МААМ-картинки

Взаимодействие классного руководителя с семьёй обучающегося.

Ирина Юрьевна Молокова
Взаимодействие классного руководителя с семьёй обучающегося.

Аннотация

Что нужно знать для успешного сотрудничества классного руководителя и семьи? Статья знакомит с особенностями взаимодействия классного руководителя с семьёй обучающихся коррекционной школы. Рассматриваются основные задачи, направления, принципы, методы работы классного руководителя. Описывается опыт работы.

Развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Публикация «Взаимодействие классного руководителя с семьёй обучающегося,» размещена в разделах

Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но, в свою очередь, наиболее системно, последовательно, всестороннее развитие и воспитание личности происходит в сфере образования.

С первых дней поступления ребёнка в школу мы, учителя начальных классов, являясь классными руководителями, находимся в тесном контакте с законными представителями ребёнка (становимся одним целым).

Функции классного руководителя разнообразны, сотрудничество с семьёй своих учеников – одно из важных направлений его деятельности.

1. Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно сотрудничает школа и семья.

2. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель. Именно от его работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению, социализации детей, и участвуют в ее реализации.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». Сухомлинский [1,С. 47].

Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются:

содействие сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей;

создание комфортных условий для ребенка в семье, образовательном учреждении;

всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка

Сотрудничество с семьей, я как классный руководитель, осуществляю по следующим направлениям:

1. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей (законных представителей).

Педагогическая культура родителей обучающихся – один из самых действенных факторов их развития, воспитания и социализации, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающихся. Данное направление реализуется путем проведения тематических родительских собраний.

«Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей» [4]. Тематику родительских собраний определяю исходя из запросов и потребностей родителей:

Современная семья и ее роль в воспитании ребенка.

Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

Роль семьи в обучении и воспитании, социализации ребенка с ОВЗ.

Все беседы с родителями завершаю конкретными рекомендациями, которые понятны людям с разной родительской мотивацией.

50% родителей обучающихся класса испытывают трудности в вопросах обучения, воспитания, социализации своих детей с ограниченными возможностями, так как старшие дети в семье имеют сохранный интеллект, и родители видят разницу в развитии детей. В связи с этим моя задача помочь не только своим ученикам стать самостоятельными людьми, подготовить их к жизни и труду, к выполнению гражданских обязанностей, но и смягчить, сгладить переживания родителей, дать им уверенность в том, что жизнь ребенка может быть налажена.

2. Профориентационная работа с родителями.

Профориентационная работа – это целый комплекс педагогических воздействий, с помощью которых я выполняю направляющую и координирующую роль. В течение учебного года на родительских собраниях рассматриваются следующие вопросы профориентации обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья:

Трудовое воспитание младшего школьника в семье.

Особенности физического развития младшего школьника.

Роль семьи в подготовке детей к сознательному выбору профессии.

Психологические особенности ребёнка; развитие склонностей и способностей ребёнка как основное условие трудовой деятельности и успешного выбора профессии.

3. Совершенствование межличностных отношений педагога, обучающихся и родителей.

Совместно с родителями организуем мероприятия, праздники, акций, встречи (где родители являются не наблюдателями, а организаторами и участниками) :

День здоровья.

Осень к нам в окно стучится.

10 000 добрых дел.

Конкурс рисунков «Подвиг твой бессмертен солдат».

Скоро Новый год.

Аты - баты шли солдаты.

Данное взаимодействие позволяет лучше узнать родителям своих детей, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, производят огромный воспитательный эффект.

4. Расширение партнёрских взаимоотношений с родителями.

Осуществляется через привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительского комитета классного коллектива учащихся. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации в классе мероприятий учебного (посещение уроков и мероприятий) и вне учебного плана.

В основе сотрудничества семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Сотрудничество с родителями учащихся младших школьников возможно при создании педагогических условий: мотивационной, содержательной, операционной.

Опыт показывает, что кропотливая, ежедневная работа с родителями обучающихся приносит положительные результаты: родители постепенно становятся первыми помощниками во всем. Они не гости в школе, а равноправные члены классного коллектива. Они с желанием идут в школу, живут жизнью своих детей, являются помощниками классного руководителя.

Результативность данной работы проявляется в различных аспектах:

в улучшении отношений с ребенком, во взаимопонимании;

в том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, чувствует ли он себя в ней защищенным и находится ли в безопасности;

в осознании родителем значимости своей роли мамы или папы, а затем своей деятельности, родительской ответственности, распространяющейся не только на своего ребенка, но и на других детей;

в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формировании педагогической рефлексии родителей;

в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе.

Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить сотрудничество между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в семье и школе.

От успешного взаимодействия выигрывают все стороны. Для педагога положительным результатом сотрудничества является повышение уважения со стороны родителей, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, творческий подход к работе. Для родителей – лучшее знание своих детей, ощущение своей значимости в школе.

Для детей выигрыш очевиден. Он проявляется в лучшем отношении к школе, к учёбе, в развитии их знаний и умений, успешном социальном положении.

«Рост и воспитание детей - это большое, серьезное и страшно ответственное дело, и это дело, конечно, трудное». Антон Семёнович Макаренко [5, С. 9 ].

Литература

1. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям – Киев: Радянська школа, 1974. – 288 с.

2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя/ Е. А. Гордиенко, Г. С. Юсупова; под ред. В. В. Воронковой. – М. : Шк. Пресс, 1994. – 416с. 2.

3. Совместная работа школы, семьи и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы. – Т. : Медицина, 1985. – 55 с.

4. Нешкова Л. Б., Русакова С. Л. Устный журнал «Выдающиеся математики Владимирского края» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.festival.1september.ru/articles/507417 ( дата обращения: 12.09.2016)

5. Макаренко, А. С. Книга для родителей / А. С. Макаренко// Просвещение – 1969. – 359с.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике 1. Знать порядок номеров наизусть. 2. Следить за дисциплиной поправлять детей корректно. 3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать.

Инновационная деятельность классного руководителя (краеведческий проект, музей) АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРОЕКТ.

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность.

Пример согласия родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение обучающегося Я, ___ согласен (согласна) ФИО родителя (законного представителя) на психолого-педагогическое.

Конспект классного часа «Безвредного табака не бывает» СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «БЕЗВРЕДНОГО ТАБАКА НЕ БЫВАЕТ» Цель: Формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы.

Сценарий классного часа «Начало всему — Мама» (9–11 классы) Цель: содействовать воспитанию у обучающихся любви и глубокого уважения к матери, великой благодарности к ней. формировать у учащихся нравственное.

Взаимодействие ДОО с семьёй посредством создания совместных образовательных проектов Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках ФГОС до Педагогическое сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – является важным условием в реализации ОО Художественно-эстетическое.

Взаимодействие с семьёй. Самым красивым, родным и любимым (фотоотчёт)Взаимодействие с семьёй. Самым красивым, родным и любимым (фотоотчёт) Взаимодействие с семьёй. Самым красивым, родным и любимым В последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. Есть в нашем.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьёй в вопросах патриотического воспитания. Доступны ли детям дошкольного возраста чувства гражданственности и патриотизма? Детям старшего дошкольного возраста доступно чувство любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие классного руководителя с семьёй обучающегося.
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 19:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД