Приложение МААМ

Взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе реализации долгосрочного проекта.

Алена Траут
Взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе реализации долгосрочного проекта.
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе реализации долгосрочного проекта познавательно-исследовательской направленности «Радуга открытий» (для детей старшего дошкольного возраста»

В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования, в условиях введения ФГОС ДО с активным привлечением к познавательному процессу родителей моих воспитанников».

СЛАЙД №2

Хочу представить вашему вниманию педагогический проект «Радуга открытий».

Публикация «Взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе реализации долгосрочного проекта,» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы «Волна», родители, воспитатели, педагоги ДОУ.

Свою работу по организации опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста я строила исходя из следующих принципов:

Принцип научности.

Принцип доступности.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания.

Принцип целостности.

Принцип активного обучения.

Принцип креативности.

Принцип результативности.

Формы и методы работы с детьми, родителями, педагогами:

непрерывная непосредственно образовательная деятельность;

продуктивная деятельность;

игровая деятельность;

исследовательские формы: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

наглядные: показ презентаций, картин, фильмов по данной теме;

словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования;

релаксация;

игровой: (сюрпризный момент, игры)

творческие;

целевые прогулки, экскурсии с детьми.

Моя работа основывается на годовом планировании, что отражается в совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Срок реализации с сентября по май, занятия планируются по одному в неделю; также ведется дополнительно-образовательная деятельность (кружковая работа, проводится один раз в неделю с сентября по май. С целью определения уровня развития познавательного интереса, в группе проводилась начальная диагностика.

СЛАЙД №3

Познавательно – исследовательская деятельность детей является одним из методов развивающего обучения и направлена:

-на выработку самостоятельных познавательно-исследовательских умений;

-способствует развитию творческих способностей и логического мышления;

-объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

СЛАЙД №4

Целью познавательно -исследовательской деятельности является формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково – исследовательской деятельности; развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

Слайд №5

Актуальность:

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен сегодня на поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования.

Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) детской деятельности.

Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость включения в содержание дошкольного образования детской поисково-исследовательской деятельности.

СЛАЙД №6

Задачи познавательно - исследовательской деятельности:

-расширять представления детей об окружающим мире;

-научить планированию, поиску и умению делать выводы;

-развивать связную речь;

-создание условий для свободного исследования и экспериментирования;

-создание благоприятных условий для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности;

-вовлекать родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

СЛАЙД № 7

Для познавательно-исследовательской деятельности в нашей группе оборудован «Центр экспериментирования»

СЛАЙД №8

Оборудование для исследовательской деятельности:

1. Различные емкости.

2. Мерные ложки, ситечки, воронки разного размера, перчатки.

3. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл).

4. Резиновые груши разного размера.

5. Пластиковые, резиновые трубочки.

6. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели.

7. Пластиковые контейнеры.

8. Рулетка, линейка.

9. Весы, компас, песочные часы, фонарик, свечи, термометр.

11. Цветные прозрачные стеклышки.

12. Лупы, зеркала, магниты.

13. Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности.

Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, шоколад. Растворимые ароматические вещества (соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн).

Материал, подлежащий исследованию

Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов. Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, поролон, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина.

СЛАЙД №9

Правила безопасности

1. Работа под наблюдением взрослого.

2. Сначала спроси – потом экспериментируй.

3. Все вещества эксперимента брать только ложечкой.

4. Грязными руками не трогать глаза.

5. Не брать ничего в рот.

Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот все то, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему? Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты и был активным участником.

Опыты мы проводим различные - и с водой, и с воздухом, с песком,наблюдаем за снежинками, за птицами, за цветами на клумбе, экспериментируем со срезом ствола дерева для установления возраста. С каждым разом дети открывают для себя много нового, необычного.

СЛАЙД №10

«Знакомство со свойствами песка» познакомить детей со свойствами песка (песок- сухой сыпучий, состоит из мелких крупинок; мокрый – тяжелый, остаются следы, отпечатки на нем.

СЛАЙД №11

«Эксперимент с мыльной водой». Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей. Всем известно, что мыльные пузыри вызывают положительные эмоции не только у детей, но и у взрослых.

СЛАЙД № 12

«Опыт с окрашенной водой» расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности. В ходе занятия дети делают различные опыты с пузырями, а затем превращают отпечатки пузырей в различные образы.

СЛАЙД №13

«Опыты продолжаются»

СЛАЙД №14

«Исследование среза ствола дерева для установления возраста» Нежная сердцевина дерева, находящаяся в центре ствола, защищена плотной оболочкой. Каждую весну поверх этой оболочки нарастает новый нежный слой древесины, а затем – снова твердая оболочка; эти слои чередуются в виде колец. Если срубить или спилить дерево, то на срезе ствола можно увидеть эти кольца и по их числу определить, сколько лет прожило это дерево.

СЛАЙД №15

«Наблюдения и уход за комнатными растениями» Закрепить навыки детей по уходу за комнатными растениями (полив, рыхление, уборка пыли). Развиваем мышление, память, внимание. Развиваем умение наблюдать за состоянием комнатных растений.

Продолжать воспитывать интерес к растениям и желание выращивать их.

СЛАЙД №16

«Посадка лука»

СЛАЙД №17

«Наблюдения за первыми листочками,наш весенний урожай лука.»

СЛАЙД №18.

«Эксперимент что отражается в зеркале?» познакомить детей с понятием «отражение», помочь найти предметы, способные отражать, способствовать формированию познавательного интереса.

СЛАЙД №19.

«Эксперимент тонет,не тонет» (дети узнали, что если в предмете имеется воздух, то этот предмет не утонет).

СЛАЙД №20

«Наблюдения за снежинками» поймать снежинку на свою ладошку и понаблюдать, что с ней происходит.

СЛАЙД №21

«Наблюдения и подкармливание птиц зимой» зимующие птицы нуждаются в помощи человека.

СЛАЙД №22

На заключительном этапе реализации проекта была проведена итоговая диагностика. Проанализировав данные, я получила следующий результат: произошли значимые изменения в познавательном развитии моих воспитанников. Полученные данные представлены в диаграмме. В отличие от результатов диагностики, проведенной в начале проекта, количество детей с высоким уровнем знаний составило 30 %, со средним – 57 %, а с низким – 13 %.

Значительно вырос процент детей, имеющих высокий уровень (на 21 %, средний уровень остался практически таким же (увеличился на 14 %, а вот процент детей, имеющих низкий уровень знаний, наоборот, значительно уменьшился (на 35 %).

Слайд №23

Диаграмма

Слайд №24

Результаты проделанной работы подтверждают тот факт, что экспериментальная деятельность вызывает большой интерес ни только у детей, ну и у их родителей (анкетирование родителей) и является средством, помогающим ребёнку самостоятельно освоить исследовательскую деятельность, а так же выстроить отношения между воспитателем, детьми и родителями на основе партнерства, повышает уровень экологической культуры у детей, формирует осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы.

Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается им прочно и надолго.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей старших дошкольников в процессе реализации проекта «Сказки Пушкина» Обновлённое программное содержание образовательной области «Художественно-творческое развитие» согласно ФГОС направлено на удовлетворение.

О реализации долгосрочного информационно — творческого проекта «Фильм, фильм, фильм», приуроченного к Году кино в РоссииО реализации долгосрочного информационно — творческого проекта «Фильм, фильм, фильм», приуроченного к Году кино в России С сентября по декабрь 2016 года в стационарном отделении ЕРЦ был реализован долгосрочный информационно - творческий проект "Фильм, фильм,.

Отчет о проведенной работе с воспитанниками подготовительной группы и их законными представителями по пропаганде пожарной безОтчет о проведенной работе с воспитанниками подготовительной группы и их законными представителями по пропаганде пожарной без Отчет о проведенной работе с воспитанниками подготовительной группы и их законными представителями по пропаганде пожарной безопасности в.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе на 2016–2017 уч. год 1 неделя Сентябрь 1. Родительское собрание № 1 «Организационное» «Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей.

План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группыПлан взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы №12 на 2016-2017 учебный год Сентябрь.

Проект «Гербы городов КМВ» в рамках реализации долгосрочного группового проекта «Ессентуки-территория здоровья» Актуальность темы: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании краеведческих знаний у детей дошкольного возраста. Именно.

Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе коррекционной работы .

Работа с родителями (законными представителями) в ДОУ. Конкурс совместного творчества родителей и детей «Варежки & Валенки»Работа с родителями (законными представителями) в ДОУ. Конкурс совместного творчества родителей и детей «Варежки & Валенки» В преддверие Нового года и в целях вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми, развития художественного вкуса, фантазии, инициативы,.

Социализация детей с ОВЗ: в рамках проекта «Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями воспитанников с ОВЗ» Одним из ведущих условий для системы коррекционных мероприятий с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, является обязательное.

Взаимодействие с родителями в рамках образовательного мини-проекта Экологическое воспитание – это новое направление в дошкольной педагогике, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе реализации долгосрочного проекта.
Опубликовано: 21 марта 2017 в 14:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе реализации долгосрочного проекта.» (включая файлы) размещена пользователем Алена Траут (УИ 552436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД