Получи документы

Выступление на дне открытых дверей «Наш детский сад — дом красоты, радости и творчества»

симонова евгения
Выступление на дне открытых дверей «Наш детский сад — дом красоты, радости и творчества»

Выступление на дне открытых дверей «Красота. Радость. Творчество»

«Наш детский сад-дом красоты, радости и творчества»

Подготовила методист

СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» Симонова Е. А.

Структурное подразделение д/сад «Теремок» размещен в одном здании, построенном в 1980 году по типовому проекту и пристрой построен в 1985 году.

В детском саду имеется музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда.

Публикация «Выступление на дне открытых дверей „Наш детский сад — дом красоты, радости и творчества“» размещена в разделах

Структурное подразделение работает по основной общеобразовательной программе, разработанной рабочей группой, (слайд)в состав которой вошли педагогические работники дошкольного учреждения и члены родительского комитета.

Модели образовательного процесса (слайд) планируются в рамках следующих разделов:

совместная деятельность взрослого и детей (непосредственнообразовательная деятельность (ННОД) и совместная деятельность в ходе режимных моментов);

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с семьями воспитанников;

Образовательный процесс планируется с учетом пяти образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Различают следующие видов деятельности детей:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литература и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная деятельность.

Приоритетным направлением работы нашего детского сада является художественно – эстетическое развитие ребенка.

Формировать личность и художественно – эстетическую культуру особенно важно в наиболее благоприятном для этого дошкольном возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются все основы будущего развития человека.

Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, период когда активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Научно доказано, что ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности, поэтому

девиз нашей работы – «Чтобы ребенок вырос красивым душой и телом, он должен быть окружен красотой каждую минуту».

В последнее время слова о необходимости эстетического воспитания все чаще можно прочитать на страницах газет и журналов и услышать с экрана телевизора. Уже примелькавшейся и от того потерявшей свой первозданный смысл стала известная фраза Ф. М. Достоевского о красоте, которая спасет мир. А ведь действительно мир надо спасать. Современный мир, давший человечеству много житейских благ, так же породил и глобальные проблемы – экологические кризисы, войны, духовную бедность людей. Поэтому необходимо с раннего возраста осуществлять художественно – эстетического развитие ребенка как целенаправленную систему мер, призванных пробудить в душе каждого тягу к красоте, восхищение перед прекрасным во всех его проявлениях, которое позволит ребенку творить добро, так как зло безобразно.

Недаром тремя китами эстетики являются - красота, мера и гармония.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Во всех возрастных группах планируется образовательная деятельность по «Музыке», по театральному искусству, рисование, лепка, со средней группы- аппликация.

В развитии художественно – эстетического воспитания нашего дошкольного учреждения происходит интеграция общего и дополнительного образования, обновление содержания программ дополнительного образования.

Внедрена в практику работы авторская программа дополнительного образования по обучению детей элементам хореографии и танцевальным движениям «Ритмика» хореографа Чеботаевой О. Б,основной целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами музыкально – ритмического танца.

Так же функционирует кружок «Юные таланты» под руководством музыкального руководителя Ивашкиной Г. А. Цель данной работы: приобщение к музыке через игру на музыкальных инструментах

В ДОУ функционирует кружок нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные ладошки» Загаринская С. В. –цель развитие любознательности и творческих способностей через тестопластику, «Ладушки-ладошки» -Адалина Н. К. «Волшебные буквы – ТРИЗ» - Рубцова И. Н. средняя группа- цель- развитие речи и мелкой моторике руки через нетрадиционные техники изобразительного искусства, «Оригами- волшебная бумага»- Пименова А. Н. и «Рассказушка»- Котик Т. И. на дополнительных занятиях которых используется музыкальное сопровождение, даются знания об изобразительном искусстве, архитектуре, скульптуре.

Рисунками детей оформляются стенды в группах детского сада. Дошкольники участвуют в районных (областных) конкурсах детского творчества и занимают призовые места.

Так же в практику детского сада внедряется и музейная педагогика. В каждой группе оформлены мини – музеи по различной тематике: музей магнитов, открыток, книг, часов, которые дополняет интерьер каждой группы и развивает эстетический вкус;

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь иинтерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др. ;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

К целевым ориентирам мы сможем прийти только при активном участии родителей в образовательном процессе.

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями в процессе адаптационного периода С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: определенный режим.

Фотоотчет «Взаимодействие с родителями»Фотоотчет «Взаимодействие с родителями» Мастер-класс для родителей на тему:"сенсорное развитие детей в домашних условиях".Задачи: познакомить родителей с понятием "сенсорные эталоны";.

Из опыта работы «Взаимодействие с родителями»Из опыта работы «Взаимодействие с родителями» Для достижения цели – создания единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ, используются различные формы работы. Информационно –.

Взаимодействие детского сада с родителями В нашем обществе уделяется большое внимание формированию всестороннего развития личности. Вот почему очень важно повысить эффективность.

Консультация «Взаимодействие педагога с родителями» Из опыта работы «Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит».

Фотоотчет «Взаимодействие с родителями»Фотоотчет «Взаимодействие с родителями» Веселая спортивная команда. В своей работе по воспитанию и образованию детей, я очень часто привлекаю родителей. Работая по программе "Югорский.

Взаимодействие с родителями «День добрых дел» (фотоотчёт)Взаимодействие с родителями «День добрых дел» (фотоотчёт) Важнейшим направлением в нашей работе является взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействие не нравоучительное и назидательное,.

Взаимодействие с родителями. Проект «Книжки-малышки»Взаимодействие с родителями. Проект «Книжки-малышки» БОУ ООШ №4 СП ДС «Жар-птица» Взаимодействие с родителями Проект «Книжки - малышки» 2 мл. группа «Дом радости» Подготовили:.

Взаимодействие с родителями средней группы План взаимодействия с родителями в средней группе. месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия сентябрь октябрь.

Взаимодействие с родителями старшей группы План взаимодействия с родителями в старшей группе. месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия сентябрь октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на дне открытых дверей «Наш детский сад — дом красоты, радости и творчества»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 11:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД