Светлана Кифер
Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей
Сейчас данную тему,считаю актуальной, потому что в последние десятилетия народам России, в качестве идеала предлагается западный образец воспитания человека. Традиционные основы воспитания подменяются современными, западными. Западные идеалы изменяют суверенитет нашего государства и патриотические чувства российского человека.
Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Тенденция к разрушению традиционной системы ценностей заметна многим, особенно тем, кто неравнодушен к своей Родине. Западный образец далёк и чужд для традиционной российской воспитательной системы. Ценность семейного воспитания рассматривается в трудах выдающихся отечественных мыслителей и педагогов Н. И. Пирагова, К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко, В. В. Зеньковского и др.
В дошкольном возрасте закладываются основы формирования личности ребёнка.
Ребёнок-дошкольник усваивает наиболее доступные правила и нормы поведения, у него образуются нравственные привычки. Известно, что развитие ребёнка дошкольного возраста происходит в ходе овладения общественно-историческим опытом. Воспитание и обучение выступают здесь как способы передачи общественно-исторического и духовно-нравственного опыта. Одним из важнейших факторов развития нравственных качеств у детей является накопления ими собственного морального и социального опыта.
А важной задачей родителей и педагогов является целенаправленное изучение внутреннего мира ребёнка – мотивов его поведения, чувств, переживаний, его отношения к родителям, педагогам, сверстникам.
Работу с детьми по патриотическому воспитанию необходимо организовать целенаправленно и планомерно.
Здесь необходимо выделить следующие блоки деятельности:
-Создание предметно-развивающей среды, способной отвечать целям и задачам патриотического воспитания.
-Организация учебно-воспитательного процесса с различными мероприятиями, решающими задачи патриотического и нравственного воспитания.
-Работа дошкольного образовательного учреждения с семьёй, с использованием различных современных форм работы с детьми и родителями.
По утверждению Н. Г. Веселова семья отражает все особенности современной структуры общества,
Господствующих в нём идей и несёт в себе специфические черты того или иного образа жизни людей. Поэтому, необходимо отметить, что даже самая лучшая система работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется во взаимодействии с семьёй.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений могут использовать разнообразные формы работы с семьёй :
1 Тематические вечера на темы: «Герои России», «Славная история России», «Наши великие соотечественники» и др.
2 Консультации: «Любовь и забота – основа становления у ребёнка будущего отцовства и материнства», «Бумеранг родительской любви», «Благоприятный психологический климат в семье», Традиции семьи как объединяющая сила детей и родителей».
3 Акция милосердия. Помощь и забота о ближних (малышах, стариках)
4 Газеты и книги, выпущенные детьми и родителями: «Что мы видели», «Наши добрые дела», «Мой любимый город», «Моя страна - самая красивая» и др.
5 Совместные физкультурные досуги, праздники с участием родителей.
6 Экскурсии и прогулки с родителями.
7 Составление семейных и детсадовских фотоальбомов.
8 Сбор коллекций: «Фотографии городов России», «Памятники России».
9 Изготовление макетов: «Москва – столица нашей Родины», «Родной двор», «Наш город».
10 Музыкальные развлечения и праздники совместно с родителями.
Отлаженная система нравственного, патриотического воспитания в семье и детском саду возвратит духовные, нравственные ценности, а также восстановит понятия «гражданин» и «патриот».
Только единство требований сада и семьи может обеспечить ребёнку условия для полноценного развития нравственных ценностей, духовных сил, наполнить детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками.
В нашем детском саду мы стараемся поддерживать это направление. Проводим и праздники, встречи и беседы с родителями. В моей группе, каждый понедельник дети делятся своими впечатлениями о проведённых выходных днях, рассказывают о том, что нового узнали. Вместе с родителями мы решили сделать альбом путешественника, куда дети смогут приклеивать фотографии тех мест, где они были.
Знакомя детей с родным городом, я прошу родителей, учитывать что информация рассказанная детям должна вызывать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребёнка нарисовать то, о чём он только что услышал, рассказать другим то, о чём узнал, посадить около дома цветы, чтобы его двор был красивее, не сорить и т. д. Мы вместе с родителями должны научить детей замечать вокруг то положительное, что создаётся руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что окружает нас.
Хочется пожелать родителям дома также вести альбом путешественника, где будут храниться фотографии, рисунки, составленные рассказы и тогда дети вместе с родителями смогут вновь попутешествовать по любимым местам.