МААМ-картинки

Выступление на семинаре «Специфика национальных социокультурных условий как основа образовательной деятельности ДОО»

галина белова
Выступление на семинаре «Специфика национальных социокультурных условий как основа образовательной деятельности ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из основных задач воспитания дошкольного образовательного учреждения является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, родному городу.

Целью образовательного процесса в дошкольных учреждениях должно стать создание условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту.

Публикация «Выступление на семинаре „Специфика национальных социокультурных условий как основа образовательной деятельности ДОО“» размещена в разделах

Любой край, область, даже небольшая деревня, неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт, люди и их труд, замечательно и народное творчество. Поэтому, очень важным является значение регионального компонента в изучении дошкольниками истории края и нравственно-патриотического воспитания.

Региональный - значит территориальный, компонент – часть.

Региональный компонент – часть территории.

Основными направлениями в изучении регионального компонента являются:

1. Ознакомление с природой родного края.

2. Культурное наследие.

Ознакомление с природой родного края.

1. Географическое положение. Детям показывают карту-схему родного города, где показаны достопримечательности. Численность населения города, многонациональность.

2. Экология. Учитывается ближайшее природное окружение и экологическая ситуация в регионе. Компонентом экологической работы должна быть природоохранная детская деятельность. Например, вместе с родителями провести акцию «Экологический патруль» для наведения порядка на территории детского сада, площадки близлежащего окружения.

3. Рельеф. Детям показывают карту-схему родного города, где показаны топографические знаки, изображение рельефа.

4. Сезонные изменения. Знакомят детей с теми явлениями природы, которые происходят в данном регионе: туман, роса, гроза, снегопад, ледяной дождь.

5. Гидрография. Редко встречаются города, где нет реки, пруда или озера. В некоторых районах встречаются водопады. Вода не так разнообразна, но и она богата красками, оттенками. Можно организовать экскурсию, рассказать о глубине и высоте водоема.

6. Растительный мир. Показывают детям, чем богат наш край: травы, растущие на лугах; грибы и ягоды; сосновые боры; леса. Если на данной территории есть редкие растения, то можно создать свою «Красную книгу».

7. Животный мир. На некоторых территориях есть контактные зоопарки, заповедники или заказники. По возможности можно вывезти детей на данные объекты. Также рассказывают детям, каких животных можно встретить в лесу.

8. Орнитофауна. Знакомят с птицами, рыбами, земноводными. Можно создать в детском саду музей природы «Птицы нашего города».

9. Охрана природы. Особо охраняемые природные территории – заповедник, заказник, сквер, парк, озеро (заповедники в Серпухове, Завидове, Плещеево, Талде; Черустинский лес; озеро Клева в Лобне).

Культурное наследие.

1. Родной город. Знакомят детей с символами города: герб, гимн, флаг. Ребенок с 4-х лет должен знать название своей улицы и улицы, на которой находится детский сад. Детей постарше нужно привлекать к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д. Рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники, архитектурные здания (вокзал, площадь, храм, здание администрации, Краеведческий музей, Ледовый дворец, мемориал «Вечный огонь» и т. д.). Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Для этого организуются экскурсии по городу, на природу. Знакомят детей с предприятиями социальных служб (химчистки, торговые центры и др., со знаменитыми людьми города (спортсмены; выдающиеся люди, в честь которых названы улицы города, с народными промыслами города, народными умельцами.

2. Экологическая тропа «Заповедники на территории детского сада».

3. Инновации. Участие в конкурсах, взаимодействие со школой, студией; знакомство с профессиями родителей.

Все экскурсии по городу, походы на природу, в музей, заповедные места проводятся во взаимодействии с семьями воспитанников.

Благодаря обращению к особенностям культуры и быта, дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение.

Используемая литература.

1. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа». Москва. «Карапуз». 2005.

2. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной». Москва. УЦ «Перспектива». 2011.

3. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Москва. «Сфера». 2010.

Публикации по теме:

Реализация условий использования эвристической технологии в образовательной деятельности детей средней группы. В условиях быстро меняющейся современной действительности перед учреждениями образования стоит проблема многостороннего развития личности.

Роль семьи в успешной подготовке детей к школе. Выступление на городском семинаре «Преемственность детского сада и школы» Роль семьи в успешной подготовке детей к школе подготовила: воспитатель ГБДОУ № 108 Невского района Чеботарева Е. Н. 1Квалификационной.

Выступление на педсовете «Системный подход к здоровью — основа формирования всесторонне развитой личности» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Выступление на районном семинаре «Духовно-нравственное становление детей через экологическое воспитание»Выступление на районном семинаре «Духовно-нравственное становление детей через экологическое воспитание» «А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были.

Выступление на семинаре «День семьи, любви и верности в рамках ДОУ» День семьи, любви и верности в ДОУ Добрый день, мы сегодня с вами говорим о духовно- нравственном развитие детей, нам педагогам мне кажется.

Выступление на семинаре «Город здоровья» Город здоровья как целенаправленная система сохранения и укрепления здоровья в семье» Активная двигательная деятельность помимо положительного.

Выступление на семинаре-практикуме Тема: «Основные приемы лепки в младшем дошкольном возрасте» Дети третьего года жизни впервые начинают заниматься лепкой. Фломастеры и карандаши детям знакомы, а вот пластилин или глину многие видят.

Выступление на семинаре «Возможности инклюзивного образования»: Построение инклюзивного процесса в группе детского сада Второй год нашу группу посещает ребенок с ОВЗ. С момента поступления ребенка в группу со всеми специалистами и родителями был разработан.

Выступление на семинаре «Формирование толерантного отношения у дошкольников к людям разных народов»Выступление на семинаре «Формирование толерантного отношения у дошкольников к людям разных народов» Выступление музыкального руководителя на семинаре по теме «Формирование толерантного отношения у дошкольников к людям различных национальностей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на семинаре «Специфика национальных социокультурных условий как основа образовательной деятельности ДОО»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 19:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на семинаре «Специфика национальных социокультурных условий как основа образовательной деятельности ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем галина белова (УИ 1090295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД