Папки-передвижки

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников

Екатерина Кожухова
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно

Публикация «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников» размещена в разделах

Цель педагогов создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется с использованием как традиционных, так и нетрадиционных форм взаимодействия. Рассмотрим 4 направления.

. Информационно – аналитическое направление включает в себя: анкетирование и электронную почту родителей – это удобная форма взаимодействия с семьями воспитанников. Через электронную почту, возможны: обмен сообщениями; рассылка объявлений для родителей; получение от родителей необходимой информации в режиме онлайн; получение от родителей отсканированных документов, распространение и получение ссылок для скачивания фото и видео с различных мероприятий.

. Наглядно – информационное направление включает в себя:

- родительские уголки;

- фотогазеты из жизни группы;

- медиатека, в которую входят видеофильмы, презентации, видеоролики, связанные с жизнью детского сада и семьи;

Так же мы понимаем, что для успешного и эффективного взаимодействия необходимо использование различных форм информационной поддержки родителей, в том числе сайта нашего МБДОУ, на котором содержится полезная для них информация, обеспечивается обратная связь с родителями через раздел «Гостевая книга».

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Так же, мы привлекаем родителей к пополнению предметно-пространственной среды. И родители с удовольствием нам помогают.

В приемных мы оформляем выставки работ, изготовленных детьми совместно с родителями.

. В детском саду у нас проходят «Дни добрых дел», на которых родители помогают нам в уборке, покраске участка и группы, в постройке снежных фигур зимой.

Родители совместно с детьми создают портфолио, в которых отражены личные достижения ребенка. Ведение портфолио помогает установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаёт атмосферу общности интересов.

Досуговое направление в работе с родителями - самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Проводимая работа позволяет повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Поощрением за участие в различных конкурсах и мероприятиях являются Почетные грамоты, которые мы вручаем на родительских собраниях. Это стимулирует родителей на дальнейшее участие в различных мероприятиях и мы каждый раз открываем новые таланты.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей.

Мы понимаем, что семья выступает важнейшим институтом социализации личности, а также, что между педагогами и родителями должно обязательно быть эффективное взаимодействие, сотрудничество, т. к. перед ними стоит общая важная цель — воспитание полноценного ребенка. Очень хочется, чтобы родители были еще более активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей Семья – очень важное, очень ответственное дело человека, семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, является.

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гиагинского района «Алёнка» детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников (1 часть) Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников (2 часть) Задачи, которые я ставлю перед собой при работе с родителями: 1. установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; 2. объединить.

Взаимодействие с семьями воспитанников с учётом ФГОС ДО Проблема: пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам,.

Консультация для педагогов. Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности. Консультация для педагогов. Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности. Сл. 2 «Семья для ребенка – это источник.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Для полноценного развития личности ребёнка необходимо взаимодействие воспитателя с семьями.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Один день из жизни группыВзаимодействие с семьями воспитанников. Один день из жизни группы Интересные формы работы с семьями воспитанников. "Маршруты выходного дня. "В нашей группе стало уже доброй традицией посещение самого любимого.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Рекомендации для родителей. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников. Важнейшим условием обеспечение целостного развития личности ребёнка является развитие.

Взаимодействие с семьями воспитанников и развитие творчества в двигательной деятельности Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 09:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД