Лучший педагог года

Эффективное управление дошкольной организацией

Ольга Скипина
Эффективное управление дошкольной организацией

Автор: Скипина О. Н.

Заведующая филиала

МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад

«Колосок» д. Ломаева

Эффективное управление дошкольной организацией

Краткая аннотация работы. Данный опыт работы будет полезен заведующим и руководителя ДОО для эффективного управления ДОО. Собранные в работе материалы могут быть использованы для разработки методических рекомендаций, проведения сравнительных анализов и планировании работы ДОО.

Введение

Публикация «Эффективное управление дошкольной организацией» размещена в разделах

Интенсивное развитие общества, увеличение и глобализация информационных потоков, повышение требований к социально-психологическим характеристикам и интеллектуальным возможностям человека приводит к тому, что для лидера современного образовательной организации уже не достаточно просто наличия педагогического образования. Решая актуальные педагогические задачи, обеспечивая качество условий образовательного процесса, проявляя мудрость, гибкость, высокий профессионализм и работоспособность, ответственность за осуществление процесса в дошкольной образовательной организации (далее ДОО) и, конечно же, за повышение качества результатов работы педагогического коллектива он, зачастую, вынужден выступать в роли психолога, юриста, менеджера, дизайнера. Руководитель должен оперативно чувствовать время, предвидеть и прогнозировать любую ситуацию, гибко перестраиваться по всем требованиям жизни, разумно рисковать. Роль руководителя в образовании: обеспечение развития и совершенствования той системы, управленцем которой он является.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что социально-экономические преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности.

Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов ДОО. Система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть (ДОО, ориентированную на потребности общества и предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Это привело отказу от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми.

Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель, должен учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов.

Целью данной работы является анализ эффективности управления деятельностью ДОО.

В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:

1. Изучить передовой опыт работы по управлению ДОО.

2. Раскрыть основные направления совершенствования управления качеством деятельности ДОО.

3. Провести оценку эффективности управления ДОО на основе анализа качества результатов его деятельности.

Объект исследования: деятельность ДОО.

Предмет качество результатов деятельности как показатель эффективности управления дошкольным образовательным учреждением.

Деятельность руководителя ДОУ направленная на совершенствование качества субъектов, условий, содержания процесса в ДОО за счет оптимизации взаимоотношений между его компонентами и субъектами, достаточного финансирования, повышения педагогического потенциала, оснащения развивающей предметно-пространственной среды, способствует повышению эффективности работы ДОО и влияет на качество результатов деятельности, в целом.

Управление ДОО — многофункциональный процесс, составляющей частью которого является: структура, общая культура, тактика и стратегия развития ДОО. При разработке стратегий управления, постановке конкретных задач, мною, как руководителем ДОО, был учтено: умения ориентироваться во внешней среде, учитывая образовательную политику государства, запросы воспитанников разновозрастной группы и их родителей (законных представителей). В ходе изучения передовой опыт работы по управлению ДОО, были выявлены ряд принципов, которые в дальнейшем были взяты за основу работы с коллективом. Такие как: принцип личного стимулирования; принцип целостного; принцип сотрудничества; принцип социальной справедливости; принцип консенсуса; принцип коллективного принятия решения; принцип целевой гармонизации; принцип постоянного обновления; и др.

Витке Николай Андреевич, советский исследователь в области организации труда и управления, считал, что вся суть административной работы заключается в создании атмосферы дружного коллективного сотрудничества, при сочетании всеми признанного делового и морального авторитета администрации с проявлением самой широкой инициативы сотрудников учреждения.

Представленные выше принципы все взаимосвязи между собой и предполагают системность работы каждого из них. Они смогут дать результат при условии, что и остальные принципы, взаимосвязанные с ними, также исполняются. Обозначенные принципы применяются мною, как система осуществления эффективного управления ДОО.

Также немаловажную роль играет стиль управления, который влияет на достижение результатов и создает атмосферу сотрудничества и доверия. Еще одним из важных показателей эффективного управления ДОО является стабильность рабочего коллектива. Для этого я постоянно ищу (и нахожу) пути решения кадровой проблемы: создала собственную систему корпоративных стимулов, которая заключается в стратегии успеха каждого сотрудника, превозношу значимость каждого сотрудника в коллективе.

Опираясь на произведения классиков и народного фольклора, забочусь об определенных факторах стабильности коллектива. Почему фольклора, да, прежде всего потому, что я педагог дошкольник. Например, такие произведения: русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», учит тому, что люди, делающие общее дело, должны учитывать способности каждого члена коллектива. А человек, думающий только о себе, никогда и ничего не добьется. Также мне помогают короткие рассказы и басни Льва Толстого, например, «Отец и сыновья», где главная мысль в том, что если люди будут делать все вместе, то они будут представлять собой великую силу, а поодиночке, каждый всего лишь слабый человек.

Информационные технологии в данное время являются не маловажным фактором совершенствования управления, которые предоставляют массу современных возможностей, что позволяет повысить эффективность управления ДОУ за счет использования электронного документооборота.

Как грамотному управленцу, наряду со знаниями менеджмента необходимы и знание педагогики, психологии, в том числе и возрастной. Современный руководитель, по моему мнению, должен быть креативным, инициативным человеком, обладающим большим кругозором, не только академическими навыками менеджмента, но и хорошо знать нормативно-правовое обеспечение, формировать в коллективе корпоративную культуру. Эти все качества помогают мне оперативно решать разнообразные задачи.

Анализируя эффективность работы конкретно моего ДОО, можно отметить высокую результативность во многих направлениях (см. Приложение №1).

В результате работы мною была создана моделью эффективного руководства деятельностью в детском саду, в форме лестницы успеха. В нее входит: 1 основная ступень – это директор, наблюдательный совет, педагогический совет и родительский совет группы. 2 ступень – это заведующая филиалом, завхоз, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. 3 ступень – где управление осуществляют педагогических персонал и узкие специалисты ДОУ. 4 ступень – на данной ступени в управлении участвуют родительский комитет группы, законные представители воспитанников.

Заключение

Главный успех в управлении ДОУ, я считаю, это создание дружного коллектива единомышленников, который работает в одном направлении, реализует единую систему развития дошкольников. Все сотрудники моего небольшого коллектива - это единое целое, наш коллектив – это большая, дружная семья с позитивом на успех и результат. Если решать по ступенчато любое начинание в ДОУ, то получаешь наилучший результат и понимание всех участников.

Список литературы:

1. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. – Москва: Творческий центр, 2006.

2. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. Методическое пособие. – Москва: Айрис пресс, 2007.

3. Пенькова Л. А., Калинкина В. М., Казакова В. Н., Сереброва Д. В. Менеджмент в практике дошкольного учреждения. Методологическое пособие. – Москва: Творческий центр, 2007.

4. Шалаев И. К. Методика оценки эффективности управления образованием : программно-целевой подход. – Барнаул: БГПУ, 2005.

Публикации по теме:

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Проект ко Дню матери в младшей дошкольной группеПроект ко Дню матери в младшей дошкольной группе Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе МОУ Красногуляевской СШ Сенгилеевский район Ульяновская олбасть «Мамочка.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективное управление дошкольной организацией
Опубликовано: 15 января 2021 в 13:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД