Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя логопедической группы

Гульназ Губина
Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя логопедической группы

Тема: «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя».

Решить речевые проблемы детей можно только при грамотной работе воспитателя логопедических групп под руководством логопеда.

Воспитатель ДОУ для детей с нарушениями речи помимо общеобразовательных задач выполняет и ряд коррекционных, направленных на устранение сенсорной, волевой, интеллектуальной недостаточности, обусловленной особенностями речевого дефекта. Таким образом создается благоприятная основа для эффективного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в итоге способствует овладению речью.

Необходимость своевременного решения таких проблем, как компенсация речевых дефектов, социальная адаптация детей, определяется тем, что дети с речевыми проблемами должны овладеть всеми видами деятельности, которые предусмотрены программой массового детского сада, чтобы пойти в школу подготовленными к учебной деятельности.

Основные задачи воспитателя в области развития речи состоят в следующем:

• Расширение и активизация речевого запаса детей на основе расширения представлений об окружающем;

• Развитие способности использовать имеющиеся навыки связной речи в различных ситуациях общения;

• Автоматизация в свободной самостоятельной речи детей навыков правильного произношения звуков, грамматического оформления речи в соответствии с программой логопедических занятий.

В некоторых случаях коррекционно- речевая работа воспитателя предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений, в других- воспитатель сосредотачивает свои усилия на закреплении уже достигнутых детьми результатов.

В задачу воспитателя также входит повседневный контроль за речевой деятельностью, правильным использованием поставленных звуков, отработанных грамматических форм и т. п. ; в случае необходимости тактично исправляет речь ребенка. Речь воспитателя должна служить образцом для детей с речевым нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной.

Формирование интереса к занятиям по развитию речи имеет особое значение: оно содействует и успешному развитию ребенка в целом, и преодолению речевых недостатков, и закреплению достигнутых результатов.

Одним из важных звеньев является определение логопедом и воспитателем коррекционного содержания работы. Воспитатель присутствует на фронтальных занятиях логопеда: некоторые их элементы включаются в работу, которую воспитатель проводит в вечернее время; кроме того, воспитатель помогает логопеду проводить различные речевые игры с детьми во время занятия, а также следит за дисциплиной.

Фронтальные занятия логопеда должны носить интегрированный характер: отрабатываемый на них звук или иначе в течение недели включается в используемый воспитателем на занятиях материал.

Для исправления речевых недостатков не менее значимы занятия воспитателя в вечернее время по заданию логопеда. В первые два месяца коррекционно- учебного процесса воспитатель организует преимущественно подгрупповые или фронтальные занятия с детьми: в это время еще нет «материала» для работы по коррекции звукопроизношения (звуки еще не поставлены логопедом). Преимущественное внимание уделяется работе по развитию моторики артикулляционного аппарата, развитию сенсомоторной сферы, мелкой моторики рук, а также накоплению лексических средств языка.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми логопедической группы. Государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоретете общечеловеских ценностей,.

Конспект НОД воспитателя и логопеда по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа село Красноармейское структурное подразделение детский сад «Чебурашка».

Отчёт о работе подготовительной логопедической группы №8 за 2013–2014 учебный год Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий как один из способов.

Отчёт о работе воспитателя старшей разновозрастной группы Отчет воспитателя старшей разновозрастной группы о проделанной работе за 2015-2016 учебный год Геращенко Н. Ю. Воспитание и обучение детей.

Отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей логопедической группы Предлагаем Вашему вниманию отчет о проделанной работе. Работали по примерной основной образовательной программе дошкольного образования.

План профессионального самообразования воспитателя подготовительной логопедической группы №5 на учебный 2014–2015 год План составила воспитатель подготовительной группы №5 Караханова Е. И № Примерные темы задачи Сроки Ответственные 1 • Консультация “Чем.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Взаимосвязь логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе Особенности работы воспитателя в коррекционной группе. Специфика работы воспитателя в группе компенсирующего типа определяется имеющимися.

Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по формированию грамматического строя речи (из опыта работы) Успешное осуществление коррекционно - воспитательной работы в условиях специальной логопедической группы предлагает взаимосвязь в работе.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей  (фотоотчет по использованию ИКТ)Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей  (фотоотчет по использованию ИКТ) фОТООТЧЕТ об использовании ИКТ и нетрадиционных форм художественно - эстетического творчества в работе над проектом. Взаимосвязь в работе.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя логопедической группы
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...
Интерактивная квест-игра «Навигатор»
Аннотация методической разработки Интерактивная квест - игра "Навигатор" предназначена для детей подготовительной к школе группы и является диагностическим...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...