Татьяна Стародумова
Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели : Стародумова Т. И., Школа Ю. Б.
Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников. Все вы со мной согласитесь, насколько сложно привлечь родителей к жизни в группе и детского сада, в лучшем случае помощью в ремонте игрушек, шитье, изготовлении поделок для определенного мероприятия. Одно из приоритетных направлений каждого детского сада – это сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Публикация «Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках „Недели здоровья“ в ДОУ» размещена в разделах
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.
Мы наметили пути решения следующих задач:
* Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, профилактика заболеваний и утомляемости детского организма
* Привлечение внимания родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, активизация к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов их оздоровления
Важное место в решении этих значимых задач должен занимать, конечно, детский сад, который может выступать в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья детей. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и нас педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
На примере конкретного мероприятия «Недели здоровья», которое прошло в нашем детском саду, хотели бы вам продемонстрировать некоторые формы и методы сотрудничества с семьей.
Прежде всего, мы пополнили информационный блок. Совместно с медицинским работником оформили рубрику «Здоровячек».
Так же оформили тематическую выставку литературы, как для детей, так и для родителей. Семьи воспитанников приняли активное участие в подборе литературы, возникло много вопросов, поступила масса предложений. Одни родители охотно делились имеющейся дома литературой, другие смело вызвались найти нужный материал.
Следующий шаг заключался в определении тематики мероприятий «Недели здоровья».
Прежде всего, мы обратились к семейному опыту, и данный метод дал свой результат. Наше общение с родителями воспитанников продолжается на протяжении трех лет, и за этот период мы достаточно хорошо изучили каждую семью. Предложили оформить Древо «Любимые виды спорта моей семьи».
Родители охотно откликнулись на наше предложение. В процессе, мы заметили, что и другие семьи заинтересовались и включились в эту деятельность.
Следующим шагом была организация «Семейного клуба» «Бабушкины секреты». За чаепитием, в неформальной обстановке, одна из бабушек предложила свои рецепты народных средств по сохранению и укреплению здоровья, которые в дальнейшем оформили и включили в постоянно действующую рубрику «Советы от родителей». Данную рубрику они охотно пополняют и сейчас. Такие встречи мы организовывали и ранее и заметили, что они сближают родителей, помогают им раскрепоститься и стать более открытым к общению.
Далее мы предложили написать сочинение «Как я провожу выходные дни». Многие семьи охотно рассказали, сколько внимания они уделяют активной прогулке. Мы были удивлены, почти половина семей действительно уделяют этому занятию особое внимание и вовлекают в этот процесс своих детей. Некоторые не только написали сочинение, но и поделились фотографиями своих прогулок.
В процессе оформления дидактического и наглядного материала для «Недели здоровья» мы постарались через детей привлечь к участию в данной деятельности и родителей. Давали задания собрать информацию, иллюстрации, фотографии, рисунки по темам. И здесь родители стали активными участниками. Дети с удовольствием делились своими впечатлениями совместных поисков и обсуждений с мамой полезных и вредных продуктов питания.
Результатами совместных действий с детьми и родителями стало оформление моделей, панно, газет, плакатов, которые были оформлены в приемной, что послужило поводом для бесед.
Вообще родители в нашей группе всегда очень легко откликались на наши просьбы. Не исключением стало и оформление участка для зимних прогулок, который был задействован в рамках «Недели здоровья». В прошлом году наша группа участвовала в конкурсе «Новогодняя фантазия». Родители настолько переживали за конкурс, что в выходные дни, самостоятельно приходили и оформляли постройки. Хотелось бы отметить, что большая часть идей по проектированию участка исходила именно от родителей. Этот год не стал исключением, наш участок одним из первых был готов к прогулкам детей. Участие родителей было слаженным, они договаривались, приходили семьями в разные дни, передавали друг другу свои идеи. Так в процессе приняли участие практически все семьи. С таким же интересом родители включались в оформление и летнего участка.
Далее мы предложили семьям принять участие в совместных прогулках с детьми в детском саду. Они с интересом включились и в эту деятельность, поделившись играми своего детства. Данное мероприятие понравилась, как родителям, так и детям. Через детей, таким образом, нам удалось привлечь и других родителей, так как каждому ребенку очень хотелось, чтобы именно их мама или папа поиграли с ними в детском саду.
Следующим шагом стала организация выставки нетрадиционного выносного материала. Здесь проявили фантазию и творчество и дедушки воспитанников.
В заключении, за круглым столом: «Что мы знаем о здоровье?», провели работу по осмыслению, осознанию и анализу полученного опыта. Родители поделились своими впечатлениями. Многие отметили, что изменили свой взгляд и отношение к прогулкам с детьми и совместной деятельности. Получили ценную информацию по их оздоровлению. С их стороны было предложено, сохранить традиции группы в проведении подобных мероприятий, которые активно поддерживают тесную взаимосвязь родителей, воспитанников, педагогов.