Людмила Гудова
Взаимодействие с родителями в рамках реализации ФГТ и ООП ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ №655 были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ, где подчеркивается важная роль семьи в воспитании подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует разнообразия форм взаимодействия семьи и детского сада.
Публикация «Взаимодействие с родителями в рамках реализации ФГТ и ООП ДОУ» размещена в разделах
Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Планируемые мероприятия отвечают годовым задачам, приоритетным направлениям ДОУ, интересам и потребностям родителей.
Работая над проблемой взаимодействия детского сада и семьи определила основные задачи:
- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединение усилия для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Вовлечение родителей в единое пространство детского развития осуществляю в двух направлениях:
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка начала работу с анкетирования. Получив реальную картину на основе собранных данных, проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольников. Выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные способности.
В своей работе применяю как традиционные формы работы с родителями (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, так и нетрадиционные формы (участие родителей в творческих конкурсах и массовых мероприятиях, «мастер-классы», выставки родительских работ по изодеятельности, организация работы родительского комитета группы (для презентации формы в виде таблицы).
В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности. В частности, моей группой был осуществлен проект «Моя семья», цель которого – воспитание гражданина своей страны, любящего свой родной дом и близких ему людей. Для презентации проекта был оформлен стенд «Генеалогическое древо моей семьи», создан фотоальбом «Я и моя семья».
В ходе реализации проектов «Дикие животные нашего края», «Дары осени» были организованы выставки творческих работ детей и родителей воспитанников.
При реализации проекта ««Я расту здоровым» были изготовлены разные виды массажеров.
Также родители приняли активное участие в конкурсе ДОУ «Цветущая клумба», где заняли 2-е место.
Согласно ФГТ одной из форм организации образовательной области «Познание» является коллекционирование. В течение года с помощью родителей были созданы коллекции: «Значки из моего детства», «Фантики конфет», «Сказочные персонажи». В рамках подготовки к реализации проекта «Сочи – 2014» начали создавать коллекции «Олимпийские виды спорта», «Олимпийские призеры», «Если хочешь быть спортсменом» (формирование понятий о ЗОЖ).
Одной из эффективных форм организации работы с родителями считаю проведение «мастер-классов», где родители учатся приемам выполнения работы и взаимодействия с ребенком. При реализации тематического планирования (Неделя доброты) для родителей организован мастер-класс «Поделки из соленного теста», где родители научились замешивать соленое тесто и воплощать свои творческие идеи. Результатом было - организация выставки совместных с детьми поделок.
За время реализации ФГТ и ООП ДОУ родители стали активнее участвовать в воспитательно-образовательном процессе, что способствует развитию взаимоотношений в триаде «воспитатель-ребенок-родитель».
Не останавливаясь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создает вокруг себя.