МААМ-картинки

Выступление на этапе конкурса «Педагог года» по теме: «Развитие координационных способностей детей».

ЕЛЕНА СУСЛОВА
Выступление на этапе конкурса «Педагог года» по теме: «Развитие координационных способностей детей».

Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим соответственно требованиям меняющихся условий.

Публикация «Выступление на этапе конкурса „Педагог года“ по теме: „Развитие координационных способностей детей“,» размещена в разделах

В дошкольном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей. Говоря проще, координация – процесс согласования активности мышц тела, направленный на успешное выполнение двигательной задачи.

Так почему же назрел вопрос развития именно координационных способностей детей. Ведь ни для кого не секрет, что дети сейчас приходят в сад неподготовленными и физически ослабленными.

Давайте посмотрим на наших современных детей. Чем они занимаются дома? Ребенок к трем годам уже достаточно хорошо владеет (умеет пользоваться) мобильным телефоном, планшетом, детским компьютером. А сколько времени он проводит перед экраном телевизора или монитора, часами смотря мультфильмы? Сейчас вы не увидите детей, играющих в мяч или такие подвижные игры, как «Классики», «Резиночка», «Казаки-разбойники». Даже в детский сад родители ведут детей не пешком, а привозят на машине или в коляске. Современный ребенок практически не двигается, у него слабо развит костно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистая и нервная система, дети страдают ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений. Снижается сопротивляемость организма к различного рода заболеваниям. Достаточно высокий процент детей, поступающих в детский сад, это либо ослабленные дети, либо дети с гиперактивностью. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности. Исходя из этого, передо мной стоит задача, не перегружая детей, сделать их более развитыми, с одной стороны, и направить их активность и энергию в нужное русло, с другой, формируя при этом естественную потребность в движении.

Развитие координационных способностей напрямую связано с формированием мыслительных процессов, развитием памяти и мышления у детей…

И чтобы процесс физического воспитания стал интереснее и разнообразнее при достаточной физической нагрузке, я использую в своей работе нетрадиционные формы обучения для развития физических качеств. Отсюда вытекает цель моей работы: развитие координационных способностей детей через использование нетрадиционного оборудования в ДОУ (нетрадиционных форм обучения).

Задачи:

1) укреплять здоровье, содействовать гармоническому развитию детей;

2) содействовать развитию психических процессов (памяти, мышления) в ходе двигательной активности;

3) чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;

4) повышать мотивацию детей к занятиям спортом;

5) расширять взаимодействие ДОУ с учреждениями спорта;

6) расширять взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ.

Я работаю с детьми всех возрастных групп, начиная с ясельных групп кратковременного пребывания и заканчивая подготовительными к школе группами. И для каждого возраста я использую различные формы, методы и технологии физического развития детей. Основные формы работы с детьми разных возрастов- это занятия, утренняя гимнастика, закаливание, досуги, развлечения и праздники.

- с детьми младшего дошкольного возраста в основном использую нетрадиционное оборудование.

Нетрадиционное оборудование, используемое в работе с детьми:

Шариковый мотиватор, цветные полоски, гамачок, лыжи, волшебные колпачки, пеньки, рюкзачки, гантели, «подбрось- поймай», классики, «резиночка», бревно (удав, кольцебросс (слон, жираф, поролоновые бруски, коррекционные и массажные дорожки, тоннели, парашют, осьминог, волшебный зонтик и т. д.

- с детьми среднего дошкольного возраста – нетрадиционное оборудование и использование мини-тренажерного зала (в индивидуальной работе);

Мини-тренажерный зал включает в себя:

Диски «Здоровья», гантели и эспандеры, массажные мячи, батут, беговые дорожки.

- с детьми старшего дошкольного возраста – нетрадиционное оборудование и новые виды спорта, такие как:

• аэробика и фитбол-гимнастика

Аэробика- это комплекс упражнений на выносливость, которые продолжаются относительно долго и связаны с достижением баланса между потребностями организма в кислороде и его доставкой. Ответ организма на повышенную потребность в кислороде называется тренировочным эффектом или позитивными физическими сдвигами.

Классическая аэробика- это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении. Классическая аэробика- это комплекс упражнений, позволяющий при минимальной нагрузке на позвоночник укрепить мышечный корсет, улучшить осанку, развить гибкость и чувство равновесия.

• скандинавская ходьба (третье занятие на улице, альтернатива лыжной подготовке);

Скандинавская ходьба- это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. При таких прогулках работают 600 мышц тела человека, что составляет 90% всей мышечной системы. Расход энергии увеличивается на 40-45% по сравнению с обычной быстрой ходьбой без палок. Занятия проводятся на свежем воздухе и имеют свои преимущества:

-улучшают сердечную деятельность и кровообращение, улучшают работу легких;

-активизируют процессы обмена веществ;

-укрепляют мышцы туловища;

-формируют правильную осанку;

-уменьшают нагрузку на тазобедренные и коленные суставы и содействуют профилактике плоскостопия;

-оказывают общеукрепляющее воздействие на весь организм и улучшают координацию

-повышают стрессоустойчивость организма

• чирлидинг

Чирлидинг- это современный вид спорта, который пропагандирует здоровый образ жизни и позитивные отношения между людьми- доброжелательность, взаимопонимание и доверие. Он включает в себя элементы гимнастики, акробатики, хореографии, а так же кричалки и построение пирамид.

Результативность:

- мониторинг;

- повышение уровня развития физических качеств, таких как гибкость и ловкость;

- снижение заболеваемости;

- повышение количества детей (30%, регулярно и активно посещающих спортивные кружки и секции (плавание, гимнастика, фигурное катание, шор-трек);

- качественное изменение процесса обучения в связи с проведением интегрированных занятий, развлечений, праздников (взаимодействие с музыкальным руководителем). Процесс обучения стал более быстрым и легким (дети без труда осваивают и запоминают различные построения, перестроения, музыкальные композиции, музыкальные игры).

-

Эффективность применения опыта заключается в системе :

- учитывание индивидуальных способностей и возрастных особенностей детей;

- регулярность занятий;

- доступность;

- дополнительное образование;

- взаимодействие специалиста с воспитателями (организация конкурсов на лучшее нетрадиционное спортивное оборудование, подготовка и проведение спортивных соревнований, праздников, дней «Здоровья», организация спортивного кружка по проведению общей физической подготовки для воспитателей ДОУ, работа творческой группы.

Отрицательные моменты:

- малая площадь физкультурного зала;

- недостаточное материальное-техническое оснащение;

- большое количество занимающихся;

- ограниченность во времени, мало возможностей для работы по подгруппам и индивидуальной работы с детьми

- при частых занятиях на ходьбу дети теряют интерес к занятиям

- в чирлидинге обязательно соблюдать технику безопасности

- улучшение предметно- пространственной среды;

- с детьми раннего возраста на период адаптации применение нестандартного оборудования возможно в основном в индивидуальной работе;

- недопонимание родителей;

- спортивная форма воспитанников не соответствует требованиям;

- нет организации районных мероприятий (у детей нет возможности похвастаться своими достижениями).

Потенциальные возможности:

- дальнейшее снижение уровня заболеваемости детей;

- повышение количества детей с высоким уровнем развития физических качеств до 90-95%.

- организация совместной кружковой работы родителей и детей «Вместе с мамой» (групповые занятия по аэробике и ритмической гимнастике)

- походы, пешие прогулки за территорию ДОУ с привлечением родителей

- привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования для детского сада и дома (совместные занятия детей и родителей).

Формы работы с родителями:

- консультации (индивидуальные и групповые);

- родительские собрания;

- семинары- практикумы;

- круглые столы;

- проведение праздников и развлечений;

- совместные экскурсии;

- организация совместной кружковой работы детей и родителей «Вместе с мамой» (групповые занятия по аэробике и ритмической гимнастике).

Работа с педагогами ведется в двух направлениях - это работа с педсоставом внутри ДОУ и взаимодействие с другими образовательными организациями города.

Внутри детского сада осуществляется тесная взаимосвязь с музыкальным руководителем (по ее диагностике дети имеют наиболее высокие результаты в освоении музыкально- ритмических движений, у них хорошо развита творческая инициатива, воображение, быстрее совершенствуется чувство ритма и формируется культура движений).

Взаимодействие с педагогом – психологом (по ее наблюдениям происходит снижение некоторых проявлений гиперактивности детей, повышается мотивация, общее улучшение самочувствия, период адаптации в ДОУ проходит в более короткие сроки и протекает менее болезненно.

В результате создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребенка, что имеет огромное значение и для учебной деятельности (настоящей и будущей, и для полноценной жизни в социуме.

Подводя итог моего выступления, напомню, что развитие координационных способностей детей необходимо не только для гармоничного развития личности ребенка, но и для его физического совершенствования и интеллектуального роста.

Мой опыт работы доступен каждому, в нем нет больших сложностей, важна лишь система. И я готова им поделиться со всеми желающими.

Публикации по теме:

Фотоотчёт конкурса «Педагог года дошкольном образовании 2017 год» ВидеоФотоотчёт конкурса «Педагог года дошкольном образовании 2017 год» Видео Фотоотчёт конкурса «Педагог года дошкольном образовании 2017 год» С 16-21 феврале 2017 года я принимала участие в конкурсе «Педагог года.

Фотоотчет об участии в муниципальном этапе профессионального конкурса «Педагог года-2017» в номинации «Воспитатель года» ВидеоФотоотчет об участии в муниципальном этапе профессионального конкурса «Педагог года-2017» в номинации «Воспитатель года» Видео В Березовском районе с 14 февраля по 3 марта проходил профессиональный конкурс "Педагог года - 2017". Я принимала участие в этом конкурсе.

«Развитие логического мышления через аппликативные образы». Конспект выступления на первом этапе конкурса «Педагог года» Конспект для выступления на первом этапе конкурса «Педагог года». МДОУ детский сад №5 «Звёздочка» городского округа Власиха М. О. Тема:.

Мастер-класс для конкурса «Педагог года» Розы из гофрированной бумаги. - Я, творческий человек, и в своей работе я стараюсь использовать различные техники и материалы. С гофрированной бумагой с ребятами мы начали.

Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2016Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2016 На Международном образовательном портале МААМ подведены итоги традиционного конкурса Лучший педагог года, целью которого является повышение.

Эссе «Я — педагог» на республиканский этап конкурса «Воспитатель года — 2017» Меня зовут Кызыл-оол Чаяна Анатольевна, мне 31 год. Еще в старших классах я представляла мостик, мостик через реку жизни. И вот, я иду.

Эссе на тему «Я работаю с дошкольниками» (для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года») Разрешите представиться – Ольга Артошина, мастер спорта, чемпионка России по дзюдо, член сборной команды России по дзюдо, неоднократный.

Эссе участника конкурса «Педагог года 2015» «Моя педагогическая философия» Здравствуй, дорогой читатель! Вот решила тебе написать письмо, в котором хочу поделиться мыслями о выбранной мною профессии - ВОСПИТАТЕЛЬ.

Эссе воспитателя для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас» К. Д. Ушинский На свете есть тысячи профессий, все они нужные.

Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» ЭССЕ «Быть педагогом – это призвание» Как много на свете различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, милей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на этапе конкурса «Педагог года» по теме: «Развитие координационных способностей детей».
Опубликовано: 21 мая 2017 в 09:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД