Приложение МААМ

Взаимодействие учителя — логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы для детей с ТНР

Алёна Капитонова
Взаимодействие учителя — логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие учителя – логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы для детей с тяжелыми

нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

по формированию фонематических процессов

Публикация «Взаимодействие учителя — логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы для детей с ТНР» размещена в разделах

Воспитанники старшего дошкольного возраста, которые посещают ДОУ, все чаще имеют тяжелые нарушения речи. Речь у данной категории детей смазанная, невнятная, отмечаются нарушения звукопроизношения, слоговой структуры слов, лексико – грамматических категорий, связной речи, а так же фонематических процессов.

Фонематические процессы включают в себя:

- фонематический слух – способность к слуховому восприятию речи, фонем;

- фонематическое восприятие – процесс восприятия на слух определенных фонем, формируется на основе фонематического слуха;

- фонематический анализ (мысленный процесс разложения целого на части) и синтез (мысленный процесс соединения частей в целое).

Нарушение фонематических процессов не дает в полной мере овладеть необходимым словарным запасом, грамматической стороной речи и связной речи. Однако, развитию и формированию фонематических процессов в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, уделяется большое внимание учителем – логопедом и воспитателями данной группы. Воспитанники уже узнают и различают высоту, силу и тембр голоса, слова близкие по звуковому составу, слоги и фонемы, слоги и слова.

Готовность ребенка к обучению грамоте определяется возможностью осознания им звукового строя речи, т. е. переключение к звуковому составу слова.

Основными задачами коррекционно – развивающей работы по формированию фонематических процессов в подготовительной к школе группе являются :

- определение количества звуков в слове;

- определение количества слогов в слове;

- определение последовательности слогов в слове;

- выполнение звукового анализа открытых и закрытых слогов, затем слов.

- определение количества слов в предложении;

- составление предложений с определенным количеством слов.

Решение данных задач по формированию фонематических процессов в коррекционно – развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста, посещающих подготовительную к школе группу для детей с тяжелыми нарушениями речи, осуществляется учителем – логопедом на образовательной деятельности «Обучение грамоте», а воспитателями в режимных моментах и логопедических часах.

Данная работа соответствует:

- календарно – тематическому планированию учителя – логопеда;

- перспективному планированию учителя – логопеда;

- еженедельному планированию учителя – логопеда;

- ежедневному планированию воспитателя.

Следует так же отметить, что все тренировочные упражнения, рекомендованные учителем – логопедом, отмечаются в журнале взаимосвязи учителя – логопеда с воспитателями и проводятся в игровой форме.

Единый подход учителя – логопеда и воспитателей позволяет сформировать фонематические процессы у воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, что станет основой успешного обучения ребенка в школе и его дальнейшей социализации в современном обществе.

Список литературы:

1. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи : Пособие для логопеда. – М. : Просвещение, 1985.

2. Матросова, Т. А. Совместная работа логопеда и воспитателя в группах для детей с нарушениями речи / Логопедия. 2007.

3. Нищева, Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. Детство-Пресс, 2007.

4. Прокопьева, Л. И. Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушениями речи : учебно-методическое пособие / Л. И. Прокопьева. – Южно-Сахалинск : изд-во СахГУ, 2013.

5. Горчакова, А. М. Формирование фонематических процессов / Логопедия, №1-2, 2003.

6. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. — М., 2000.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Cотрудничество музыкального руководителя с воспитателями старше — подготовительной к школе группы Cотрудничество музыкального руководителя с воспитателями старше – подготовительной к школе группы Цель. Способствовать созданию благоприятных.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя — логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы для детей с ТНР
Опубликовано: 2 августа 2022 в 07:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя — логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Капитонова (УИ 252634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД