Хосият Ходжаева
Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействия педагогов
с родителями детей в ДОУ
Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
В настоящее время существует разнообразие форм работы с родителями :
Публикация «Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2017
1. «День открытых дверей» даёт возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами. Также, родители могут поприсутствовать на занятиях, которые проходят в игровой форме.
2.«Беседы» побуждает собеседников к высказыванию. Воспитатель должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность и доброжелательность.
3. «Консультации». Целями консультаций являются помощь родителям в разрешении проблемных вопросов, усвоение родителями определенных знаний.
4. «Семинары-практикумы». Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы, которые дают возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их на практике. Например, как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном произведении и др.
5. «Родительские собрания» проводятся групповые и общие (для родителей всего детского учреждения). На них обсуждаются задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя.
6. «Совместная экскурсия». Проведение совместных с родителями экскурсий могут планироваться как на будние дни, так и на выходные. На экскурсиях, организованных детским садом не обязательно присутствие родителей всех детей, достаточно того, чтобы все события экскурсии были отражены в фото и/или видео репортаже, которые потом можно размножить для всех семей. Это может быть как экскурсия в библиотеку, так и в музей.
В целях развития взаимодействия с родителями и детьми дошкольного возраста, также выработки стиля поведения по отношению к социокультурному пространству Санкт-Петербурга, нами, воспитателями были изготовлены иллюстрированные путеводители по музеям Санкт-Петербурга.
Практика показывает, что участие родителей в жизни детского сада доставляет огромное удовольствие детям. Для этого мы, воспитатели, ежемесячно проводим различные мероприятия с участием родителей.
Это может быть как в познавательном направлении, например «Заповедники России»,
так и в художественно-эстетическом направлении:
мастер-класс по изготовлению открытки «Рождественский венок».
В виде досуга, например, праздник ко Дню Матери:
Сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между педагогом-психологом, воспитателем и родителями. Они характеризуются тем, что у родителей формируется установка на контакт, возникают доверительные отношения к специалистам, которые, однако, не означают полного согласия, оставляя право на собственную точку зрения. Взаимоотношения протекают в духе равноправия партнеров. Родители не пассивно выслушивают рекомендации специалистов, а сами участвуют в составлении плана работы с ребенком дома.
Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципе совместной деятельности воспитателей и семьи, действовали сообща, предъявляя воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.
Задача ДОУ – приобщить родителей к педагогическому процессу, расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только педагогов, детей, но и родителей.
В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что становление партнерских отношений дошкольной организации и семьи – это новый этап в развитии отношений. Это даёт возможность родителям переходить с позиции зрителя и наблюдателя в позицию активного участника в жизни своего ребёнка.