МААМ-картинки

Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания

Людмила Руфова
Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания

Россия является многонациональной страной, её населяют десятки народов с самобытными культурами. Поэтому человек в современной социокультурной ситуации находится в мультикультурной среде, образуемой сосуществованием различных национальных культур, взаимодействие с которыми требует от него толерантного отношения. В его основе лежит уважение к культуре людей других национальностей при сохранении своей культурной идентичности. Именно поэтому особое значение приобретает освоение ребенком с раннего возраста традиционной культуры и истории как своего, так и других народов, выступающего условием формирования национального самосознания, социализации ребенка в современном многонациональном обществе. [1]

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания» размещена в разделах

Одним из важных звеньев поликультурного воспитания дошкольников является взаимодействие с семьями воспитанников.

Семья является основой воспитания детей, и невозможно сформировать поликультурность у ребенка, если родители не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется взаимодействию с родителями.

Поликультурное воспитание – это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает ребёнок, с приоритетом для него культуры его национальности.

Современная модель сотрудничества д/сада с семьёй понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Сотрудничество семьи и д/ сада в процессе поликультурного воспитания должно строиться на тесном сотрудничестве. Именно поэтому работа с семьями воспитанников всегда направлена на реализации процесса вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс детского сада.

На базе нашего детского сада с сентября 2014 года совместно с А. Ф. ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. Н. И Лобачевского» организована инновационная площадка, которая направлена на поликультурное развитие детей дошкольного возраста.

Сначала было проведено анкетирование родителей по выявлению отношения к людям других национальностей. По итогам анкетирования можно сделать вывод, что большинство родителей имеют положительное отношение к людям других национальностей и хотят формировать у своих детей толерантное отношение к ним.

Начинать поликультурное воспитание мы начали с изучения малой Родины, традиций и уклада своей семьи.

Знакомство с историей своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, побуждает его сопереживать, внимательно относиться к прошлому.

Неотъемлемой частью образовательного процесса по поликультурному образованию воспитанников является активное участие родителей в жизни группы и детского сада в целом. Для активизации родителей нами используются такие формы работы как:

- выпуск семейных газет (генеалогическое древо);

- использование семейных фотоальбомов в режимных моментах;

- выставки совместных поделок;

- фотовыставки;

- постоянная рубрика в информационной газете ДОУ «Журавлик» «Ты мира не узнаешь, не зная края своего»;

- конкурсы поделок;

- семейные праздники в группах;

- фольклорные развлечения с участием родителей;

- родительское собрание в форме деловой игры «Как воспитать толерантного человека?»

Привлекли родителей к изготовлению костюмов для кукол, в которых отражены региональные особенности культуры, а так же к созданию в группе уголка «Русская изба».

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Дети начали использовать в своей речи потешки, считалки, загадки, познакомились с новыми сказками, узнают сказочных героев, осмысленно участвуют в русских народных играх, называют предметы из домашнего обихода, вышедшие из употребления (чугунок, ухват, крынка, самовар). Такая совместная работа сплачивает детей и взрослых, способствует развитию свободного общения между взрослыми и детьми. Совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребёнка, его социальной восприимчивости.

Публикации по теме:

Мы разные, но мы вместе или воспитание толерантностиМы разные, но мы вместе или воспитание толерантности Воспитание толерантности в процессе общения детей разных национальных культурСовременный детский сад многонациональный, в нем встречаются.

Воспитание толерантностиВоспитание толерантности Дошкольное образовательное учреждение имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Именно в детском обществе у ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания
Опубликовано: 11 марта 2015 в 19:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД