Папки-передвижки

Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ

Надежда Гарифуллина
Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС) направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, их социальную адаптацию и оказание помощи этой категории воспитанникам дошкольных учреждений.

Публикация «Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ» размещена в разделах

В нашем дошкольном учреждении (ДОУ) модель коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему, где старший воспитатель, являясь координатором взаимодействия, осуществляет методическое сопровождение как через учителя-дефектолога – ведущего специалиста группы для детей с задержкой психического развития, так и непосредственно взаимодействуя с педагогами.

Цель модели коррекционно-развивающей деятельности состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, коррекционно-развивающий и профилактический аспекты, обеспечивающие нормальный уровень интеллектуального и психического развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

Работа учителя-дефектолога включает в себя психолого-педагогическое обследование ребенка, выявление его индивидуальных особенностей развития и потенциальных возможностей в целях разработки индивидуальных программ коррекционного обучения; планирование и проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности; анализ динамики развития каждого ребенка в процессе коррекционно-развивающей деятельности; консультации педагогических работников и родителей о применении специальных методов и технологий коррекционно-развивающей работы, участие в подготовке и проведении педагогических мероприятий (утренники, праздники). Учитель-дефектолог ежедневно проводит подгрупповую и индивидуальную коррекционно-развивающую деятельность с детьми дефектологической группы. Материал лексической темы, разработанный учителем-дефектологом, включается во все виды коррекционно-развивающей деятельности (познавательной, физкультурной, музыкальной, изодеятельности) других педагогов, а также в режимные моменты.

Немаловажна роль учителя-логопеда. Содержание его деятельности направлено на постановку диафрагмального речевого дыхания; коррекцию дефектных звуков; автоматизацию правильных звуков; практическое овладение навыками словообразования и словоизменения. Им также проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми с задержкой психического развития (ЗПР).

Работа воспитателя заключается в проведении специально-организованной коррекционно-развивающей деятельности по продуктивным видам деятельности, организации совместной и самостоятельной деятельности детей; воспитании культурно-гигиенических навыков, развитие мелкой и общей моторики рук; в организации индивидуальной работы с детьми, выполнении рекомендаций специалистов; в применении здоровьесберегающих технологий, в создании благоприятного климата в группе; в консультировании родителей.

В комплексной деятельности педагогов ДОУ участие педагога-психолога крайне необходимо. В его функции входит психодиагностическая и психопрофилактическая работа с детьми; повышение уровня психологической компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания ребенка с ЗПР.

Музыкальная коррекционно-развивающая деятельность также подчинена целям коррекционно-развивающего воспитания. Музыкальный руководитель осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей, учитывая психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе музыкального, песенного репертуара; использует элементы психогимнастики, музыкотерапии, логоритмики.

Тесное взаимодействие инструктора по физической культуре обеспечивает реализацию различных форм организации двигательной активности детей. Инструктор по физической культуре совершенствует психомоторные способности дошкольников; развивает двигательную сферу воспитанников с ЗПР, общую и мелкую моторику.

Медицинская сестра осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, а также тесное взаимодействие дошкольного учреждения с детской поликлиникой.

Каждый специалист знает, что успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит о того, насколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким, какой он есть и стремятся помочь. Поэтому в ДОУ предусмотрены различные формы сотрудничества с родителями: клуб «Забота» (проводится 1 раз в квартал, родительские собрания, индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей, консультации, мастер-классы и т. п.

Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей и устранения имеющихся у них недостатков, использование ведущего вида деятельности – залог успеха в работе.

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Рабочая программа учителя-логопеда Пояснительная записка Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 11:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД