Жанна
Выступление на семинаре с рабочей программой
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию рабочую учебную программу по музыкальному воспитанию детей.
Слайд 2
Начинается она с пояснительной записки, в которой указываются программы и нормитивные документы,на основе которых строится программа
Основой для разработки данной учебной программы стала основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/.
Публикация «Выступление на семинаре с рабочей программой» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
В некоторых разделах рабочей программы мы использовали элементы авторских программ : «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой (3– 7 лет, «Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике А. И. Бурениной (3 – 7 лет).
Слайд 3
Обобщая основную цель, выше перечисленных программ - развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, мы выделили следующие задачи реализации данной рабочей программы.
Слайд 4
Задачи:
-развивать музыкально – художественную деятельность;
- приобщать к музыкальному искусству;
- развивать музыкальность детей.
Слайд 5
При разработке учебной программы мы основывались на следующих принципах:
-принцип развивающего обучения,
-принцип культуросообразности,
-принцип преемственности ступеней образования,
-принцип гуманно-личностного отношения к ребенку
Слайд 6
Далее в программе представлены Виды музыкальной деятельности детей
Слайд 7
Формы организации детей
Слайд 8
Формы работы с педагогическим коллективом
Слайд 9
Содержание работы с педагогическим коллективом, представлено в перспективном планировании.
Который раскрывает темы мероприятий, формы организации педагогов, основное содержание материала мероприятия, дату организации.
Слайд 10
Далее в структуре рабочей программы следует раздел «Формы работы с родителями»
Слайд 11
Содержание организации мероприятий с родителями представлено в
перспеспективном планировании.
Слайд 12
Далее в программе дается структура музыкального занятия - примерная его схема и программное содержание.
Рабочая программа образовательной области «Музыка», предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1сентября текущего по 31 мая следующего учебного года) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы.
Слайд 13
Следующим разделом программы представлена интеграция образовательной области «Музыки» с другими областями.
Это Физическая культура, Здоровье, Коммуникация. Познание, Социализация, Художественное творчество, Безопасность.
Слайд 14
Затем в рабочей программе изложены результаты реализации учебной рабочей программы
сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
умение передавать выразительные музыкальные образы;
воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Слайд 15
Далее структуру рабочей программы, представлю на примере второй младшей группы.
Следующими становятся разделы «Возрастные особенности детей»,
Слайд 16
«содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»
которые рассматриваются в программе «От рождения до школы» и представляют Возрастные особенности психического развития детей и особенности организации.
Слайд 17
Следующий раздел программы –это перспективное планирование работы с детьми. Которое раскрывает: формы организации, программное содержание,
музыкальный репертуар, и интеграцию образовательных областей (Помесячно)
Слайд 18
Следующая таблица раскрывает календарно- тематическое планирование образовательной области «Музыка»
В основном, темы музыкальных занятий, совмещаются с темами других образовательных областей.
Например в общей теме «Осень» следуют музыкальные занятия,такие как «Веселая осень», «Осеннее настроение»
Тематический принцип построения планирования работы с детьми позволяет легко вводить и региональные компоненты в образовательный процесс. Например, в общей теме «Мой дом. Мой город» следует занятие на тему «Край в котором мы живем»и т д
Слайд 19
В следующем разделе «Система мониторинга» изложены итоговые результаты освоения рабочей программы.
Слайд 20
Последним следует раздел*
Информационно-методическое обеспечение программы.
Хочется уточнить, что представленная программа не является образцом, а всего лишь вариантом построения рабочей программы Образовательной области «Музыка»
Желаем успеха!