, которого все безмерно интересует и радует каждую минуту.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Публикация «Выступление на родительском клубе в ДОУ „Успешные родители“» размещена в разделах

Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы хотим этого или нет-постоянно имеем в виду существование различий в их поведении. Разница проявляется уже с детства. Мальчики стремятся к независимости, девочки к взаимозависимости. Мальчики чаще играют в игры, в которых больше народу, тем лучше., девочки - предпочитают собираться маленькими группами, в их играх больше сочувствия, доброжелательности, там чаще имитируются взаимоотношения взрослых. Гендерные стереотипы поведения формируются уже в детском возрасте, а в зрелом возрасте гендерные различия проявляются ещё шире. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства-куклы, бусинки, пуговички -и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Игры мальчиков, наоборот, опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы, стреляют в цель, используя при этом всё пространство. Мальчикам, для их полноценного психического развития, вообще требуется большее пространство. Уже в раннем возрасте у девочек проявляется «инстинкт материнства», выражающийся в заботливом отношениям к куклам. Девочки больше общаются с матерью, сильнее привязаны к дому. Они прилежнее и исполнительные, бережливы, добросовестны.. Мальчики обладают физической силой по сравнению с девочками, но уступают им в выносливости. Мальчики более подвижны, раскованы, менее терпеливы и дисциплинированны.

И поэтому при воспитании разнополых детей не нужно забывать о гендерном символизме: мальчики-сильные и смелые, а девочки-нежные, женственные, добрые.»

Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту.

Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки ограничивают круг общения с девочками.

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т. п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит.

В три года чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и. т. п. Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире.

В пять лет важно отдавать предпочтение тем играм, которые будут не только весёлыми, но и полезными. Большая часть игр для детей 5 лет носит именно развивающий характер. Так, для развития логики можно использовать лото, домино, шахматы, пазлы и простые головоломки.

Также ребенку 5-ти лет необходимы активные, подвижные игры. В этом возрасте они становятся сложнее: дети с удовольствием играют в «прятки» и «светофор». Многие мальчики в 5 лет уже начинают интересоваться командными спортивными играми — футболом или хоккеем, а девочки предпочитают ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника», мальчики «Казаки-разбойники», но уже усложняется сюжет, количество персонажей и содержание игр.

В 5 лет ребенок практически постоянно общается с другими детьми, и ему необходимо развитие коммуникативных навыков. Обеспечить его могут такие игры, как «Море волнуется раз…», «Путаница» и т. п.

Приглашаю вас поиграть в игры, которые помогут вам сформировать определённые качества характера мальчиков и девочек.

«Волшебный цветок» (со второй млад. группы)

Цель: Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съёмные, вставляются в серединку.

Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребёнком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает сказку о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок дружбы», но для этого нужно каждому ребёнку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки и мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

«Дом добрых дел» (со средней группы)

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.

Материал: конструктор

Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!

В особенностях детей старшего дошкольного возраста часто выражено желание играть отдельно друг от друга (мальчики с мальчиками, девочки с девочками). Это связано с тем, что дети уже чётко представляют себя в роли будущего мужчины или женщины. Их игровая деятельность направлена на социальные роли своих родителей. В этом возрасте им уже хочется понравиться противоположному полу, дети в своих играх реализуют те качества, которые нас различают между собой.

Но так как в этом возрасте по - прежнему ведущей деятельностью является игра, нам взрослым важен выбор игрушек при покупке ребёнку (мальчику или девочке, чтобы формировать личностные качества.

Поэтому важно для мальчика выбирать игрушки:

*шашки (шахматы)

*автодром

*различные конструкторы

*железную дорогу

*Д/И «Российская армия»

Формирующие такие качества как смелость, отвагу, выдержку.

А девочкам:

*лего конструкторы «Домик Барби»

*вышивка крестиком (бисероплетение)

*вырезные куклы

*Д/ И: «Посади сад», «Расставь мебель», «Профессии».

Публикации по теме:

Материал на стенд или выступление на родительском собрании Что нужно знать родителям о развитии речи малыша Вот и настал тот долгожданный день, когда ваш кроха появился на свет. Замечательно, если.

Семинар-практикум «Семья на пороге школьной жизни» в клубе «Первоклассные родители»Семинар-практикум «Семья на пороге школьной жизни» в клубе «Первоклассные родители» Ежегодно в нашем детском саду проходят четыре встречи с родителями будущих первоклассников. Здесь вы можете познакомится с небольшим фотоотчетом.

Выступление на педагогическом совете «Родители — непосредственные участники воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» Тема: «Родители - непосредственные участники воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» С введением Федеральных Государственных Образовательных.

Выступление на родительском собрании будущих первоклассниковВыступление на родительском собрании будущих первоклассников Ход встречи. I. Всем участникам предлагается упражнение “Снежинка”. Ведущий: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие:.

Выступление на родительском собрании «Будущий первоклассник» Многие считают, интеллектуальную готовность, главным аспект готовности к школе. Часто, оказывается, что ребенок, умеющий великолепно писать,.

Выступление на родительском собрании «Физическая готовность детей к школе» Старший дошкольный возраст относится к психомоторному этапу формирования психики ребёнка, когда двигательная активность самого ребёнка играет.

Выступление на родительском собрании «Как слушать ребенка» Как слушать ребенка? Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. В таких случаях лучше всего. его послушать.

Выступление на родительском собрании «Ребенок познает мир» Выступление на родительском собрании «РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ МИР» Одним из методов познания окружающего мира является наблюдение. Это самый популярный.

Выступление на родительском собрании в младшей группе «Ступеньки здоровья»Выступление на родительском собрании в младшей группе «Ступеньки здоровья» Наша сегодняшняя встреча называется «Ступеньки здоровья». Особое внимание уделяем физкультурно-оздоровительной работе, так как живем на.

Занятие в родительском клубе «Мой любимый малыш» Занятие в родительском клубе на тему: «Мой любимый малыш». Добрый вечер, уважаемые родители. Речь сегодня пойдет о самом дорогом, что есть.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление на родительском клубе в ДОУ «Успешные родители»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 07:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на родительском клубе в ДОУ «Успешные родители»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Фатиева (УИ 1188315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД