МААМ-картинки

Выступление с элементами мастер-класса «Ум на кончиках пальцев»

Фасхутдинова
Выступление с элементами мастер-класса «Ум на кончиках пальцев»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Выступление с элементами мастер-класса

«Ум на кончиках пальцев»

Выполнил воспитатель

Фасхутдинова Венера Викторовна

имеющаяся категория: нет

педагогический стаж: 11 лет

г. Туймазы – 2019 г.

Публикация «Выступление с элементами мастер-класса „Ум на кончиках пальцев“» размещена в разделах

Мне хотелось бы начать наш мастер-класс со слов замечательного педагога В. А. Сухомлинского, который сказал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Рука ребенка физиологически несовершенна, как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Очень часто мы замечаем, что у детей с вялыми мышцами рук отмечается слабость мышц артикуляционного аппарата. У детей с высокой упругостью мелких мышц рук наблюдается повышенный тонус мышц артикуляционного аппарата. Таким образом, без развития мелкой моторики рук детей нельзя достичь развития связной речи детей, грамматического строя их речи, артикуляционной четкости. Исходя из такой взаимосвязи, мы строим нашу работу на интеграции различных видов деятельности, а именно: игровая, познавательная, творческая деятельность, взаимодействие детей с взрослым.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Сегодня на мастер-классе я бы хотела с вами поделиться знаниями и умениями в области развития мелкой моторики у детей и возможности его применения в ДОУ.

Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

Сегодня я хочу предложить вам научиться владеть Аква-гимнастикой. Что же такое Аква-гимнастика?

Аква-гимнастикой называются гимнастические упражнения, выполняемые в воде. Ни для кого не секрет, что дети любят игры с водой. А если соединить это увлечение со специальными пальчиковыми упражнениями получится очень интересная игра для детей. Суть метода заключается в следующем. В прозрачный контейнер наливаем немного воды, вода должна быть комфортной температуры, на дно контейнера выкладываем любые подручные материалы - пуговицы разных форм, размеров и цветов, камушки, ракушки, игрушки от киндер-сюрпризов и т. д. А дальше, включая наше воображение, пальчики превращаются в осьминогов, человечков, рыбок, которые «путешествуют» по морскому дну или находят таинственные клады. Здесь нет предела фантазии.

Сейчас я приглашаю трёх воспитателей, которые будут играть роль детей:

Первыйребенок постарается сделатьмассаж в воде с предметами - маленькими массажными мячами:

1. С маленькими массажными мячами:

• прокатывание мячика между ладонями рук;

• прокатывание мячика между пальцами рук;

• прокатывание мячика по тыльной стороне правой руки левой ладонью и наоборот;

• прокатывание мячика между указательными пальцами левой и правой рук, средними, безымянными и мизинцами.

Например, лексическая тема «Домашние животные» :

Упражнение «БАРАШКИ»

Захотели утром рано (Катать мячи по дну вперед – назад)

Пободаться два барана. (Сжать мячи в кулачок)

Выставив рога свои (Соединить кулачки)

Бой затеяли они. (Покрутить кулачками)

Долго так они бодались. (Разжать кулачки)

Друг за друга все цеплялись. (Зажав мяч между большим и указательным пальцем)

Но к обеду, вдруг устав (Массажные мячи,покатать между пальцами правой затем левой руки)

Разошлись, рога подняв.

Второй ребенок постарается сделать массаж в воде с другими предметами - четырё хгранными кубиками:

2. С кирпичиками:

• прокатывание кирпичика от основания ладони к подушечкам пальцев;

• прокатывание кирпичика по ладоням;

• прокатывание кирпичика по пальцам;

• прокатывание кирпичика поочередно между указательными пальцами, средними и т. д.

Упражнение: «Кирпичик»

Кирпичик я в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу. (Перекатываем между пальцами и ладонями карандаш)

Третий ребенокбудет проигрывать в воде пальчиковые игры без предметов.

«Дождь» - Пальцы разведены в стороны над поверхностью воды. Выполняются легкие постукивания по поверхности воды. «Дождь полил как из ведра, будет лить он до утра»

«Рыбка» - Кисти рук лежат на поверхности воды. Бьем кистями по воде. «Рыбки-малютки по морю плывут: Скачут, резвятся и хвостиком бьют»

«Морская звезда» - Кисти рук лежат на дне емкости, пальцы разведены в стороны. В хаотичном движении поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности.

Рассматривание получившихся картин – оценка деятельности педагогов.

Подведение итогов:

- Исходя из сегодняшней практики, какие вы получили ощущения и эмоции? Если получили, то какие? (ответы коллег).

- Как вы думаете нужно ли этот метод применять в развитие речи?Почему? (ответы коллег).

Регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, способствуют здоровьеформирующим процессам в организме ребенка, так как вода обладает большой теплопроводностью и теплоемкостью. Уже давно доказано: чем быстрее и точнее ребенок выполняет движения пальцами, чем тоньше, дифференцированнее осуществляется работа мышц кистей рук, тем быстрее и лучше развивается речь и мышление. Вследствие развития мелкой моторики пальцев рук, эффективнее проходит работа по постановке и автоматизации звуков, быстрее развивается речь. При обучении элементам письма дети делают лучше нажим, ведут более уверенные линии, ровнее «держат» строчку, сохраняют наклон, рисуют.

Свой мастер-класс мне хочется закончить словами :«Дорогу осилит идущий».Дерзайте, творите и у вас всё получится!Играйте вместе с детьми! Поверьте, эти моменты останутся в памяти как самые дорогие.

Публикации по теме:

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Игры «10 пальцев»Игры «10 пальцев» Что есть всегда с собой? Правильно! Начи части тела. В частности, руки в любом положении тела могут быть активны. Поэтому создала несколько.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев» Маликова Татьяна Валентиновна Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте "АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ" Цель.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Музыкальное выступление агитбригады по ПДД учащихся 2 и 3 классаМузыкальное выступление агитбригады по ПДД учащихся 2 и 3 класса Краткое содержание: Девочка «Почемучка» не знает ПДД, и играет в неположенном месте. На помощь приходят её друзья, юные инспекторы дорожного.

Рассказ о том, как мы елочку украшали. Фотоотчет с элементами мастер-классаРассказ о том, как мы елочку украшали. Фотоотчет с элементами мастер-класса Накануне я сообщила своим дошколятам, что к нам приходил Дед Мороз, заморозил окна, рассыпал снежинки и принес елочку. Но, что за праздник,.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Выступление на родительском собрании с экологическим мастер-классом «Изготовление травянчика»Выступление на родительском собрании с экологическим мастер-классом «Изготовление травянчика» С целью повышения интереса родителей к экологическому воспитанию их детей и экологии в целом было посвящено моё выступление на родительском.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление с элементами мастер-класса «Ум на кончиках пальцев»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 07:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД