МААМ-картинки

Взаимодействие воспитателя с родителями по подготовке руки дошкольника к письму (из опыта работы)

Елена Сидорова
Взаимодействие воспитателя с родителями по подготовке руки дошкольника к письму (из опыта работы)

Работа с родителями - одно из важнейших направлений в нашей работе, по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки ребенка к письму. Основная задача на начальном этапе работы с родителями - формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к данной проблеме.

Публикация «Взаимодействие воспитателя с родителями по подготовке руки дошкольника к письму (из опыта работы)» размещена в разделах

Я убеждала родителей в необходимости работы по развитию мелкой моторики в подготовке руки ребенка письму, обращалась к ним с просьбой о помощи, давала игры и упражнения, которые готовят детей обучению в школе. Эти упражнения советовала проводить в непринужденной форме, приобщая детей к простым бытовым делам: помочь замесить тесто, разобрать крупу, фасоль, пришить пуговицу и другим.

После проведения диагностических заданий для определения уровня развития мелкой моторики и координации движений рук, индивидуально беседовала с родителями, предлагала карточки с заданиями.

Цель таких бесед - налаживание контактов, определение уровня наблюдательности, степень понимания ребенка взрослым, сообщение диагностических данных. Затем пригласила родителей на первое родительское собрание : "Как помочь ребенку овладеть навыками письма" с показом мультимедиа-презентации. Рассказала о тех трудностях и проблемах, с которыми сталкиваются дети, о приемах, методах работы. Это вызвало расположение родителей, готовность выполнить рекомендации для преодоления имеющихся у ребенка трудностей.

Одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностью развития мелкой моторики является их участие в занятиях в вечернее время, где они могут познакомиться с методами и приемами работы. Постепенно из пассивных зрителей родители превращались в активных участников - помощников по решению проблем, овладению ребенком основных графических навыков, что дало хорошие результаты. Родители отметили, что совместные занятия способствуют улучшению их отношений с ребенком, а после нескольких месяцев работы родители начали более добросовестно относиться к выполнению детьми домашнего задания и наших рекомендаций.

Для родителей, затрудняющихся помочь своим детям, проводила "Обучающий - семинар практикум" с детьми, где показывала пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры, элементы ТРИЗ, штриховку, знакомила с необходимыми для письма гигиеническими правилами: как правильно сидеть, как положить руки, кисти рук, как держать правильно ручку, карандаш, тетрадь.

Использовала и наглядные папки - передвижки на темы:

- «Первые шаги в освоении письма»,

- «Физические упражнения для развития детской руки»,

- «Гимнастика для рук»,

- «Загадочные палочки».

Их содержание посвящено ознакомлению родителей с задачами текущего периода обучения, с методами и приемами работы с детьми, всевозможными рекомендациями, наглядным материалом.

Ориентация на индивидуальность ребенка требует нового стиля преемственности и взаимосвязи между детским садом и семьей, предлагающего активное участие родителей в педагогическом процессе. Опыт показывает : работа с родителями должна рассматриваться, как неотъемлемая часть коррекционной педагогики.

В век информационных технологий важной задачей является задача привлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное создание различных презентаций.

Информационно-коммуникативные технологии я использую для повышения качества образовательного процесса. Для этого имеются: компьютеры, телевизоры, видеомагнитофон, музыкальный центр, DVD- приставка, магнитофон на группе, аудио- и видиотека, ксерокс, фотопринтер, сканер, цифровой фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, документ-камера.

ИКТ применяются при создании слайдов, презентаций, показа видео и аудио материалов. Я использовала на занятиях ИКТ, определяя их необходимость, конкретное содержание, способ организации и место, в режиме дня, исходя из обще дидактических требований к занятиям с дошкольниками и уровнем развития детей. Родители умеют пользоваться техническими средствами обучения и активно помогают мне в подготовке презентаций и видео - материалов для занятий и родительских собраний.

С использованием ноутбука и экрана были проведены занятия по познавательному развитию на темы «Откуда хлеб пришёл?», «Космос»,

по природному миру «Лето», «Первый месяц осени», «Дикие животные», «Домашние животные», «Красавица -Весна» и др…. На некоторые занятия были приглашены родители – как зрители и как участники.

Технические средства обучения я использовала для показа теневого театра, дети с большим удовольствием изображали различных животных с помощью пальцев и ставили мини-спектаклю. У инсценировок с помощью пальчикового театра, театра теней, (где действуют пальцы и руки) большие возможности для развития ручной ловкости, движений кисти и пальцев рук, умелости, точности, выразительности движений и развития речи. Для работы дома с детьми советовала использовать практически любой источник света.

Благодаря нашим совместным усилиям в конце учебного года тесты показали очень хороший результат.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Взаимодействие с родителями»Из опыта работы «Взаимодействие с родителями» Для достижения цели – создания единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ, используются различные формы работы. Информационно –.

Конспекты занятий по подготовке руки к письму для детей с 5 лет с использованием листа в клетку Волшебные клеточки Конспекты заданий, игр и упражнений для подготовки руки к письму. Тема: «Знакомство с тетрадным листом» Цель. Подготовка руки к письму.

Консультация на тему «Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании дошкольника» Тема «Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании дошкольника». С чего начинается Родина для дошкольника? С воспитания любви.

Кружок по подготовке руки к письму, развитию графомоторных навыков «Ловкие пальчики» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №131» Кружок «Ловкие пальчики»[/b].

Мастер класс — «Маски для игр» Тема: «Рисуем, используя силуэт руки» (из опыта работы)Мастер класс — «Маски для игр» Тема: «Рисуем, используя силуэт руки» (из опыта работы) НЕОБХОДИМОЕ-простой карандаш -ластик -черный маркер -розовый маркер,или красный (на ваше усмотрение) -иллюстрации (с разными зайчиками,разное.

Проект по подготовке руки к письму «Научи меня владеть рукой» Проект «Научи меня владеть рукой» в старшей группе «Рябинка» Участники проекта: дети старшего возраста, родители, педагоги. Оборудование.

Проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития мелкой моторики руки» МБДОУ детский сад № 1 «Чебурашка» Педагогический проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму» Цель: расширить и углубить представления родителей о важности развития и укрепления моторики у детей дошкольного возраста. Форма проведения:семинар.

Взаимодействие воспитателя дошкольного образовательного учреждения с родителями в работе с гиперактивными детьми Взаимодействие воспитателя дошкольного образовательного учреждения с родителями в работе с гиперактивными детьми. МБДОУ комбинированного.

Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду Доброжелательность и забота о детях – это одно из необходимых условий контакта с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя с родителями по подготовке руки дошкольника к письму (из опыта работы)
Опубликовано: 24 октября 2015 в 12:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД