Выводы по диагностике за 1 полугодие 2015–2016

Лариса Старосельцева
Выводы по диагностике за 1 полугодие 2015–2016

ВЫВОДЫ ПО ДИАГНОСТИКЕ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2015-2016гг.

Вся работа, проделанная в 1 полугодии 2015 / 2016 уч. года, проводилась

по 5 основным направлениям:

- диагностическая деятельность;

- коррекционно - развивающая деятельность;

- консультативная деятельность;

- просветительская и профилактическая деятельность;

- организационно - методическая деятельность.

I. Диагностическая деятельность включала:

- знакомство с личными делами обучающихся, с данными медицинского обследования, сбор анамнеза, психолого -педагогической документации;

- логопедическое обследование воспитанников (основная (первичная) диагностика);

- составление расписания логопедических занятий;

- составление перспективных и индивидуальных планов коррекционно-логопедической работы, индивидуально - коррекционных программ.

Всего на логопедический пункт было зачислен 21 ребенок.

Из них: 70.5% детей имеющих общее недоразвития речи;

23,5% детей имеют фонетико-фонематическое недоразвития речи;

6% детей имеют фонетическое недоразвития речи.

Со всеми детьми осуществляется работа по индивидуально- коррекционному плану.

II. Коррекционно- развивающая деятельность представлена системой подгрупповых (2-4чел.) и индивидуальных логопедических занятий в соответствии с планами работы, основной целью которых является развитие и коррекция речи детей.

С 01.10 по 30.12. 2015 г. проводилась систематическая, целенаправленная коррекционно-логопедическая работа с воспитанниками.

После завершения логопедических занятий в I полугодии 2015/2016 уч. г. были проанализированы результаты работы с точки зрения динамики коррекции речевых нарушений и коммуникативных навыков в целом.

Положительная динамика наблюдается у 20 воспитанников.

У 1 ребенка положительных сдвигов не наблюдается, возможно, это связано с тем, что он относится к категории детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. У 1 ребенка динамика незначительная, что связано с тяжелой степенью речевого недоразвития в сочетании с психическими отклонениями.

III. Консультативная деятельность.

Осуществляется консультирование педагогов и родителей, а также лиц их заменяющих, по результатам логопедического обследования, проведенного в начале учебного года (первичная диагностика, в середине года (текущая диагностика, после периода коррекционной работы, по выбору наиболее эффективных путей работы с детьми имеющими речевые патологии.

Проведены консультации на темы:

«Для чего нужны занятия с логопедом»;

«Как правильно делать артикуляционную гимнастику»;

«Особенности речи при дизартрии»;

«Книги и ребенок;

«Развитие связной речи и речевого общения детей» ;

«Как наши пальцы помогают нам говорить» и т. д.

IV. Просветительская и профилактическая деятельность.

Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей (беседы, выступления на заседаниях МО Курского района, семинарах МБДОУ, родительских собраниях):

1. Индивидуальные беседы с родителями детей-логопатов;

2. Буклеты, памятки и другие материалы для родителей по развитию звуковой культуры речи (артикуляторной, дыхательной гимнастики, постановке, автоматизации и дифференциации звуков);

3. Выступления на МО учителей-логопедов Курского района по теме «Анализ статей по логопедии в современной литературе»

4. Выступление на семинаре МБДОУ по теме «Проектная деятельность. Познавательно-речевой проект «Покормите птиц зимой»

5. Выступление на Педагогическом совете МБДОУ по теме «Проектная деятельность в МБДОУ»

V. Организационно – методическая деятельность.

1. Работа в рамках ПМПк (консилиума): разработка планов психолого- логопедического сопровождения детей, адаптированной программы МДБОУ.

2. Повышение компетентности.

• Участие в методических объединениях учителей-логопедов Курского района.

• Самообразование по теме: «Стертые формы дизартрии у детей дошкольного возраста»: изучение литературы по теме, составление индивидуальных планов работы, разработка и проведение коррекционно-логопедической НОД.

3. Работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета:

- подготовка наглядных и учебно-методических пособий;

- изготовление или приобретение наглядного дидактического материала, пособий

- пополнение методической литературы.

Публикации по теме:

Образовательная программа лекотеки на 2015–2016 учебный год Образовательная программа лекотеки МКДОУ детсад №12 г. Россоши на 2015 – 2016 учебный год Разработчик: методист-инструктор, социальный.

Перспективно-тематическое планирование в 1 мл. гр. на 2015–2016 г. № п/п Тема Литература Октябрь. Тема : «Что нас окружает». 1 неделя 1 Лепка «Дождик, дождик кап- кап- кап» Е. А. Янушко. Стр. 35 2 Развитие.

Перспективный план на 2015–2016 учебный год Перспективный план на 2015-2016 учебный год. Группа № 5 Временной период Тематика содержания Образовательная область Содержание Сентябрь.

Перспективный план по здоровьесбережению на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы по здоровьесбережению воспитанников структурного подразделения «Детский сад» на 2015 — 2016 гг. Содержание работы.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в конкретной.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание «Знакомство с родителями» 2. Анкетирование: «Я и ребенок» 3. Консультация «Учимся играя» 4. Выставка.

План работы с родителями на учебный год 2015–2016 год .

План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год Тема: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры. Цель: повысить свой теоретический уровень.

Работа с родителями 2015–2016 учебный год Совместные мероприятия с родителями Родительские собрания «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» «Помочь учиться» «Наши достижения.

Тематические недели на 2015–2016 учебный год Время проведения Дата проведения \ мероприятия Сентябрь 1 неделя Детский сад – День знаний. 2 неделя Все узнаем, все поймем. 3 неделя Профессии.

Автор публикации:
Выводы по диагностике за 1 полугодие 2015–2016
Опубликовано: 30 марта 2016 в 20:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....
Конспект итогового открытого мероприятия «Матрешка» во второй младшей группе ДОУ
Конспект итогового открытого мероприятия по теме недели «Матрешка» 2 младшая группа ДОУ Цель: Обобщение знаний детей о матрешке, знаменитом русском...
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...