Галина Лоншакова
Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.
Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации педагогом достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. В такой позитивной роли педагог принимается как равноправный партнер в воспитании. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
В начале учебного года мы провели анкетирование, которое помогло нам определиться с главной целью работы с родителями по созданию единого образовательно-оздоровительного пространства «детский сад - семья» - всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих ДОУ. При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.
Но анкетирование мне, как инструктору по физкультуре, помогло выявить и такую проблему, как незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. При дальнейшем изучении данной проблемы стало ясно, что это происходит из - за: неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
• недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
• нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
• невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Поэтому была поставлена следующая цель:
повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Исходя из цели, были определены и задачи моей работы как инструктора по физической культуре :
• дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
• расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
• заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье.
Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества.
Осуществление индивидуального подхода в физ. воспитании детей через взаимодействие педагогов ДОУ и родителей
Деятельность Сроки Формы взаимодействия
Инструктор по физической культуре Воспитатели групп
Родители
1. Диагностика физической подготовленности детей. Обработка данных. Распределение детей по уровню физ. Развития с учетом степени тяжести заболевания. Анализ физического развития ребенка в процессе коррекционно-развивающего обучения 1. Изучение результатов диагностики по каждому ребенку. Выписать детей:
- по уровням физ.
подготовленности
- отстающих по физ. качествам 1. Ознакомление с результатами диагностики. Обсуждение с инструктором по физкультуре недостатков в физ. Подготовленности ребенка. сентябрь Родительское собрание. Беседы.
2. Разработка индивидуальных программ по физ. Развитию. Консультация для родителей и воспитателей, включающие в себя методы и приемы коррекционно-развивающей работы с учетом компенсаторного уровня развития ребенка. 2. Внести в календарный план индивидуальную работу с детьми по физ. воспитанию. Провести работу с родителями по организации индивидуальных занятий в домашних условиях. 2. Ознакомление с домашними заданиями сентябрь Консультации. Беседы. Карточки с домашними заданиями. Посещение физ. занятий, ознакомление с индивидуальной работой у воспитателя и инструктора по физ. культуре.
3. Планирование и проведение физкультурных занятий, утренней разминки. Корректировка индивидуальной работы. Проведение разных форм физ. воспитания. Присутствие и помощь на физкультурных занятиях, проведение индивидуальной работы с детьми по уровню физической подготовленности. Организация родительского участия в общих мероприятиях. 3. Работа с детьми по выполнению домашних заданий. Участие в спортивных мероприятиях, Днях открытых дверей. В течение всего года Планирование, консультации, Дни открытых дверей. Выставка литературы. Спортивные мероприятия.
4. Этапная диагностика физической подготовленности. Анализ ее результатов. Составление плана работы на лето. Консультирование родителей по перспективе работы на лето. 4. Анализ результатов диагностики. Ознакомление родителей с полученными показаниями. Консультации, подготовка родительских собраний. 4. Участие в анализе результатов диагностики. Обмен опытом работы с детьми в домашних условиях Май, июнь Родительские собрания