Анна Галиева
Взаимодействие с родителями по здоровьесбережению (из опыта)
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье-это первая и важнейшая потребность человека, определяющая спо-собность к труду и обеспечению гармоническое развитие личности. Здоровье-это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровый образ жизни должен включать в себя следующие элементы: рациональный режим труда и отдыха; режим сна; физическая нагрузка; искоренение вредных привычек; рациональное питание; закаливание. Охрана собственного здоровья-это непосредственная каждого.
Здоровье-это не всё, но всё без здоровья-ничего.
Публикация «Взаимодействие с родителями по здоровьесбережению (из опыта)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Проблема здоровья во все времена была чрезвычайно актуальна и сегодня одна медицина не в состоянии справиться с проблемой ухудшения здоровья, поэтому встаёт вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Работа в данном направлении ложится на плечи педагогов в большей степени, и чтобы реализовать в работе принципы здоровьесберегающих технологий нужно тесное доверительное сотрудничеств с родителями. Большое значение имеет непрерывная преемственность в работе между д/садом, родителями и участковым педиатром. Только когда здоровье ребёнка будет наша общая задача-дети будут физически развиваться. Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребёнка.
Дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников-одна из основных задач детского сада. В настоящее время остро стоит проблема о безопасности детей в ДОУ и семье. Проводятся беседы и консультации о защите жизни и здоровья детей предупреждения несчастных случаев.
Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В. А. Сухомлинский).
Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живёт. Здороовьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Система оздоровительной работы включает в себя:
1. Психологическое сопровождение.
2. Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка.
3. Работа по формированию основ гигиенических знаний.
4. Организация здорового питания.
В д/саду так и у нас в группе проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий :
1. Соблюдение температурного режима.
2. Утренняя гимнастика.
3. Гимнастика после сна.
4. Закаливающие процедуры.
5. Правильная организация прогулок.
6. Физ. минутки.
7. Физкультурные занятия.
8. Спортивные праздники.
Большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска»-2гр. здоровья. Именно поэтому становится понятна значимость всех оздоровительных мероприятий. Ещё раз повторяю, что здоровьесберегающие технологии- это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителя. Д/сад и семья- две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребёнка.
В совместной работе д/ сада и семьи используем: консультации, индивидуальные беседы, анкетирование, информация в родительском уголке.