Получи документы

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах творческого развития ребёнка.

Марина Мадюкова
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах творческого развития ребёнка.

Степень реализации творческих импульсов ребёнка во многом зависит от влияния родителей и других взрослых членов семьи. Черты характера, способствующие творческой продуктивности, могут быть обнаружены достаточно рано. Результаты развития творческих способностей ребёнка могут быть наилучшими, когда семья и детский сад работают в тесном контакте.

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах творческого развития ребёнка,» размещена в разделах

Родителям надо внимательно прислушиваться к вопросам ребёнка, отмечать, чем ребёнок предпочитает заниматься, следить за его естественными интересами. Важно и необходимо обеспечить ребёнка всеми нужными материалами и инструментами для занятий творчеством дома, не ограничивать его свободу в выборе материалов.

Занимаясь творческой деятельностью, ребёнок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать, обобщать. А эти качества нужны не только художникам, они полезны любым специалистам.

На наш взгляд, наиболее эффективная форма работы с родителями по развитию креативных способностей дошкольников и родителей - организация бесед - практикумов, которые предполагают совместную деятельность взрослых и детей. Цель наших встреч - отвлечь взрослых от повседневной суеты и обратить внимание на творческое развитие своего ребёнка, возможность пообщаться непосредственно в творческой атмосфере изостудии во время совместного выполнения заданий, предлагаемых педагогом.

Приведём фрагмент этой формы работы, его особенность состоит в том, что творческая встреча проводится со всей семьёй, педагог делает для взрослых теоретическое сообщение, а затем в практическую совместную работу с родителями обязательно включаются дети.

Тема первой встречи: «Тестопластика».

Цель: познакомить с новой техникой-лепкой из теста, увлечь данным творческим занятием, убедить в необходимости творческих совместных занятий дома.

Ход проведения:

Педагог: Уважаемые мамы и папы, изобразительная деятельность включает в себя занятия рисованием и лепкой. По программе «Развитие» занятия лепкой идут в комплексе с рисованием. Прежде чем изображать предмет, ребёнок должен прочувствовать его форму, объём, пропорции и характерные особенности. Чтобы малыш наиболее уверенно чувствовал себя на занятиях с пластическим материалом, рекомендуется дать возможность ребёнку заниматься лепкой ещё и дома. Почему так важно уделять внимание занятиям лепкой? Что дают эти занятия? Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, а главное, развитию мелкой моторики (мышцы пальчиков, ладошки, что очень важно при подготовке руки к письму. Также занятия лепкой влияют на развитие речи ребёнка, так как мелкие мышцы руки взаимосвязаны с речевыми центрами. Знакомство на занятиях с основными приёмами лепки и возможность повторить их дома в самостоятельной деятельности позволит ребёнку смелее и выразительнее воплощать свои фантазии в пластилиновых забавных фигурках, пусть сначала незатейливых, а в дальнейшем всё более выразительных и интересных. Уважаемые родители, дайте возможность вашему ребёнку заниматься лепкой дома, создайте необходимые условия. Важно заинтересовать малыша, а сделать это несложно – обилие разноцветных податливых брусочков пластилина сделает своё дело – ребёнок возьмёт их в руки и начнёт лепить. Возможно, придё тся помочь : начните лепить вместе с ребёнком, предложите объект для лепки, слепите что-нибудь сами и ребёнок смело возьмётся за дело. Очень важно не спугнуть малыша своими оценочными репликами «некрасиво, не похоже» и т. д., лучше подбодрить ребёнка, внушить ему, что он всё сможет и у него всё получится. В дальнейшем ваш ребёнок сам сможет воплощать свои замыслы и фантазии в пластилиновых фигурках.

Сегодня мы хотим познакомить вас с лепкой из солёного теста. Лепить из теста – одно удовольствие! Соль, мука, вода и клей ПВА – вот и всё, что нужно для умелых рук. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы сделают ваш дом непохожим на другие, наполнят его уютом, душевным теплом.

Детям особенно интересно заниматься чем - нибудь новеньким. Привычный пластилин не поддаётся раскрашиванию, недолговечен в отличие от высушенных фигурок из теста. Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Этому занятию даже дали название – тестопластика. Как материал, тесто очень эластично, его легко формовать, изделия из него долговечны, а работа доставляет массу удовольствия и радости. Стоит только попробовать, и вам полюбится это вечно молодое ремесло.

Для того, чтобы попробовать свои силы в лепке из теста, достаточно иметь простые навыки. Технология лепки. Приёмы изготовления поделок из солёного теста очень схожи с приёмами работы с пластилином. Но нужно учитывать, что тесто более нежный материал и отдельные детали примазывать не надо,просто в месте соединения смочить водой. Вылепленное изделие сушат в духовке на малом огне и при открытой дверце. Законченное изделие можно раскрашивать и расписывать, как душе будет угодно. Затем по желанию можно покрыть свои произведения лаком.

Инструменты и материалы: подложка для раскатывания теста, скалка, фигурные формочки для печенья, металлическое ситечко, карманная расчёска, фактурные пуговицы, стеки для лепки, разноцветное тесто для лепки.

Идея № 1 Плоские украшения «Медали, броши, кулоны».

1. Раскатываем тесто для основы, выбираем необходимую форму и вырезаем из раскатанного пласта.

2. На вырезанную фигурную пластину наклеиваем украшения : скатываем маленькие шарики, колбаски, выкладываем в определённом порядке, полученный узор украшаем бусинами, процарапыванием.

Можно выполнить барельеф мордочки или фигурки зверей. Изображения цветов, фруктов и т. д.

Идея № 2 Объёмные фигурки зверей.

Изготовляя фигурки зверей удобно использовать уже раскрашенное тесто. Чтобы фигурка не деформировалась, тесто должно быть достаточно тугим. Для придания фигурке твёрдости во время лепки туловища и головы, в тесто прячется шарик из фольги. Для более чё ткой передачи образа могут быть использованы и другие материалы: нитки, леска, мех, бусины, бисер, перец горошком, пуговицы.

Публикации по теме:

«Роль семьи в развитии творческой личности ребенка».  Консультация для воспитателей Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит от исключительно одарённых людей. Несмотря на то, что самые большие надежды.

Творческие способности. Американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия: " Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах творческого развития ребёнка.
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 11:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД