Любовь Ивановна Богданова
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ.
Вопросам физической культуры дошкольников в настоящее время уделяется значительное внимание. Систематическая двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии.
Публикация «Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей» размещена в разделах
В детском саду используются следующие формы двигательной деятельности:
- утренняя гимнастика;
- занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
- физкультурные минутки;
- подвижные игры;
- спортивные упражнения;
- занятия на тренажерах;
- упражнения с использованием нестандартного оборудования.
Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие физических качеств, двигательных реакций, точности движения, ловкости, сообразительности, внимания, коммуникативных умений. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментах. При этом важна согласованность действий педагогов и специалистов.
От активного взаимопонимания и взаимодействия воспитателя с инструктором по физической культуре зависит достижение таких целей как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.
Конечно, организует и проводит занятие специалист. Задача воспитателя – помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, помогать ослабленным детям, следить за качеством выполнения упражнений и соблюдением дисциплины.
После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Он закрепляет с детьми новые двигательные навыки в течении дня (в часы игр и прогулок), активизирует малоподвижных дошкольников, организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала.
Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах развивающую двигательную среду с учётом возрастных особенностей и интересов детей.
В свою очередь инструктор по физической культуре также является помощником воспитателя в его непосредственно-образовательной деятельности. Он оказывает помощь воспитателю в подборе комплекса упражнений для детей, проведении физкультминуток, организации игр на прогулке, оформлении рекомендаций для родителей по организации двигательной активности детей в семье.
Итак, в тесном взаимодействии воспитателя и инструктора по физической культуре, возможно положительное воздействие двигательной деятельности на здоровье и физическое развитие детей, формирование у воспитанников навыков будущего поведения в обществе.