Папки-передвижки

Взаимодействие родителей и педагогических коллективов как предмет договора о формировании новой модели воспитанников ДОУ

Светлана Радянская
Взаимодействие родителей и педагогических коллективов как предмет договора о формировании новой модели воспитанников ДОУ

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. За последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью МБДОУ.

Публикация «Взаимодействие родителей и педагогических коллективов как предмет договора о формировании новой модели воспитанников ДОУ» размещена в разделах

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены с учетом задач МБДОУ, интересов и потребностей родителей, возможностей педагогов. Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в МБДОУ решается в следующих направлениях:

– работа с коллективом МБДОУ по организации взаимодействия с семьей;

– повышение педагогической культуры родителей;

– вовлечение родителей в управление МБДОУ через их участие в работе управляющего Совета, родительского комитета, родительского собрания;

– профилактическая работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей;

– выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы;

– защита прав ребёнка;

– привлечение родителей к участию в субботниках, в подготовке к летнему оздоровительному периоду, ремонту детского сада.

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

– объединить усилия для развития и воспитания детей;

– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

– активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

В последнее время общество испытывает постоянно растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.

Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс:

– тематические родительские собрания, практикумы, семинары;

– работа консультативного пункта (для родителей (законных представителей) и детей не посещающих детский сад);

– тематические выставки рисунков, поделок;

– участие в совместных конкурсах на уровне МБДОУ, на муниципальном и региональном уровнях.

Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержания их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса

Одной из форм вовлечения семьи в образовательный процесс является проведение Дня открытых дверей в МБДОУ. Родители 1 раз в год имеют возможность:

– принимать участие в образовательном процессе,

– знакомиться с жизнью детского сада.

– включаться в общение и деятельность детей и педагогов.

– принимать участие в играх, непосредственно образовательной

деятельности.

– знакомиться с традициями МБДОУ.

Данные формы работы способствуют единению, партнерству детей, родителей и педагогического коллектива.

Ежегодно в детском саду проводятся совместные тематические выставки поделок и рисунков детей, родителей и педагогов.

На уровне МБДОУ:

Выставка рисунков:

– "Осень золотая",

– "Мамины умелые руки",

– "Елочка нарядная",

– "Папа, мама, Я – спортивная семья",

– "Осторожно - огонь",

– "Внимание дорога",

– "Мой любимый детский сад",

– "Здравствуй, зимушка-зима",

На муниципальном уровне: принимали участие в городских выставках, конкурсах, фестивалях, таких как «Фабрика игрушек Деда Мороза», «Пасхальный перезвон», «Народные жемчужины», «Сказки красивого сердца», «Веселые старты», «Искорки Тамбовщины».

На региональном уровне – «Дорога глазами детей», «Сказки красивого сердца».

В работе с родителями используются электронные средства коммуникации. В сети ИНТЕРНЕТ создан сайт нашего детского сада. Основным мотивом посещения сайта – быть в курсе происходящих дел в детском саду. Наша задача - активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогике и психологии, не только в личном общении, но и через информационные технологии.

Работая многие годы в направлении сотрудничества с родителями, тем не менее, мы не можем сказать, что исчерпали все свои ресурсы, поэтому мы наметили следующие задачи сотрудничества с родителями :

1. Активизировать работу с родителями через электронные средства.

2. Совершенствовать работу с родителями детей, посещающих консультативный пункт.

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители дошкольного учреждения, являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, реализуемых в детском саду.

В жизнь входит новое поколение людей, понимающих значение хорошего образования и стремящихся обеспечить его для своего ребенка. Родители должны быть уверены, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении разного рода проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Литература:

1. Зверева О. Л. Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» /Методический аспект/ – М, 2005 г.

2. Давыдова О. И. Богословец Л. Г., Майер А. А. «Работа с родителями в ДОУ» – М., 2005 г.

3. «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников ДОУ» / автор-сост. : Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. – М., 2004 г.

4. Баринов Т. М. «Семья и семейное воспитание» /Педагогические вести/ под ред. Е. М. Кокорева. Магадан 1993г.

5. Волжина О. И. «Аксиологическая концепция семьи»/Мир образования – образование в мире/ 2001 г. № 4

6. Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей» Пособие для работников ДОУ. – М. 2004 г.

7. «Социальная защита семьи: Современная ситуация, проблемы, пути решения» ред. кол. Т. Ф. Яркина, В. Г. Бочарова, М. П. Гурьянова. Ставрополь 1997 г.

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Проект «Красота спасет мир» в подготовительной группе с участием родителей Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко», родители, воспитатели группы, воспитатель ИЗО. Длительность проекта: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие родителей и педагогических коллективов как предмет договора о формировании новой модели воспитанников ДОУ
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 11:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД