Папки-передвижки

Взаимодействие детского сада и семьи в трудовом воспитании дошкольников

надежда
Взаимодействие детского сада и семьи в трудовом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие детского сада и семьи в трудовом воспитании дошкольников»

"Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека". В. А. Сухомлинский

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в трудовом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их тесное взаимодействие.

Трудовое воспитание играет большую роль в социализации дошкольников.

Трудовое воспитание детей заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формирования у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребёнок активно включался в трудовую деятельность, нужно привить ему трудовые навыки и умения, желание трудиться самостоятельно. При решении этих задач требуется обеспечение условий для труда детей, правильная организация трудовой деятельности дошкольников, объединение воздействий детского сада и семьи.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Участие в бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к жизни семьи, ощутить себя членом семейного коллектива. При этом создаются возможности для воспитания у него многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности и др.

Однако далеко не во всех семьях придают должное значение необходимости своевременного приобщения ребенка к труду. Часто родители, понимая, что ребенок должен трудиться, весьма неопределенно представляют себе, что может делать ребенок данного возраста, как научить его это делать, как с возрастом ребенка должна изменяться организация труда, руководство и контроль со стороны взрослых.

Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье, они должны быть хорошо знакомы, какие существуют задачи трудового воспитания, знать практику трудового воспитания в дошкольном учреждении. Необходимо систематически знакомить родителей с содержанием и методами трудового воспитания детей разного возраста, с требованием детского сада к формированию у ребенка трудовых навыков.

Родители малышей, как правило, склонны занижать их возможности. Задача педагога - раскрыть перед родителями важность своевременного приобщения детей к труду, воспитания навыков самостоятельности, роль благоприятных для этого возрастных возможностей ребенка (активность, подражательность).

Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями их родителей. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, железнодорожников и др. Поэтому, основное направление в работе с детьми дошкольного возраста ориентировано на выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.

Совместный труд детей и родителей практикуется и при подготовке массовых праздников, выставках творческих подделок: совместно родители и дети трудятся при изготовлении поделок на конкурсы например:

- " Осеннии фантазии"

- " Мастерская Деда Мороза"

- " Народная игрушка"

Родители привлекаются к сооружению зимних построек на прогулочных участках.

Мы организовываем мастер – классы с родителями, которые не только рассказывают о своих профессиях, но и привлекают детей в те или иные действия. Проделанная работа влияет на отношение детей к труду. Они научились испытывать чувство уважения и благодарности к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходимые человеку для жизни.

Для информирования среди родителей содержания и методов трудового воспитания дошкольников могут быть использованы разнообразные формы: собрания, консультации, беседы, лекции, выставки, тематические стенды, дни открытых дверей и др.

На собрании, в беседах, через «родительский уголок» знакомят родителей с тем, что может и должен уметь делать ребенок дошкольного возраста, как формировать у него положительное отношение к самообслуживанию, к поручениям взрослых.

Приблизительные темы для информирования родителей о постановки трудового воспитания в ДОУ : «Каким должен быть труд ребенка в определенном возрасте, учитывая его возрастные особенности», «Правильное воздействие взрослых на ребенка во время трудовой деятельности», «Своевременное приобщение к труду», «Создаем условия для формирования у ребенка навыков самообслуживания дома» и др.

Для наглядного ознакомления родителей с трудовой деятельностью их детей в детском саду можно воспользоваться выставками : на выставках используются фотографии с краткими пояснительными текстами: «Труд детей в семье», «Труд детей в детском саду», «Дети сажают лук», «Как дети дежурят в детском саду», и др.

Следующая наглядная форма информирования родителей о трудовой деятельности детей в детском саду, которая используется для этих целей, это дни открытых дверей.

В эти дни родители могут непосредственно наблюдать режимные процессы, саму работу воспитателя и применение им методов воспитания дошкольников. Что можно показать наглядно родителям: коллективный труд детей в природе, уборка групповой комнаты, ремонт книг, дежурство, ручной труд, как дети ухаживают за растениями в уголке природы, дежурство на занятиях.

Одна из потенциально благоприятной форм трудового воспитания сада и семьи, которая выражена в помощи, которую родители оказывают детскому саду : по благоустройству помещения и участка, изготовлению учебного, игрового и другого оборудования.

Используя такую форму взаимодействия важно понимать, чтобы такая помощь от родителей происходило наглядно для детей. Чтобы была возможность такой реализации наглядности, можно дать рекомендацию родителям, чтобы изготовление учебного, игрового или другого оборудования они делали в присутствии детей, если есть возможность, привлекая детей к совместной деятельности, обязательно учитывая их возрастные особенности.

В основном в детском саду наглядно и совместно участвуют дети с родителями в труде на природе. У них появляется чувство радости, когда папа или мама помогают детскому саду, желание активно трудиться. В субботнике по благоустройству территории детского сада, где дети и родители, сгребали листья, сажали кусты, цветы и т. д. Была создана благоприятная атмосфера для воспитательного – трудового процесса, работа происходила непринужденно, увлекательно и весело.

Систематическая работа воспитателей совместно с родителями в трудовом воспитании детей, позволяет добиваться хороших результатов.

Воспитание привычки к труду — дело хлопотное. Родителям не приходится ждать легких и быстрых результатов. Прежде всего, потому, что любовь к труду воспитывается только в труде, а всякий труд связан с преодолением неумений, с усилием, усталостью, напряжением. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива. Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности, доброжелательности, отзывчивости. Для формирования всех этих качеств в семье имеются самые благоприятные условия. Здесь все дела и заботы общие. Совместный с родителями или другими членами семьи труд побуждает ребенка помогать друг другу, делать что – то для всех. Таким образом, у него закладываются основы нравственных качеств, необходимых для жизни в обществе.

В заключение хочется сказать, что от родителей зависит, будет ли трудолюбив ребёнок, научится ли он ответственно относиться к любому, даже не очень привлекательному, но нужному делу, будет ли сопереживать, и содействовать тому, кто трудится рядом.

Литература:

1. Арнаутова Е. П. «Практика взаимодействия семьи и современного детского сада» - Метод. пособие ВЛАДОС, 2008 г.

2. Буре Р. С. «Дошкольник и труд» Изд. Мозаика – синтез, 2011г.

3. Воспитателю о работе с семьей : пособие для воспитателя детского сада [текст] /под ред. Н. ф. виноградовой. – м. : просвещение, 1989.

4. Куцакова л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет [текст]. М. : Мозаика – синтез, 2016г. – 128 с.

5. Сухомлинский В. А. «О воспитании», М-2009 г.

6. Точин А. Е. «Трудовое воспитание детей в семье» Минск: Нар. асвета, 1982 г.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Фотоотчёт о трудовом воспитании в предшкольной группе «На все руки мастера!»Фотоотчёт о трудовом воспитании в предшкольной группе «На все руки мастера!» Труд — основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы. Для детей 6–7 лет трудовое.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в трудовом воспитании дошкольников
Опубликовано: 17 января 2023 в 12:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в трудовом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем надежда (УИ 138523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД