Получи документы

Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ (6 фото)

Хосият Ходжаева
Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ

Взаимодействия педагогов

с родителями детей в ДОУ

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В настоящее время существует разнообразие форм работы с родителями :

Публикация «Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ» размещена в разделах

1. «День открытых дверей» даёт возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами. Также, родители могут поприсутствовать на занятиях, которые проходят в игровой форме.

2.«Беседы» побуждает собеседников к высказыванию. Воспитатель должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность и доброжелательность.

3. «Консультации». Целями консультаций являются помощь родителям в разрешении проблемных вопросов, усвоение родителями определенных знаний.

4. «Семинары-практикумы». Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы, которые дают возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их на практике. Например, как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном произведении и др.

5. «Родительские собрания» проводятся групповые и общие (для родителей всего детского учреждения). На них обсуждаются задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя.

6. «Совместная экскурсия». Проведение совместных с родителями экскурсий могут планироваться как на будние дни, так и на выходные. На экскурсиях, организованных детским садом не обязательно присутствие родителей всех детей, достаточно того, чтобы все события экскурсии были отражены в фото и/или видео репортаже, которые потом можно размножить для всех семей. Это может быть как экскурсия в библиотеку, так и в музей.

В целях развития взаимодействия с родителями и детьми дошкольного возраста, также выработки стиля поведения по отношению к социокультурному пространству Санкт-Петербурга, нами, воспитателями были изготовлены иллюстрированные путеводители по музеям Санкт-Петербурга.

Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ
Фото №1 Взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка

Практика показывает, что участие родителей в жизни детского сада доставляет огромное удовольствие детям. Для этого мы, воспитатели, ежемесячно проводим различные мероприятия с участием родителей.

Это может быть как в познавательном направлении, например «Заповедники России»,

Фото №2 Причины разные одни семьи не хотят воспитывать ребенка другие не умеют это делать третьи не понимают зачем это нужно

так и в художественно-эстетическом направлении:

мастер-класс по изготовлению открытки «Рождественский венок».

Фото №3 Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения

В виде досуга, например, праздник ко Дню Матери:

Фото №4 В настоящее время существует разнообразие форм работы с родителями Публикация Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ размещена в разделах Работа с родителями Фото №5 Взаимодействие с семьями Темочки Дистанционная педагогическая конференция март

Сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между педагогом-психологом, воспитателем и родителями. Они характеризуются тем, что у родителей формируется установка на контакт, возникают доверительные отношения к специалистам, которые, однако, не означают полного согласия, оставляя право на собственную точку зрения. Взаимоотношения протекают в духе равноправия партнеров. Родители не пассивно выслушивают рекомендации специалистов, а сами участвуют в составлении плана работы с ребенком дома.

Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципе совместной деятельности воспитателей и семьи, действовали сообща, предъявляя воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

Задача ДОУ – приобщить родителей к педагогическому процессу, расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только педагогов, детей, но и родителей.

В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что становление партнерских отношений дошкольной организации и семьи – это новый этап в развитии отношений. Это даёт возможность родителям переходить с позиции зрителя и наблюдателя в позицию активного участника в жизни своего ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в осуществлении оздоровительной работы с детьми» Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического.

Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников» Семья и ДОУ связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Каждый из двух социальных институтов имеет.

Опыт работы «Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста» Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста. В. А. Костина Музыкальный руководитель.

Памятка для педагогов ДОУ «Искусство общения с родителями» Памятка для педагогов «Искусство общения с родителями» Диалог педагога с родителями – залог успешного развития ребенка в детском саду! В.

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам развития речи дошкольников Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам развития речи дошкольников Тема моего самообразования : «Развитие речи дошкольников».

Социализация детей с ОВЗ: в рамках проекта «Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями воспитанников с ОВЗ» Одним из ведущих условий для системы коррекционных мероприятий с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, является обязательное.

Взаимодействие ДОУ с родителями От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Взаимодействие ДОУ с родителями по организации единых требований развивающей предметно-пространственной среды 2 слайд Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). В настоящее время проблеме адаптации.

Взаимодействие педагогов с родителями для развития театрального творчества у детей 5–7 лет с помощью буклетов В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ
Опубликовано: 27 марта 2017 в 18:38
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД