МААМ-картинки

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» (1 фото)

Валентина Сильванович
Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»

Проект по организации совместной деятельности с семьей.

«ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ»

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества.»

В. Сухомлинский

Проблема:

формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников.

Можно выделить три группы родителей.

• Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта „Океан добрых дел“» размещена в разделах

• Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

• Родители – критические наблюдатели.

Если единство детского сада с семьей не достигаются, то воспитанник не знает, кому верить, за кем идти, не может определить и выбрать среди авторитетных для него влияний правильные.

Новизна:

личностно – развивающий характер взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Практическая значимость

состоит в разработке эффективной системы мероприятий, направленных на улучшение качества семейного воспитания.

Актуальность проекта:

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей и родителей, который требует, чтобы все стороны, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

Взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников.

Когда родители приводят детей в детский сад первый раз – многие не знакомы друг другу, недостаточно информированы о функциях и деятельности ДОУ. Как наладить контакт с семьями воспитанников? Я

считаю, эта тема актуальна для всех ДОУ.

На первом родительском собрании «Будем знакомы», когда родители рассказали о себе, я поняла, что многие из них творческие люди. Им только надо помочь, подтолкнуть к сотрудничеству с детским садом. А где – то и поощрить. Так возникла идея создания этого проекта, в котором, родители могут проявить себя с разной стороны. Когда наглядно видишь успехи других

семей, то возникает желание тоже где-то поучаствовать, чем – то помочь.

Дети маленькие, поэтому я взяла досуговое направление, чтобы родителям легче было раскрыться.

Паспорт проекта.

Тип проекта: практико – ориентированный.

Понаправлению: досуговое.

Попродолжительности: долгосрочный (август - май).

Участникипроекта: воспитанники младшей группы,

воспитатель,

родители.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• творческое развитие и образование каждого ребенка;

• будет сформирован положительный образ семьи, расширен их социальный опыт;

• сохранение эмоционального здоровья.

Для родителей:

• улучшение детско-родительских отношений;

• готовность открыть самого себя в различных видах деятельности, мероприятиях, общении;

• сформированность чувства ответственности за воспитание детей;

• повышение уровня доверия к дошкольному учреждению;

• активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах, совместных тематических проектах.

Для педагога:

• повышение уровня профессиональной компетентности по организации работы с семьей посредством внедрения нетрадиционных форм и разнообразных методов активизации родителей в работе ДОУ;

• увеличение числа родителей, принимающих активное участие в воспитательно - образовательном процессе детского сада;

• установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности;

• разработка эффективной системы мероприятий, направленных на повышение педагогической компетенции родителей, улучшение качества семейного воспитания;

• повышение уровня доверия родителей к дошкольному учреждению.

Цели:

1. Создание условий для дальнейшего тесного сотрудничества с семьями воспитанников.

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Задачи проекта:

• Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагогов.

• Вовлечь родителей в творческий процесс реализации проекта.

• Наладить эмоциональный контакт с семьями.

• Активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком.

• Стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ.

Этапы работы:

1этап: подготовительный.

Знакомство с семьями воспитанников.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Определение форм и методов работы в данном направлении.

Подготовка необходимого оборудования и материалов, создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды.

2этап: реализация проекта.

Организация творческой деятельности воспитателя, детей и родителей.

Беседы, консультации, обсуждения, помощь родителям в ходе продуктивной деятельности.

Создание «океана» в уголке для родителей.

Пополнение папки «добрых дел» фотографиями, благодарностями, грамотами и др. материалом.

3 этап: заключительный.

Презентация проекта.

Обсуждение результатов проекта на итоговом родительском собрании.

План работы:

Мероприятия

Конкурс поделок «Осенняя фантазия»

Развлечение ко Дню Матери

Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»

Конкурс рисунков «Новый год у ворот»

Праздник «Новый год»

Флешмоб «Папа, почитай на ночь сказку»

Конкурс рисунков “Рисуем вместе с мамой”

Конкурс рисунков: “Дорога в космос”, посвященная Дню Космонавтики

Ремонт игрушек

Оснащение предметно - развивающей среды

Оформление группы

Участие в дистанционных конкурсах

Презентация о проекте на родительском собрании. Подведение итогов, поощрения.

В раздевалке на стене я разместила своеобразный «океан», на котором написаны фамилии семей воспитанников и соответственно капельками отмечены участие семей в мероприятиях. Каждая капелька символизирует капельку добра.

Оформила папку реализации проекта для открытого просмотра.

В папке отражена работа по двум разделам:

1. Каждый из нас – капелька добра, и только вместе мы океан.

Развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей и родителей, который требует, чтобы все стороны, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

В этом разделе помещены материалы по участию в совместных творческих мероприятиях (конкурсах, развлечениях, слова благодарности,грамоты.

2. От капли к океану.

Помощь маленькой не бывает, малые капли океан питают.

Любая помощь в организации предметно – развивающей среды в группе, на участке нам важна.

Перспектива:

Этот проект задуман не на один год и является ступенькой к познавательному направлению:

формированию у родителей практических навыков воспитания и образования детей.

Капельки можно заменить фотографиями или семейным гербом, дети станут старше и сами станут отмечать свои успехи.

Вывод:

Проект еще не завершен, но уже сейчас можно сказать, что «океан наполняется».Родители отнеслись к этой форме работы с позитивом.

На итоговом родительском собрании родители будут отмечены в различных номинациях и сами будут решать какую семью наградить. «Наши руки не для скуки», «Актерское мастерство», «Наш пострел везде поспел».

Я думаю, это будет еще одним стимулом к совместному сотрудничеству.

Прикреплённые файлы:

prezentacija4_4qlp1.ppt | 2331,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по творческой мастерской «Куличики» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по творческой мастерской по теме: «Куличики» с детьми 1 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта: «Сетевое.

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гиагинского района «Алёнка» детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Взаимодействие с семьями воспитанников с учётом ФГОС ДО Проблема: пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам,.

План на учебный год. Взаимодействие с семьями воспитанников (средняя группа) Работа с родителями (средняя группа) Родительское собрание Консультация Индивидуальная или групповая беседа с родителями Тематика наглядных.

План реализации проекта по формированию партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников План реализации проекта «Формирование партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников в процессе.

Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений. В своей статье я бы хотела рассказать о роли семьи в воспитании.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Рекомендации для родителей. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников. Важнейшим условием обеспечение целостного развития личности ребёнка является развитие.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже седой ветеран продолжает ссылаться на.

Взаимодействие с семьями воспитанников и развитие творчества в двигательной деятельности Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 09:58
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД