Папки-передвижки

Взаимодействие Музыкального руководителя и Воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития дошкольников

Вяткина Анастасия
Взаимодействие Музыкального руководителя и Воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития дошкольников

Взаимодействие Музыкального руководителя и Воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития дошкольников

Выполнила:

Музыкальный руководитель

Вяткина А. С.

Актуальность

Публикация «Взаимодействие Музыкального руководителя и Воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития дошкольников» размещена в разделах

Процесс взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя часто носит стихийный, нерегламентированный характер.

Не все воспитатели владеют специальными исполнительскими умениями; многие не знакомы со спецификой детского музыкального репертуара; слабо ориентируются в мире музыкального искусства.

Недостаточное использование музыки в быту детского сада и во время НОД.

Цель

Разработка системы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей в целостном образовательном процессе детского сада

Задачи

Изучить индивидуальные музыкальные возможности ребёнка и их учёт в целостном образовательном процессе.

Познакомить воспитателей с задачами музыкального воспитания и развития дошкольников.

Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада.

• Виды взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя

- Подготовка атрибутов, костюмов

- НОД

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (ВОСПИТАТЕЛЬ В ОСНОВНОМ ПАССИВЕН)

личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыку

оказывает содействие музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

даёт эталоны движений (кроме упражнений на развитие творческой активности)

участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям

принимает участие в танцах, плясках, хороводах

корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры

в плясках-импровизациях (старшие группы) не участвует

берёт одну из ролей в сюжетной игре

ИГРА НА Д. М. И.

принимает непосредственное участие в игре на ДМИ (младшие группы)

контролирует ход игры на ДМИ (смотрит, чтобы дети согласовывали свои движения с движениями товарищей, не опережали и не отставали, своевременно начинали и заканчивали игру

ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

1. Организация и проведение НОД в каждой возрастной группе.

2. Индивидуальное обучение одарённых или отстающих детей тем или иным программным умениям.

3. Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду.  

4. Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада.

5. Координация работы воспитателя в области музыкального воспитания и развития детей.

6. Выявление возможностей каждого воспитателя и умелое использование их в процессе музыкальной НОД.

Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем

Оказание помощи в процессе проведения музыкальных НОД: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.

Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей.

4. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.

Роль воспитателя на празднике

Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов.

Украшает групповую комнату вместе с музыкальным руководителем.

Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

Обеспечивает перед утренником праздничную атмосферу:

нарядно одет, в подходящей обуви;

встречает детей в приподнятом настроении.

Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми.

Поёт песни вместе с детьми (в младших группах, в речевых группах)

Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно.

При перестроении детей, руками их не трогает.

После утренника убирает на место все атрибуты.

Роль воспитателя в режиме дня

Разучивает движения с отстающими детьми, напевая мелодию.

Обучает игре на музыкальных инструментах (в форме советов, подсказок).

Привлекает детей к творческим играм

Углубляет музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

Включает знакомые детям движения, песни, хороводы, музыкальные игры, пьесы на других НОД

Развивает у воспитанников чувство ритма, мелодический слух в процессе проведения дидактических игр.

Организовывает трудовую деятельность детей по обогащению музыкальной среды.

Музыкальная среда

Для более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей необходимо позаботиться о создании в групповой комнате музыкально-развивающей среды, которая должна обновляться 1 – 2 раза в месяц.

Создание музыкальной среды в групповой комнате.

- Технические средства (магнитофон, музыкальный центр и пр.).

- Портреты известных композиторов, книги музыкального характера (хорошо иллюстрированные, соответствующие возрасту детей).

- Картинки с изображением героев детских песенок, мультипликационных фильмов, музыкальных сказок, специально созданные альбомы, посвящённые песням из детских мульт - и художественных фильмов (название фильма, текст, иллюстрация).

- Шумовые, ударные, свистящие инструменты (деревянные палочки, ложки, маракасы, треугольники, дудочки и др.)

- Музыкально-дидактические игры и пособия (должны быть интересны, привлекательны, красочно оформлены, например, «Птицы и птенчики», «Громко-тихо», «Угадай, на чём играю?», «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Музыкальный магазин» и др.

- Наличие в групповой комнате театрально-игровой зоны и уголка ряженья (разные виды кукольного театра, ткань, костюмы для ряженья) для разыгрывания народных песенок, потешек, игр-драматизаций.

Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями воспитанников» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в направлении музыкального развития дошкольников Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Проблема.

Использование международного проекта «Посткроссинг» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольниковИспользование международного проекта «Посткроссинг» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Партнерство музыкального руководителя с семьями воспитанников как одно из условий развития дошкольников «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности.

Презентация для воспитателей «Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя» Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Выставка к Международному Дню музыки «Мой весёлый барабан»Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Выставка к Международному Дню музыки «Мой весёлый барабан» Доброго дня, коллеги!Спешу поделиться опытом взаимодействия с родителями. В преддверии Дня музыки, предложила родителям организовать выставку,.

Взаимодействие семьи и ОО в решении проблем речевого развития дошкольников Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя при работе с детьми, имеющими ТНР Автор статьи: учитель-логопед высшей категории Кудина Маргарита Васильевна. Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие Музыкального руководителя и Воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития дошкольников
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 08:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД