Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями в средней группе

Ляйсан Рафикова
Взаимодействие с родителями в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с родителями в средней группе

Сентябрь

№ Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа

1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня», «Расписание ООД», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», «Объявления!». Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. Беседы по подготовке детей к учебному году

Советы специалистов (диагностика логопеда).

Публикация «Взаимодействие с родителями в средней группе» размещена в разделах

Обновление группового инвентаря, участка

2. Консультация

«Портфолио дошкольника» Образцы портфолио, папка оформления, объявление. Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио! Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио инд. материалов из детского сада.

3. Детские рисунки

«Воспоминания о лете!» Выставка, оформление. Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. Помощь в оформлении, выборе информации

4. Родительское собрание

- «Азы воспитания»

подготовка к учебному году, задачи на год и правила детского сада.

Знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду. Объявление, статьи: “Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Оздоровление детей в детском саду»,

«Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет»,

“Без лекарств и докторов!”.

“Как уберечь ребенка от несчастья?”.

«Начинаем учиться вместе!» Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. Анкетирование

«Пожелания на год!»

Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МБДОУ.

Октябрь

№ Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа

1 Осенние поделки

«Дары осени» Объявление, приглашения, выставка поделок урожая, тетрадь отзывов. Совместно приготовить осенние поделки, интересное оформление, используя стихи, рекламу. Помощь при оформлении, украшений.

2 Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» Теория консультации, картотека развивающих игр для родителей, объявление- приглашение. Дать углублённые знания о математических развивающих играх, показ воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок. Ответы на вопросы родителей.

Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей.

Вопросник для детей: «Цвет, форма, величина», для родителей : «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме, величине?»

Индивидуальные ответы – рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала.

3 День добрых дел

«Наши меньшие друзья!» Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д. объявление Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря.

4 Консультация

«Воспитываем добротой», «Поговорим о нравственности» Памятки для родителей : «Искусство наказывать и прощать».

“Как правильно общаться с детьми”. Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. Посещение детей дома с наблюдением любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Ноябрь

№ Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа

1 «Поговорим о мяче» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе) Статьи: «История мяча», «Национальные игры!» Дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре. Изготовление (из лоскутков с наполнителем) мячей разных национальностей.

Советы по отработке игровых моментов с детьми мячом.

2 Спортивная игра с родителями и детьми «Если хочешь быть здоров…» Приглашение, литература об охране здоровья.

Статья “Наши привычки – привычки наших детей”. Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда.

3 Проект «В здоровом теле-здоровый дух» Оформление проекта.

Подбор игр с разными атрибутами.

Стенд для родителей «Как мы бережем здоровье!» Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. Совместная организация стенда, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей.

4 Фоторамка:«Портрет моей мамочки» к Дню матери! Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек!

Пожелания для мамочек от детей «Для мамочек!»,

Статья «Как оформить фоторамочку!» Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы!

Декабрь

№ Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа

1 Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

«Как организовать выходной день с ребенком Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!»,

«Играем дома» (картотека игр для родителей,

Статья «Активный отдых!», Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.

2 Консультация для родителей «Правовое воспитание»

подготовка к утреннику.

-согласие о совместном активном отдыхе в выходной,

объявление конкурса Статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя, «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем,

«Понимаем ли мы друг друга?» Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. Анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

3 Конкурс новогодних поделок Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних поделок. Дегустация на празднике! Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации

4 Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех! Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

Январь

№ Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа

1 Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (В праздничные дни) Статья: «Как и что можно построить для зимних игр!»,

Объявление- приглашение. Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.

2 Марафон «Добрых дел мастера!» Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона. Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других! Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.

3 Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» Статья «Чему учит сюжетно – ролевая игра!»

Пополнение с. р. игр в группе пособиями Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Просьба в совместном рисунке с ребё нком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!»

4 Театрализованная деятельность-

показ театров.

«Вечера в семейной гостиной!» Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?» Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Родительский форум на доске гласности.

Поход в театр (запись)

Февраль

№ Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа

1 Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”. Статьи: “Растим будущего мужчину”,

«С помощью чего можно рисовать!» Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

2 Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества.

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями, с участием мам. Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

3 Масленица Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы. Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. Сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов.

4 Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба” (Совместный спортивный досуг) Приглашение, спорт – девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями. Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки.

Чаепитие.

Март

№ Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа

1 Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с мамами”. Статья “Растим будущую женщину”

«Новые изобразительные техники для творчества!» Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

2 Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные!”. Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”. Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

3 Дружеская встреча “Моя мама – лучше всех» Приглашение, подарки Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. Заучивание стихов, сценок.

4 27 марта день театра

Проект «Сказка для всех!»

Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта. Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру Репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок.

Апрель

№ Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа

1 День смеха От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. Подбор смешинок, случаев, фото и т. д.

Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!»

2 Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями : “Весну встречаем здоровьем тело

наполняем Статья: “Как уберечь ребенка от травм” (профилактика детского травматизма) Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтерисованность и инициативу. Привлечение к участию в соревнованиях.

Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкульт. и закаливания дома

3 Недельная акция

«Зачем человеку детство?»

-Устный журнал для родителей обсуждением высказываний известных отечественных педагогов.

посещение библиотеки с проведением познавательного занятия. видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки.

Статья «Это интересно знать!» Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;

Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста;

Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка.

Анкетирование,

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!»

Записи в тетради отзывов.

4 День открытых дверей для родителей. Статья “Как предупредить весенний авитаминоз”,

Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!»

Приглашение

Список мероприятий в День открытых дверей. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу. Записи в тетради отзывов.

Ответы на вопросы, предложения родителей.

Май

№ Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа

1 Итоговое общее родительское собрание : “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”. Статьи: «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!»

“Что должен знать и уметь выпускник

средней группы»

“Как организовать летний отдых детей”.«Летний санбиллютень». Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов.

Список игр и литературы на следующий год.

2 «День именинника!»

Презентации портфолио, фотогазета «Настоящие золотые рыбки!» Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить + эмоции от встречи. Работа с родительским комитетом : подготовка чаепития, подарков, игр

3 Консультация «Семейное путешествие» Статьи: «Живой» отдых!»

«Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным и полезным?» Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями. Доска гласности для выбора места отдыха группы.

4 Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. Статьи: «Наши зелёные друзья!»,

«Клумбы «радости!»,

«Зелёный уголок у дома!» Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка. Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. Д.

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС  От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Консультация «Взаимодействие с родителями» в старшей группе Взаимодействие с родителями (Сентябрь) Информационный стенд «День знаний». Отражение культурно- досуговой деятельности нашей группы.

Взаимодействие с родителями в средней группе Пояснительная записка Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями Взаимодействие учителя-логопеда с родителями. И. В. Хораськина Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №112» г. Чебоксары Аннотация: В статье.

Фотоотчет «Взаимодействие с родителями»Фотоотчет «Взаимодействие с родителями» Спасибо родителям всем большое, Что были на помощь готовы прийти! И наше для вас испытание любое Готовы вы были всегда пройти! … Одним.

Взаимодействие с родителями Взаимодействие с родителями декабрь Неделя Психолого-педагогические консультации Информационно-педагогический стенд Диагностика семьи Участие.

Взаимодействие с родителями воспитанников средней группы на учебный год Взаимодействие с родителями воспитанников средней группы на 2018 – 2019 учебный год Месяцы Родительские собрания (общие, групповые, повестка.

Взаимодействие с родителями (старшая группа) Перспективный план работы с родителями детей старшей группы «Звездочка» на 2017 – 2018 учебный год. Актуальность: Социальное.

Планирование «Взаимодействие с родителями в средней группе» Сентябрь Родительское собрание «Цели и задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет» Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей.

Взаимодействие с родителями в детском саду Взаимодействия с родителями Родительские собрания. Сентябрь, февраль, май. 1. «Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в средней группе
Опубликовано: 10 марта 2019 в 18:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсан Рафикова (УИ 1803623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД