Эффективное взаимодействие педагогов c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

Милана Цалко
Эффективное взаимодействие педагогов c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

Проект: «Расти здоровым, малыш!».

Актуальность проекта

В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться образовательное учреждение и семья.

Цель проекта:

Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшей группы детского сада посредством воспитания здоровьесберегающего поведения и повышения компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Для детей:

- укреплять и охранять здоровье детей;

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

- дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

Для педагогов:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

- создание информационной базы для родителей;

Для родителей:

- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;

- научиться ориентироваться в информации по формированию у детей привычки к ЗОЖ;

- развивать умение создавать условия здорового образа жизни;

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

Изучение методической литературы по теме «Здоровье»,

Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

Анкетирование родителей по теме «Здоровый малыш», обработка анкетных данных.

Разработка проекта по теме «Расти здоровым,малыш!».

Экскурсии и целевые прогулки.

Беседы.

Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.

Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.

Подбор методической и художественной литературы по ЗОЖ

Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по теме проекта.

II. Практический этап

Реализация поставленных задач реализуется по следующим видам деятельности:

Непосредственно-образовательная деятельность.

1. «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

2. «Изучаем свой организм».

Цель: Дать детям элементарные сведения о своем организме.

Убедить в необходимости заботится и беречь свой организм (глаза, уши, ноги и т. д.).

3. «Я и мое тело».

Цель: Расширять знание детей о своем теле (организме).

4. Валеологический досуг «Мы за здоровый образ жизни».

5. Художественное творчество

Рисование: «Фрукты на тарелке»

Цель: Учить детей изображать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе фруктов.

«Нарисуем красивые полотенца»

Цель: Формировать навыки пользования полотенцем и важность гигиенических процедур.

Лепка: «Овощи, фрукты».

Цель: Закреплять знания детей о том, что витамины содержатся не только в лекарствах, но и в овощах и фруктах.

Аппликация «Консервированные овощи в банке».

Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о здоровье.

1. «Чтобы быть здоровым»

Цель: Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за волосами, мыть руки и т. д) Учит детей видеть красоту в чистоте и опрятности.

2.«Что помогает быть здоровым».

Цель: Дать детям элементарные знания о разнообразных способах.

3.Беседы с медсестрой детского сада: «Если ты заболел», «Роль лекарств и витаминов», «Опасность травм».

Цель: Дать знания и представления детям, о том, как важно следить за своим здоровьем. Расширить знания детей о правилах безопасного поведения (предотвращение травм)

4.«Вкусные и полезные фрукты».

5.«Почему нужно полоскать рот после еды».

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и чтение художественной литературы.

1. К. И Чуковский «Мойдодыр», А Барто «Девочка чумазая».

Цель: Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, чистотой и опрятностью.

2. С. Капутикян. «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

3. К. Чуковский «Доктор Айболит»

Дидактические игры, игры упражнения и настольно-печатные игры.

1.«Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика?», «Угадай на вкус?», «Назови правильно», «Чудесный мешочек».

Цель: Упражнять в умении узнавать овощи и фрукты.

2. «Кому что нужно?»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

3. «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.

4. «Покажем мишке, как правильно одеваться на улицу, чтобы не простудиться».

5. «Оденем куклу Катю на прогулку», «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать»

Цель: Закрепление полученных знаний о здоровом образе жизни.

6. «Домик настроения», «Мы и наши эмоции».

Цель: дать представления детям, что наше настроение влияет на наше самочувствие.

7. «Научим Винни-Пуха правильно вытирать руки полотенцем».

8. «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Сюжетно - ролевые игры

1. «Магазин «Овощи и фрукты»»,

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

2. «Поликлиника», «Больница»

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

Экскурсия в кабинет врача. «Врачи наши помощники».

Цель: Продолжить расширять знания детей о профессии врача и значимости лечения во время болезни.

Физическое развитие детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры.

Цель: Развивать, укреплять группы мышц, а так же профилактика простудных заболеваний.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в режимных процессах: питание, одевание раздевание, умывание, содержание в порядке одежды и обуви.

Игровые ситуации и упражнения: «Как зайка учился правильно ложку держать», «Покажем мишке, где лежат наши вещи», «Туфельки поссорились-подружились», «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Работа с родителями

1.Консультации:

«Формирование у детей основ здорового образа жизни».

Цель: Информировать родителей о значимости и ценности соблюдений оздоровительных мероприятий с ранних лет, о том, что они должны стать привычными для детей.

«Физическое воспитание ребенка в семье».

Цель: Советы родителям о том, как использовать физкультурный инвентарь с целью физического развития ребенка.

«Организация здоровьеукрепляющего двигательного поведения детей»

«Почему нужно дышать носом».

2.Оформление стендов: «Здоровый малыш», «Советы Айболита».

Цель: повысить уровень знаний родителей об укреплении здоровья детей.

3. Памятки для родителей:

«Здоровье - главное богатство человека»

«Эмоциональное здоровье ребенка»

«Здоровый образ жизни»

Цель: Информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей.

4.Выпуск стенгазеты: «Будьте здоровы»

Цель: Познакомить родителей о здоровьесберегающих технологиях, используемых в детском саду.

5. Составление картотек с целью информации родителей:

«Знания по валеологии для детей младшего возраста»

«Упражнения для глаз»

«Подвижные игры для детей»

«Игры для здоровья».

6.Создание буклетов:

«Особенности питания дошкольников»

«Не бойтесь закалять ребенка» и т. д.

Цель: Информация и полезные советы для родителей о пользе ЗОЖ.

III. Итоговый этап

Накопление,систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в группе: картотеки игр, упражнений, перспективные планы, конспекты НОД, презентации.

Картотека дидактических игр и литературы по теме «ЗОЖ»;

Мониторинг уровня заболеваемости;

Фотостенд «За здоровьем в детский сад»;

Выставка детских рисунков и родителей «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»;

Книга совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей "Здоровым быть здорово!".

Организация выставки семейных стенгазет «Первые шаги ребенка к здоровью».

Спортивное развлечение «Петрушка и маленькие спортсмены».

Вывод

Благодаря совместной проектной деятельности у детей расширился кругозор. Улучшились показатели физического развития и эмоционального состояния дошкольников. Прослеживается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников,снижение числа случаев заболеваний в течении 1 полугодия. Повысился уровень физической подготовленности и двигательной активности детей.

Повысилась эффективность взаимодействия родителей и педагогов ДОУ. 75% родителей являются активными участниками, помощниками во всех совместных мероприятиях, проектах, конкурсах.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» В наш век стрессовых нагрузок и серьёзных нарушений.

Мини-проект «Здоровый малыш» .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эффективное взаимодействие педагогов c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...


Горячие темочки