Папки-передвижки

Взаимодействие родителей и педагогических коллективов как предмет договора о формировании новой модели воспитанников ДОУ

Светлана Радянская
Взаимодействие родителей и педагогических коллективов как предмет договора о формировании новой модели воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. За последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью МБДОУ.

Публикация «Взаимодействие родителей и педагогических коллективов как предмет договора о формировании новой модели воспитанников ДОУ» размещена в разделах

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены с учетом задач МБДОУ, интересов и потребностей родителей, возможностей педагогов. Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в МБДОУ решается в следующих направлениях:

– работа с коллективом МБДОУ по организации взаимодействия с семьей;

– повышение педагогической культуры родителей;

– вовлечение родителей в управление МБДОУ через их участие в работе управляющего Совета, родительского комитета, родительского собрания;

– профилактическая работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей;

– выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы;

– защита прав ребёнка;

– привлечение родителей к участию в субботниках, в подготовке к летнему оздоровительному периоду, ремонту детского сада.

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

– объединить усилия для развития и воспитания детей;

– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

– активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

В последнее время общество испытывает постоянно растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.

Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс:

– тематические родительские собрания, практикумы, семинары;

– работа консультативного пункта (для родителей (законных представителей) и детей не посещающих детский сад);

– тематические выставки рисунков, поделок;

– участие в совместных конкурсах на уровне МБДОУ, на муниципальном и региональном уровнях.

Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержания их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса

Одной из форм вовлечения семьи в образовательный процесс является проведение Дня открытых дверей в МБДОУ. Родители 1 раз в год имеют возможность:

– принимать участие в образовательном процессе,

– знакомиться с жизнью детского сада.

– включаться в общение и деятельность детей и педагогов.

– принимать участие в играх, непосредственно образовательной

деятельности.

– знакомиться с традициями МБДОУ.

Данные формы работы способствуют единению, партнерству детей, родителей и педагогического коллектива.

Ежегодно в детском саду проводятся совместные тематические выставки поделок и рисунков детей, родителей и педагогов.

На уровне МБДОУ:

Выставка рисунков:

– "Осень золотая",

– "Мамины умелые руки",

– "Елочка нарядная",

– "Папа, мама, Я – спортивная семья",

– "Осторожно - огонь",

– "Внимание дорога",

– "Мой любимый детский сад",

– "Здравствуй, зимушка-зима",

На муниципальном уровне: принимали участие в городских выставках, конкурсах, фестивалях, таких как «Фабрика игрушек Деда Мороза», «Пасхальный перезвон», «Народные жемчужины», «Сказки красивого сердца», «Веселые старты», «Искорки Тамбовщины».

На региональном уровне – «Дорога глазами детей», «Сказки красивого сердца».

В работе с родителями используются электронные средства коммуникации. В сети ИНТЕРНЕТ создан сайт нашего детского сада. Основным мотивом посещения сайта – быть в курсе происходящих дел в детском саду. Наша задача - активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогике и психологии, не только в личном общении, но и через информационные технологии.

Работая многие годы в направлении сотрудничества с родителями, тем не менее, мы не можем сказать, что исчерпали все свои ресурсы, поэтому мы наметили следующие задачи сотрудничества с родителями :

1. Активизировать работу с родителями через электронные средства.

2. Совершенствовать работу с родителями детей, посещающих консультативный пункт.

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители дошкольного учреждения, являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, реализуемых в детском саду.

В жизнь входит новое поколение людей, понимающих значение хорошего образования и стремящихся обеспечить его для своего ребенка. Родители должны быть уверены, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении разного рода проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Литература:

1. Зверева О. Л. Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» /Методический аспект/ – М, 2005 г.

2. Давыдова О. И. Богословец Л. Г., Майер А. А. «Работа с родителями в ДОУ» – М., 2005 г.

3. «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников ДОУ» / автор-сост. : Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. – М., 2004 г.

4. Баринов Т. М. «Семья и семейное воспитание» /Педагогические вести/ под ред. Е. М. Кокорева. Магадан 1993г.

5. Волжина О. И. «Аксиологическая концепция семьи»/Мир образования – образование в мире/ 2001 г. № 4

6. Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей» Пособие для работников ДОУ. – М. 2004 г.

7. «Социальная защита семьи: Современная ситуация, проблемы, пути решения» ред. кол. Т. Ф. Яркина, В. Г. Бочарова, М. П. Гурьянова. Ставрополь 1997 г.

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Проект «Красота спасет мир» в подготовительной группе с участием родителей Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко», родители, воспитатели группы, воспитатель ИЗО. Длительность проекта: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие родителей и педагогических коллективов как предмет договора о формировании новой модели воспитанников ДОУ
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 11:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие родителей и педагогических коллективов как предмет договора о формировании новой модели воспитанников ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Радянская (УИ 101120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД