Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя логопедической группы

Гульназ Губина
Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя логопедической группы

Тема: «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя».

Решить речевые проблемы детей можно только при грамотной работе воспитателя логопедических групп под руководством логопеда.

Воспитатель ДОУ для детей с нарушениями речи помимо общеобразовательных задач выполняет и ряд коррекционных, направленных на устранение сенсорной, волевой, интеллектуальной недостаточности, обусловленной особенностями речевого дефекта. Таким образом создается благоприятная основа для эффективного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в итоге способствует овладению речью.

Необходимость своевременного решения таких проблем, как компенсация речевых дефектов, социальная адаптация детей, определяется тем, что дети с речевыми проблемами должны овладеть всеми видами деятельности, которые предусмотрены программой массового детского сада, чтобы пойти в школу подготовленными к учебной деятельности.

Основные задачи воспитателяв области развития речи состоят в следующем:

• Расширение и активизация речевого запаса детей на основе расширения представлений об окружающем;

• Развитие способности использовать имеющиеся навыки связной речи в различных ситуациях общения;

• Автоматизация в свободной самостоятельной речи детей навыков правильного произношения звуков, грамматического оформления речи в соответствии с программой логопедических занятий.

В некоторых случаях коррекционно- речевая работа воспитателя предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений, в других- воспитатель сосредотачивает свои усилия на закреплении уже достигнутых детьми результатов.

В задачу воспитателя также входит повседневный контроль за речевой деятельностью, правильным использованием поставленных звуков, отработанных грамматических форм и т. п. ; в случае необходимости тактично исправляет речь ребенка. Речь воспитателядолжна служить образцом для детей с речевым нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной.

Формирование интереса к занятиям по развитию речи имеет особое значение: оно содействует и успешному развитию ребенка в целом, и преодолению речевых недостатков, и закреплению достигнутых результатов.

Одним из важных звеньев является определение логопедом и воспитателем коррекционного содержания работы. Воспитатель присутствует на фронтальных занятиях логопеда: некоторые их элементы включаются в работу, которую воспитатель проводит в вечернее время; кроме того, воспитатель помогает логопеду проводить различные речевые игры с детьми во время занятия, а также следит за дисциплиной.

Фронтальные занятия логопедадолжны носить интегрированный характер: отрабатываемый на них звук или иначе в течение недели включается в используемый воспитателем на занятиях материал.

Для исправления речевых недостатков не менее значимы занятия воспитателя в вечернее время по заданию логопеда. В первые два месяца коррекционно- учебного процесса воспитатель организует преимущественно подгрупповыеили фронтальные занятия с детьми: в это время еще нет «материала» для работы по коррекции звукопроизношения (звуки еще не поставлены логопедом). Преимущественное внимание уделяется работе по развитию моторики артикулляционного аппарата, развитию сенсомоторной сферы, мелкой моторики рук, а также накоплению лексических средств языка.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми логопедической группы. Государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоретете общечеловеских ценностей,.

Конспект НОД воспитателя и логопеда по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа село Красноармейское структурное подразделение детский сад «Чебурашка».

Отчёт о работе подготовительной логопедической группы №8 за 2013–2014 учебный год Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий как один из способов.

Отчёт о работе воспитателя старшей разновозрастной группы Отчет воспитателя старшей разновозрастной группы о проделанной работе за 2015-2016 учебный год Геращенко Н. Ю. Воспитание и обучение детей.

Отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей логопедической группы Предлагаем Вашему вниманию отчет о проделанной работе. Работали по примерной основной образовательной программе дошкольного образования.

План профессионального самообразования воспитателя подготовительной логопедической группы №5 на учебный 2014–2015 год План составила воспитатель подготовительной группы №5 Караханова Е. И № Примерные темы задачи Сроки Ответственные 1 • Консультация “Чем.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Взаимосвязь логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе Особенности работы воспитателя в коррекционной группе. Специфика работы воспитателя в группе компенсирующего типа определяется имеющимися.

Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по формированию грамматического строя речи (из опыта работы) Успешное осуществление коррекционно - воспитательной работы в условиях специальной логопедической группы предлагает взаимосвязь в работе.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей  (фотоотчет по использованию ИКТ)Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей  (фотоотчет по использованию ИКТ) фОТООТЧЕТ об использовании ИКТ и нетрадиционных форм художественно - эстетического творчества в работе над проектом. Взаимосвязь в работе.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя логопедической группы
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита»
Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать речь детей,...
Мастер-класс «Ежик из осенних листьев»
Добрый вечер, коллеги! Предлагаю мастер-класс для детей "Ежик из осенних листьев", который можно провести с детьми в данное время года. Для работы нам...
Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами»
Лепка «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами;...