Приложение МААМ

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников

Екатерина Кожухова
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно

Публикация «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников» размещена в разделах

Цель педагогов создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется с использованием как традиционных, так и нетрадиционных форм взаимодействия. Рассмотрим 4 направления.

. Информационно – аналитическое направление включает в себя: анкетирование и электронную почту родителей – это удобная форма взаимодействия с семьями воспитанников. Через электронную почту, возможны: обмен сообщениями; рассылка объявлений для родителей; получение от родителей необходимой информации в режиме онлайн; получение от родителей отсканированных документов, распространение и получение ссылок для скачивания фото и видео с различных мероприятий.

. Наглядно – информационное направление включает в себя:

- родительские уголки;

- фотогазеты из жизни группы;

- медиатека, в которую входят видеофильмы, презентации, видеоролики, связанные с жизнью детского сада и семьи;

Так же мы понимаем, что для успешного и эффективного взаимодействия необходимо использование различных форм информационной поддержки родителей, в том числе сайта нашего МБДОУ, на котором содержится полезная для них информация, обеспечивается обратная связь с родителями через раздел «Гостевая книга».

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Так же, мы привлекаем родителей к пополнению предметно-пространственной среды. И родители с удовольствием нам помогают.

В приемных мы оформляем выставки работ, изготовленных детьми совместно с родителями.

. В детском саду у нас проходят «Дни добрых дел», на которых родители помогают нам в уборке, покраске участка и группы, в постройке снежных фигур зимой.

Родители совместно с детьми создают портфолио, в которых отражены личные достижения ребенка. Ведение портфолио помогает установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаёт атмосферу общности интересов.

Досуговое направление в работе с родителями - самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Проводимая работа позволяет повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Поощрением за участие в различных конкурсах и мероприятиях являются Почетные грамоты, которые мы вручаем на родительских собраниях. Это стимулирует родителей на дальнейшее участие в различных мероприятиях и мы каждый раз открываем новые таланты.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей.

Мы понимаем, что семья выступает важнейшим институтом социализации личности, а также, что между педагогами и родителями должно обязательно быть эффективное взаимодействие, сотрудничество, т. к. перед ними стоит общая важная цель — воспитание полноценного ребенка. Очень хочется, чтобы родители были еще более активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей Семья – очень важное, очень ответственное дело человека, семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, является.

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гиагинского района «Алёнка» детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников (1 часть) Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников (2 часть) Задачи, которые я ставлю перед собой при работе с родителями: 1. установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; 2. объединить.

Взаимодействие с семьями воспитанников с учётом ФГОС ДО Проблема: пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам,.

Консультация для педагогов. Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности. Консультация для педагогов. Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности. Сл. 2 «Семья для ребенка – это источник.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Для полноценного развития личности ребёнка необходимо взаимодействие воспитателя с семьями.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Один день из жизни группыВзаимодействие с семьями воспитанников. Один день из жизни группы Интересные формы работы с семьями воспитанников. "Маршруты выходного дня. "В нашей группе стало уже доброй традицией посещение самого любимого.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Рекомендации для родителей. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников. Важнейшим условием обеспечение целостного развития личности ребёнка является развитие.

Взаимодействие с семьями воспитанников и развитие творчества в двигательной деятельности Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 09:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кожухова (УИ 304699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД