МААМ-картинки

Взаимодействие классного руководителя с семьёй обучающегося.

Ирина Юрьевна Молокова
Взаимодействие классного руководителя с семьёй обучающегося.
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Что нужно знать для успешного сотрудничества классного руководителя и семьи? Статья знакомит с особенностями взаимодействия классного руководителя с семьёй обучающихся коррекционной школы. Рассматриваются основные задачи, направления, принципы, методы работы классного руководителя. Описывается опыт работы.

Развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Публикация «Взаимодействие классного руководителя с семьёй обучающегося,» размещена в разделах

Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но, в свою очередь, наиболее системно, последовательно, всестороннее развитие и воспитание личности происходит в сфере образования.

С первых дней поступления ребёнка в школу мы, учителя начальных классов, являясь классными руководителями, находимся в тесном контакте с законными представителями ребёнка (становимся одним целым).

Функции классного руководителя разнообразны, сотрудничество с семьёй своих учеников – одно из важных направлений его деятельности.

1. Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно сотрудничает школа и семья.

2. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель. Именно от его работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению, социализации детей, и участвуют в ее реализации.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». Сухомлинский [1,С. 47].

Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются:

содействие сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей;

создание комфортных условий для ребенка в семье, образовательном учреждении;

всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка

Сотрудничество с семьей, я как классный руководитель, осуществляю по следующим направлениям:

1. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей (законных представителей).

Педагогическая культура родителей обучающихся – один из самых действенных факторов их развития, воспитания и социализации, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающихся. Данное направление реализуется путем проведения тематических родительских собраний.

«Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей» [4]. Тематику родительских собраний определяю исходя из запросов и потребностей родителей:

Современная семья и ее роль в воспитании ребенка.

Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

Роль семьи в обучении и воспитании, социализации ребенка с ОВЗ.

Все беседы с родителями завершаю конкретными рекомендациями, которые понятны людям с разной родительской мотивацией.

50% родителей обучающихся класса испытывают трудности в вопросах обучения, воспитания, социализации своих детей с ограниченными возможностями, так как старшие дети в семье имеют сохранный интеллект, и родители видят разницу в развитии детей. В связи с этим моя задача помочь не только своим ученикам стать самостоятельными людьми, подготовить их к жизни и труду, к выполнению гражданских обязанностей, но и смягчить, сгладить переживания родителей, дать им уверенность в том, что жизнь ребенка может быть налажена.

2. Профориентационная работа с родителями.

Профориентационная работа – это целый комплекс педагогических воздействий, с помощью которых я выполняю направляющую и координирующую роль. В течение учебного года на родительских собраниях рассматриваются следующие вопросы профориентации обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья:

Трудовое воспитание младшего школьника в семье.

Особенности физического развития младшего школьника.

Роль семьи в подготовке детей к сознательному выбору профессии.

Психологические особенности ребёнка; развитие склонностей и способностей ребёнка как основное условие трудовой деятельности и успешного выбора профессии.

3. Совершенствование межличностных отношений педагога, обучающихся и родителей.

Совместно с родителями организуем мероприятия, праздники, акций, встречи (где родители являются не наблюдателями, а организаторами и участниками) :

День здоровья.

Осень к нам в окно стучится.

10 000 добрых дел.

Конкурс рисунков «Подвиг твой бессмертен солдат».

Скоро Новый год.

Аты - баты шли солдаты.

Данное взаимодействие позволяет лучше узнать родителям своих детей, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, производят огромный воспитательный эффект.

4. Расширение партнёрских взаимоотношений с родителями.

Осуществляется через привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительского комитета классного коллектива учащихся. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации в классе мероприятий учебного (посещение уроков и мероприятий) и вне учебного плана.

В основе сотрудничества семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Сотрудничество с родителями учащихся младших школьников возможно при создании педагогических условий: мотивационной, содержательной, операционной.

Опыт показывает, что кропотливая, ежедневная работа с родителями обучающихся приносит положительные результаты: родители постепенно становятся первыми помощниками во всем. Они не гости в школе, а равноправные члены классного коллектива. Они с желанием идут в школу, живут жизнью своих детей, являются помощниками классного руководителя.

Результативность данной работы проявляется в различных аспектах:

в улучшении отношений с ребенком, во взаимопонимании;

в том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, чувствует ли он себя в ней защищенным и находится ли в безопасности;

в осознании родителем значимости своей роли мамы или папы, а затем своей деятельности, родительской ответственности, распространяющейся не только на своего ребенка, но и на других детей;

в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формировании педагогической рефлексии родителей;

в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе.

Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить сотрудничество между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в семье и школе.

От успешного взаимодействия выигрывают все стороны. Для педагога положительным результатом сотрудничества является повышение уважения со стороны родителей, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, творческий подход к работе. Для родителей – лучшее знание своих детей, ощущение своей значимости в школе.

Для детей выигрыш очевиден. Он проявляется в лучшем отношении к школе, к учёбе, в развитии их знаний и умений, успешном социальном положении.

«Рост и воспитание детей - это большое, серьезное и страшно ответственное дело, и это дело, конечно, трудное». Антон Семёнович Макаренко [5, С. 9 ].

Литература

1. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям – Киев: Радянська школа, 1974. – 288 с.

2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя/ Е. А. Гордиенко, Г. С. Юсупова; под ред. В. В. Воронковой. – М. : Шк. Пресс, 1994. – 416с. 2.

3. Совместная работа школы, семьи и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы. – Т. : Медицина, 1985. – 55 с.

4. Нешкова Л. Б., Русакова С. Л. Устный журнал «Выдающиеся математики Владимирского края» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.festival.1september.ru/articles/507417 ( дата обращения: 12.09.2016)

5. Макаренко, А. С. Книга для родителей / А. С. Макаренко// Просвещение – 1969. – 359с.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике 1. Знать порядок номеров наизусть. 2. Следить за дисциплиной поправлять детей корректно. 3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать.

Инновационная деятельность классного руководителя (краеведческий проект, музей) АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРОЕКТ.

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность.

Пример согласия родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение обучающегося Я, ___ согласен (согласна) ФИО родителя (законного представителя) на психолого-педагогическое.

Конспект классного часа «Безвредного табака не бывает» СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «БЕЗВРЕДНОГО ТАБАКА НЕ БЫВАЕТ» Цель: Формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы.

Сценарий классного часа «Начало всему — Мама» (9–11 классы) Цель: содействовать воспитанию у обучающихся любви и глубокого уважения к матери, великой благодарности к ней. формировать у учащихся нравственное.

Взаимодействие ДОО с семьёй посредством создания совместных образовательных проектов Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках ФГОС до Педагогическое сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – является важным условием в реализации ОО Художественно-эстетическое.

Взаимодействие с семьёй. Самым красивым, родным и любимым (фотоотчёт)Взаимодействие с семьёй. Самым красивым, родным и любимым (фотоотчёт) Взаимодействие с семьёй. Самым красивым, родным и любимым В последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. Есть в нашем.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьёй в вопросах патриотического воспитания. Доступны ли детям дошкольного возраста чувства гражданственности и патриотизма? Детям старшего дошкольного возраста доступно чувство любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие классного руководителя с семьёй обучающегося.
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 19:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие классного руководителя с семьёй обучающегося.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Молокова (УИ 385310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД