Лучший педагог года

Взаимодействие детского сада с родителями «Моя семья»

Гуля Гулиева
Взаимодействие детского сада с родителями «Моя семья»

Уважаемые педагоги! Хочу представить вашему вниманию опыт работы Взаимодействие детского сада с родителями «Моя семья» .

(Слайд 1) Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад — первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Публикация «Взаимодействие детского сада с родителями „Моя семья“» размещена в разделах

(СЛАЙД №2) Цель моей работы –повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.

Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

В своей работе использую различные формы сотрудничества (как традиционные, так и нетрадиционные)

(СЛАЙД №3) Формы взаимодействия с родителями :

1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование, почта доверия.

2. Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки,, дни открытых дверей, интернет-страница детского сада;

3. Познавательные: родительские собрания, консультирование, беседы, дискуссии, круглые столы, совместное создание развивающей среды;

4. Досуговые: открытые просмотры детской деятельности, семейные праздники и развлечения, дни здоровья, экологические субботники, Флеш- мобы. выставки, творческие конкурсы, выпуск семейных газет и журналов, совместные проекты, выставка семейных коллекций.

(Слайд 4)В своей работе по взаимодействию с родителями я применяю следующие принципы (не читаю)

• Целенаправленность.

• Системность.

• Учет специфики каждой семьи.

• Учет опыта родителей.

• Доброжелательность.

• Открытость.

(Слайд 5) Для того чтобы лучше знать семью в начале года составляю «социальный паспорт» группы:

• возраст родителей.

• состав семьи (полная, неполная,

• количество детей в семье,

• образовательный уровень родителей,

• социально-экономическая ситуация в семье.

Главным в своей работе считаю сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.

Успешное осуществление этой большой работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители-первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

(Слайд 6)Прошли Совместные мероприятия на укрепление физического здоровья детей «Мама-папа – я здоровая семья», «Папа самый сильный», «Зимняя Олимпиада» Вместе с тренером ДЮСШ мы разработали физкультурно-оздоровительный проект «Волейбол» и вот уже второй год, один раз в неделю, мы вместе с детьми посещаем ДЮСШ с целью освоения элементов волейбола. Родители так же являются участниками проекта и посещают занятия. Родители видят положительную динамику занятиями в секции.

Большая работа ведется по проектной деятельности. В совместной работе с родителями и детьми созданы такие проекты, как: (Слайд 7) «Мини огород на окне» краткосрочный проект. В проекте участвовали не только дети, но и родители моих воспитанников с энтузиазмом включались в работу: проявляли смекалку и изобретательность, фантазировали, совместно творили, делились своими идеями. Родители проявляли особенно активное участие. Радовались за успешно выращенные рассады детьми.

(Слайд 8) Долгосрочный проект «Моя семья» в котором участвуют все дети совместно с родителями.

Цель проекта обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

- повысить активность участия родителей в жизни группы

(Слайд 9) Краткосрочный Проект К 70- летию победы «День победы»

Цели проекта:

1. Реализация нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования посредствам изучения истории ВОВ через разные виды деятельности.

2. Работа по укреплению семейных ценностей и связи поколений «Книги памяти» которую передали в краеведческий музей села.

(Слайд 10) Краткосрочный проект «Моя родословная»

Задачи проекта :

1. Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

2. Показать необходимость знания своей родословной;

3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Родители и дети очень любят проведение совместных семейных праздников :

(Слайды11-12 («Осень в гости к нам пришла»,», «День пожилого человека», «Новогодняя сказка», ,»День матери» «23 – февраля»., «Масленица» и многие другие

В результате проведенных мероприятий формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность родителей и детей : выставка поделок, рисунков (Слайды13-14)

«Полет в космос», «Милой мачки» «осенние поделки», «Лучший зимний участок» и т. д.

Результаты совместного творчества детей и родителей способствовали развитию эмоций у детей, вызывали чувство гордости за своих родителей. Такие формы работы уже становятся традиционными, вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством. Благодаря активному участию родителей, дети всегда занимают призовые места в конкурсах!

Важное место в моей работе с родителями занимают родительские собрания :

Собрания всегда проходят не в традиционной форме, проведению предшествует большая подготовительная работа : разработка буклетов, создание видео роликов.

На последнем собрании, проведенном в ноябре я провела тренинг на тему «Детские капризы».

Родителям заранее раздавались анкеты для того, чтобы выявить интересующие их вопросы по данной темы. (Слайд 15)С детьми подготовили пригласительные на родительское собрание

В конце тренинга родители на память получили памятки (Слайд 16).

Так же у нас проходили собрания на тему «ФГОС в жизни ДОУ «Тренинг для родителей воспитанников на формирования навыков эффективного взаимодействия», «Семья - детский сад» идр.

(Слайд 17) На сайте администрации комитета по образованию есть страничка детского сада, где мы – педагоги, выкладываем фотографии с участием наших воспитанников, новости. Преимущества этого сайта:

родители могут следить за жизнью своих детей в группе; осуществить обратную связь. На международном портале МАМА. ру (Слайд 18) Можно пройти по ссылкам которые я предлагаю родителям и почитать интересные статьи.

Родители помогают изготавливать различные пособия (Слайд 19 .) для занятий физической культурой, пособий для развития мелкой моторики рук, атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности, оборудование на прогулочной площадке. С помощью родителей группа оформлена так, что каждая зона несёт определенную задачу в развитии и воспитании детей.

(Слайд 20)Совместные усилия родителей и детей помогли собрать богатый урожай на нашем огороде, а все начиналась с проекта «мини огород на окне» .

Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность. Поэтому у нас проходят дни открытых дверей (слайд), где родители совместно с детьми погружаются в жизнь группы, активно участвуют в воспитательно-образовательном процессе. Прошли такие мероприятия (Слайд 21) «Осторожно дети», «Спички детям не игрушка», «Осторожно незнакомец» активными участниками были родители воспитанников. Мы с детьми любим ходить на экскурсии (Слайд 22) :в парк, музей, детскую библиотеку, рядом всегда родители. У них появляется возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером.

Я не забываю хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, вручаю благодарности, за активное участие в жизни группы, пишу статьи в местную газету, выставляю слова благодарности на сайте комитета по образованию.

На сегодняшний день я могу сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Родители которые лишь наблюдатели за процессом стали активными участниками (Слайд23) Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

tabuny-gulieva_s2245.pptx | 19936,75 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселые старты». Взаимодействие детского сада и школыФотоотчет «Веселые старты». Взаимодействие детского сада и школы Наш детский сад, в рамках взаимодействия и с целью преемственности дошкольного и начального школьного образования СОШ № 28, принял участие.

Педагогический проект «Все мы — дружная семья» по теме «Партнерское взаимодействие с родителями дошкольников» Семья – это первый и самый важный воспитатель ребёнка. Воспитание в семье имеет свою специфику и отличается от воспитания в ДОО. Оно В основе.

Проект «Взаимодействие детского сада с родителями в период предшкольной подготовки детей» Цель проекта: создание условий для информационной и психологической подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи. Нравственно-патриотическое воспитание» Одной из главных целей ФГОС дошкольного образования является воспитание гуманной, развитой личности которая будет обладать чувствами к любви.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Страничка для родителей! Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Дошкольный.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании и развитии интереса к чтению «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский В дошкольном возрасте маленький читатель.

Взаимодействие детского сада с родителями В нашем обществе уделяется большое внимание формированию всестороннего развития личности. Вот почему очень важно повысить эффективность.

Взаимодействие детского сада с семьёй. Акция «Игрушки для городской ёлки» Тема: "Акция: "Игрушки для городской ёлки" Форма проведения: акция (продолжительность: 2 недели) Аудитория: родители, дети, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада с родителями «Моя семья»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 19:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД