МААМ-картинки

Выступление «Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР»

Малясова Елена Александровна
Выступление «Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР»

Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду и преемственностью в работе логопеда, воспитателя и родителей.

Публикация «Выступление „Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР“» размещена в разделах

Большую помощь в работе учителю-логопеду могут оказать родители детей, занимающихся в логопедической группе. В настоящее время в логопедической практике стабильные формы работы с родителями, которые являются достаточно эффективными.

Опыт работы с родителями показывает, что их отношение к речевым дефектам неоднозначно: одни видят лишь недостатки произношения отдельных звуков, другие считают что все «само исправится к школе». Поэтому особое значение приобретает первая беседа логопеда с родителями, когда он должен в доступной и убедительной форме сообщить о целях и задачах своей работы. В частности, логопед говорит о том, что фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьезным образом влияют на усвоение ребенком школьной программы. Очень полезно показать родителям письменные работы учащихся с дисграфией, примеры ошибок, которые допускают дети-логопаты при чтении.

Логопед должен сказать о том, что родители, все время должны разговаривать с ребенком, постоянно обращать внимание на окружающие предметы, рассказывать об их значении. При этом необходимо подчеркнуть, что оказание детям своевременной помощи поможет предупредить затруднения при обучении в школе.

Особо логопед отмечает роль родителей в комплексе психолого- педагогических мероприятий: единство требований к ребенку; контроль над выполнением заданий; помощь в оформлении тетради ребенка, игр, дидактического материала; активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду (открытые мероприятия, праздники, родительские собрания).

Таким образом, логопед, создает установку для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Для того чтобы осуществить комплексный подход к коррекции речевых нарушений, имеющихся у детей, необходима преемственность в работе двух очень важных звеньев - дошкольной и школьной логопедических служб. Их тесное взаимодействие поможет логопедам дошкольных учреждений, с одной стороны, более четко представить трудности, возникающие у детей, имеющих речевые нарушения, в процессе обучения в школе и познакомиться с направлением и методами коррекционной работы на школьном логопункте, а с другой построить свою работу так, чтобы предупредить эти трудности и свести их до минимума. В свою очередь школьные логопеды, познакомившись ближе с работой своих коллег, не будут тратить учебное время на дублирование тех тем, которые уже усвоены детьми в логопедической группе детского сада.

Очень важно, чтобы коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, велась строго поэтапно, чтобы каждый этап был взаимосвязан и вытекал один из другого. Если логопеды дошкольных учреждений будут четко представлять, какие конкретно трудности будет испытывать ребенок с ОНР в школе, то они смогут наиболее целесообразно и целенаправленно строить свою работу, предупреждая эти трудности обучения. При этом условии количество детей - дисграфиков в школах неизбежно сократится. Для того чтобы это произошло, логопедам школьных логопунктов и логопедам дошкольных учреждений необходимо работать в тесной взаимосвязи.

Логопеды дошкольных учреждений в конце учебного года выясняют, в какие школы будут поступать их дети, составляют списки с указанием фамилии, имени, домашнего адреса, номера школы, в которой ребенок будет учиться и логопедическое заключение, на момент выпуска из логопедической группы. Эти данные передаются школьным логопедам, для того, чтобы коррекционная работа, начатая с детьми в дошкольном возрасте, продолжалась в школе.

Необходимо решить, совместно, некоторые методические вопросы:

1. Посещение и анализ открытых занятий, проводимых, как в дошкольных учреждениях, так и в школьных логопунктах.

2. Сообщение логопедов дошкольных учреждений о методах коррекционной работы с детьми, в условиях детского сада, об игровых приемах, об изготовлении и использовании наглядных пособий в работе с детьми и т. п.

3. Разбор трудных случаев речевых паталогий, встречающихся у детей дошкольного возраста. Эта работа проводится с целью уточнения логопедического заключения, выбора наиболее эффективных методов и приемов работы с ребенком.

Таким образом, успех коррекционного обучения и процесс подготовки к школе детей с ОНР, во многом определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь в работе детского сада, семьи и школы.

Литература:

1. «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

2. «Дети с общим недоразвитием речи» Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова

3. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте» Л. Н. Ефименкова, Г. Г. Мисаренко.

Публикации по теме:

Презентация для учителей-логопедов «Использование технологий в работе учителя-логопеда» В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление «Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД