Папки-передвижки

Выступление на родительском собрании «Адаптация — трудное время» в первой младшей группе

Астчик Джулакян
Выступление на родительском собрании «Адаптация — трудное время» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на родительском собрании на тему :

«Адаптация – трудное время» в 1 младшей группе

подготовила педагог – психолог:

Джулакян А. С.

2017г

Цель: развивать взаимодействие родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

найти эффективные способы адаптации детей к условиям детского сада;

Публикация «Выступление на родительском собрании „Адаптация — трудное время“ в первой младшей группе» размещена в разделах

сформировать у родителей педагогические умения, как вести себя с ребенком в период адаптации;

создать положительное эмоциональное отношение родителей и интерес к деятельности детского сада, совместному обсуждению проблем воспитания детей.

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.

Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

Для начала давайте познакомимся

Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы будем знакомиться при помощи мяча. Берём в руки мяч сообщаем, например, я Джулакян Астчик Сергеевна, педагог-психолог и передаю мяч дальше по цепочке. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа. Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся.

Упражнение «Давайте познакомимся»

Упражнения проводятся в кругу. Передавая по кругу массажный мяч, каждый участник называет свое И. О (если хочет, то что-то рассказывает о себе).

У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении. Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно.

С поступлением ребё нка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

Именно поэтому одна из задач адаптационного периода – помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации.

Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Показ Презентации

№2

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Есть три этапа

Тяжелая степень - ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет.

средняя степень –малыш переменчив в настроении, аппетит и сон – неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней.

Легкая степень- если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней.

№ 3

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

№4

Легче всего пройдет адаптация у детей

- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)

- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

- Детям, чей рацион питания приближен к саду.

№5

Советы для родителей

В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.

Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.

Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.

Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.

№6

- И дома и в саду говорите с малышом спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

№ 7

Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не

даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

№ 8

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш

№ 9

- нельзя пугать детским садом

- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

№ 10

Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

№ 11

Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

№ 12

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах

(Раздаём буклеты)

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Удачи Вам!

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо

Публикации по теме:

Родительский клуб во второй группе раннего возраста «Адаптация — трудное время» Родительский клуб «Растишка» провела и подготовила Вдовкина Елена Витальевна Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности.

Выступление на родительском собрании «Возрастные особенности детей в средней группе» Тема: «Возрастные особенности детей в средней группе» На данном этапе очень важную роль играют особенности детей 4-5 лет, от которых зависит.

Выступление на родительском собрании с элементами тренинга «Адаптация и социализация детей к условиям детского сада»Выступление на родительском собрании с элементами тренинга «Адаптация и социализация детей к условиям детского сада» Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация и социализация детей» Педагог- психолог МБДОУ №27 «Аленький цветочек» Лисовенко.

Выступление на родительском собрании в старшей группе на тему «Праздники и развлечения в детском саду» Добрый вечер, дорогие родители! Меня зовут Юлия Владимировна Ткаченко, я музыкальный руководитель группы №9. Девиз наших музыкальных занятий:.

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности ребенка 5 - 6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.

Выступление на родительском собрании «Задачи воспитания и обучения» в подготовительной к школе группе Задачи воспитания и обучения в подготовительной к школе группе По основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения.

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в первой младшей группе «Адаптация детей 2–3 лет к детскому саду»Выступление педагога-психолога на родительском собрании в первой младшей группе «Адаптация детей 2–3 лет к детскому саду» Выступление педагога-психолога на родительском собрании в 1-ой младшей группе «Адаптация детей 2 – 3 лет к детскому саду»Здравствуйте, уважаемые.

Выступление психолога на родительском собрании в младшей группе «Давайте знакомиться»Выступление психолога на родительском собрании в младшей группе «Давайте знакомиться» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече в новом учебном году и начнем нашу встречу в игровой форме. Проводится упражнение «Коробка».

Выступление психолога на родительском собрании в средней группе «Особенности детей 4–5 лет. Игра и сказка» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о психологических особенностях детей 4-5 лет и о том, что важно развивать.

Выступление психолога на родительском собрании во второй младшей группе «Кризис трех лет» МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова КРИЗИС 3 - х ЛЕТМатериал родительского собрания во 2-ой младшей группе педагога-психолога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании «Адаптация — трудное время» в первой младшей группе
Опубликовано: 31 января 2018 в 11:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на родительском собрании «Адаптация — трудное время» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Астчик Джулакян (УИ 1449595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД