Лучший педагог года

Выступление на семинаре «Работа с родителями по вопросу преемственности детского сада и школы» (1 фото)

Юлия Мыслывец
Выступление на семинаре «Работа с родителями по вопросу преемственности детского сада и школы»

Тема: «Работа с родителями по проблеме преемственности детского сада и школы»

Школьное обучение никогда не начинается

с пустого места, а всегда опирается

на определенную стадию развития,

проделанную ребенком.

Л. С. Выготский

Публикация «Выступление на семинаре „Работа с родителями по вопросу преемственности детского сада и школы“» размещена в разделах

Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге.

(Сл. №3.) Особое место в общей системе подготовки детей к школе необходимо отводить работе с семьей. От того, каковы семейные традиции, какое место занимает в ней ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Формирование качеств, необходимых будущему школьнику, может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада, школы и семьи.

Решая вопросы преемственности, мы ставим перед собой следующие задачи:

(Сл. №4)

1) Вовлечь родителей, воспитателей, учителей в единый процесс – обеспечение безболезненной адаптации.

2) Формирование правильной, устойчивой мотивации детей к обучению в школе.

3) Ребёнок – субъект образовательного процесса.

4) Повышение уровня педагогической компетентности родителей.

(Сл. №5) Цикл мероприятий по проблеме преемственности, с родителями старших групп планируем в соответствии с годовым планом учреждения, который включает в себя:

- родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»;

- анкетирование;

- диагностика знаний и умений в игровой форме;

- день открытых дверей.

(Сл. №6) На собраниях рассматриваются вопросы

- физическая, психологическая, интеллектуальная готовность детей к школе;

- изучаются критерии успешного обучения в школе;

- анализ степени готовности самих родителей к обучению детей в школе;

- результаты анкетирования.

Такие встречи превращаются в дискуссию, деловое общение приобретают форму открытого диалога, возникает атмосфера доверительных отношений, активного участия воспитателей, родителей, учителей.

(Сл. №7) Хорошие результаты в данном направлении дает анкетирование родителей.

(Сл. №8) Анализ результатов анкетирования родителей показывает :

55% родителей считают, что готовность ребенка к школе определяется умением читать и писать.

Готовность к школе – это не только умение читать и считать, как зачастую думают родители, а еще и психологическая, личностная, физическая готовность.

Радует, что 45% родителей отдают предпочтение физическому здоровью ребенка. Ведь мы с вами понимаем, что к походу в школу ребенок должен быть физически развит: обладать потребностью в двигательной активности, владеть основными культурно – гигиеническими навыками – уметь обслужить себя, обуться, одеться, собирать свои вещи, навести порядок на рабочем месте, оказать посильную помощь в быту родителям, учителю, одноклассникам.

80% родителей ответили, что у их детей есть желание учиться в школе.

Большинство родителей почти сразу отвечают, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё : и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью – учением.

(Сл. №9) Подводя итог, можно сказать, что педагоги и школы, и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая специфику организации, деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей.

(Сл. №10)

Спасибо за внимание!

Выступление на семинаре «Работа с родителями по вопросу преемственности детского сада и школы»

Прикреплённые файлы:

myslyvec_70v4i.pptx | 1082,78 Кб
 
Публикации по теме:

«Наши друзья из воскресной школы». Фотоотчет о взаимодействии детского сада и воскресной школы при местном храме«Наши друзья из воскресной школы». Фотоотчет о взаимодействии детского сада и воскресной школы при местном храме Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного.

План работы детского сада по реализации проблемы преемственности со школой Содержание Цель мероприятия Сроки Ответственный Оформление стенда и странички на сайте школы «Для вас родители, будущих первоклассников»:.

План работы по преемственности детского сада и школы на 2015–2016 учебный год ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА на 2015-2016 учебный год Задачи: 1. Подготовить детей к школе. 3. Совершенствовать.

Предшкольное образование — основа преемственности. Работа детского сада и школы с учетом ФГОС «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Преемственность детского сада и школы Преемственность МБДОУ детского сада «Сказка» и Мбоу Вишнёвской СОШ №2 на 20152016 учебный год Подготовка детей к школе – одна из актуальных.

Работа с родителями в условиях детского сада Проблемы взаимодействия детского сада и семьи в последнее время становится очень актуальным. Изменившаяся современная семья (финансовое.

Роль семьи в реализации преемственности детского сада и начальной школы Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС дошкольного и начального общего образования, требует нового.

Выступление на методическом объединении по преемственностиВыступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Выступление на методическом объединении по преемственностиВыступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Выступление на семинаре по внедрению ФГОС Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Харатиргенская начальная школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на семинаре «Работа с родителями по вопросу преемственности детского сада и школы»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 15:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД