Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС

Наталья Романова
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС

"Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей. становятся ближе" В. А. Сухомлинский

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя. включающая повышение уровня музыкальных знаний и навыков родителей. помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного музыкального воспитания детей.

Основная задача : приобщить ребенка к миру музыки. научить понимать его наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности в тесной связи и взаимодействии с семьей.

Задачи сопутствующие:

1. Развивать музыкально - художественную деятельность родителей. приобщаьб к музыкальному искусству.

2. Активировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.

3. Знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей. с их достижениями в области музыкального развития. с репертуаром. осваиваемым в детьми в дошкольном учреждении (только по желанию родителей).

Формы работы с родителями:

1. Родительское собрание. Кратко и доступно раскрыть суть работы с детьми. цели и задачи. Познакомить с результатами проведенной диагностики.

2. Круглый стол. В нем принимают участие все специалисты ДОУ. Родители и педагоги свободно общаются друг с другом. Используются методы: постановка дискуссионных вопросов. обмен опытом между родителями. Можно показать открытое занятие или его видеозапись.

3. Наглядность. Стенд "Веселые нотки", фотовыставки с различными видами музыкальной деятельности. выставки рисунков по классическим произведениям.

4. День открытых дверей. Родители знакомятся с оборудованием музыкальных центров, театрального уголка. Предлагаем родителям поучаствовать в детском оркестре. исполнить вместе с детьми танец. любимую песню.

5. Консультации. Могут быть индивидуальными или подгрупповыми. Темы; " Музыка в семье ", " Как определить уровень музыкальных способностей вашего ребенка? ". " Приемы развития певческого голоса "

6. Участие родителей в подготовке праздничных утренников и вечеров развлечений. Поручение какой-то роли предполагает знакомство со сценарием праздника. разучивание текста реплик героя, репетиции. Изготовление атрибутов для занятий, костюмов для праздников. Поддержка на досугах соревновательного характера с помощью сердечек. конфетти. надувных язычков.

7. Семейные праздники. Помощь родителям в составлении программы. подбор музыки. игр. танцевальных импровизаций. сказок для домашнего инсценирования.

8. Домашний театр. Помощь родителям игрушками. куклами - перчатками.

Виды совместной деятельности детей и родителей

1. Пение любимых песен

2. Слушание музыки.

3. Слушание сказок.

4. Конкурсы. викторины.

5. Изготовление музыкальных инструментов.

Все достижения от совместной деятельности должны быть отмечены в "Дневнике достижений"., все достижения должны обязательно отмечены какой-либо формой поощрения (медали. благодарственные письма и т. д.)

Совместная деятельность родителей и детей при участии работников ДОУ не только закрепляет полученные детьми навыки. повышает интерес родителей к жизни ребенка в детском саду,. но и улучшает климат в семье. помогает воспитать всесторонне развитую личность.

Публикации по теме:

«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сосновский детский сад» «Проектная деятельность музыкального руководителя.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС  «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО» Ефименко Татьяна Валерьевна, музыкальный руководитель.

Наши праздники и развлечения. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Наши праздники и развлечения. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Вдохновителем и организатором процесса музыкального.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Презентация «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в ДОУ в условиях внедрения ФГОС. Ритмодекламация» Ключевая установка стандарта дошкольного образования - это поддержка разнообразия детства. При работе по стандартам должна учитываться уникальность.

Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей»Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей» СЕМИНАР НА ТЕМУ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ. Составил воспитатель:Ковальчук.

Взаимодействие ДОО и семьи в контексте ФГОС Актуальность Почти все педагоги сходятся на одном – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни образовательные.

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС до Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детей раннего дошкольного возраста Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС
Опубликовано: 29 августа 2018 в 19:48
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...