Милана Цалко
Эффективное взаимодействие педагогов c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Расти здоровым, малыш!».
Актуальность проекта
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Публикация «Эффективное взаимодействие педагогов c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться образовательное учреждение и семья.
Цель проекта:
Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшей группы детского сада посредством воспитания здоровьесберегающего поведения и повышения компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
- дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
Для педагогов :
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- создание информационной базы для родителей;
Для родителей :
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;
- научиться ориентироваться в информации по формированию у детей привычки к ЗОЖ;
- развивать умение создавать условия здорового образа жизни;
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
Изучение методической литературы по теме «Здоровье»,
Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».
Анкетирование родителей по теме «Здоровый малыш», обработка анкетных данных.
Разработка проекта по теме «Расти здоровым,малыш!».
Экскурсии и целевые прогулки.
Беседы.
Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.
Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.
Подбор методической и художественной литературы по ЗОЖ
Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по теме проекта.
II. Практический этап
Реализация поставленных задач реализуется по следующим видам деятельности:
Непосредственно-образовательная деятельность.
1. «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
2. «Изучаем свой организм».
Цель: Дать детям элементарные сведения о своем организме.
Убедить в необходимости заботится и беречь свой организм (глаза, уши, ноги и т. д.).
3. «Я и мое тело».
Цель: Расширять знание детей о своем теле (организме).
4. Валеологический досуг «Мы за здоровый образ жизни».
5. Художественное творчество
Рисование: «Фрукты на тарелке»
Цель: Учить детей изображать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе фруктов.
«Нарисуем красивые полотенца»
Цель: Формировать навыки пользования полотенцем и важность гигиенических процедур.
Лепка: «Овощи, фрукты».
Цель: Закреплять знания детей о том, что витамины содержатся не только в лекарствах, но и в овощах и фруктах.
Аппликация «Консервированные овощи в банке».
Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о здоровье.
1. «Чтобы быть здоровым»
Цель: Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за волосами, мыть руки и т. д) Учит детей видеть красоту в чистоте и опрятности.
2.«Что помогает быть здоровым».
Цель: Дать детям элементарные знания о разнообразных способах.
3. Беседы с медсестрой детского сада: «Если ты заболел», «Роль лекарств и витаминов», «Опасность травм».
Цель: Дать знания и представления детям, о том, как важно следить за своим здоровьем. Расширить знания детей о правилах безопасного поведения (предотвращение травм)
4.«Вкусные и полезные фрукты».
5.«Почему нужно полоскать рот после еды».
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и чтение художественной литературы.
1. К. И Чуковский «Мойдодыр», А Барто «Девочка чумазая».
Цель: Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, чистотой и опрятностью.
2. С. Капутикян. «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад».
3. К. Чуковский «Доктор Айболит»
Дидактические игры, игры упражнения и настольно-печатные игры.
1.«Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика?», «Угадай на вкус?», «Назови правильно», «Чудесный мешочек».
Цель: Упражнять в умении узнавать овощи и фрукты.
2. «Кому что нужно?»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
3. «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.
4. «Покажем мишке, как правильно одеваться на улицу, чтобы не простудиться».
5. «Оденем куклу Катю на прогулку», «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать»
Цель: Закрепление полученных знаний о здоровом образе жизни.
6. «Домик настроения», «Мы и наши эмоции».
Цель: дать представления детям, что наше настроение влияет на наше самочувствие.
7. «Научим Винни-Пуха правильно вытирать руки полотенцем».
8. «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Сюжетно - ролевые игры
1. «Магазин «Овощи и фрукты»»,
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
2. «Поликлиника», «Больница»
Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
Экскурсия в кабинет врача. «Врачи наши помощники».
Цель: Продолжить расширять знания детей о профессии врача и значимости лечения во время болезни.
Физическое развитие детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры.
Цель: Развивать, укреплять группы мышц, а так же профилактика простудных заболеваний.
Воспитание культурно-гигиенических навыков в режимных процессах: питание, одевание раздевание, умывание, содержание в порядке одежды и обуви.
Игровые ситуации и упражнения: «Как зайка учился правильно ложку держать», «Покажем мишке, где лежат наши вещи», «Туфельки поссорились-подружились», «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Работа с родителями
1. Консультации:
«Формирование у детей основ здорового образа жизни».
Цель: Информировать родителей о значимости и ценности соблюдений оздоровительных мероприятий с ранних лет, о том, что они должны стать привычными для детей.
«Физическое воспитание ребенка в семье».
Цель: Советы родителям о том, как использовать физкультурный инвентарь с целью физического развития ребенка.
«Организация здоровьеукрепляющего двигательного поведения детей»
«Почему нужно дышать носом».
2. Оформление стендов: «Здоровый малыш», «Советы Айболита».
Цель: повысить уровень знаний родителей об укреплении здоровья детей.
3. Памятки для родителей :
«Здоровье - главное богатство человека»
«Эмоциональное здоровье ребенка»
«Здоровый образ жизни»
Цель: Информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей.
4. Выпуск стенгазеты: «Будьте здоровы»
Цель: Познакомить родителей о здоровьесберегающих технологиях, используемых в детском саду.
5. Составление картотек с целью информации родителей :
«Знания по валеологии для детей младшего возраста»
«Упражнения для глаз»
«Подвижные игры для детей»
«Игры для здоровья».
6. Создание буклетов:
«Особенности питания дошкольников»
«Не бойтесь закалять ребенка» и т. д.
Цель: Информация и полезные советы для родителей о пользе ЗОЖ.
III. Итоговый этап
Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в группе: картотеки игр, упражнений, перспективные планы, конспекты НОД, презентации.
Картотека дидактических игр и литературы по теме «ЗОЖ»;
Мониторинг уровня заболеваемости;
Фотостенд «За здоровьем в детский сад»;
Выставка детских рисунков и родителей «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»;
Книга совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей "Здоровым быть здорово!".
Организация выставки семейных стенгазет «Первые шаги ребенка к здоровью».
Спортивное развлечение «Петрушка и маленькие спортсмены».
Вывод
Благодаря совместной проектной деятельности у детей расширился кругозор. Улучшились показатели физического развития и эмоционального состояния дошкольников. Прослеживается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников,снижение числа случаев заболеваний в течении 1 полугодия. Повысился уровень физической подготовленности и двигательной активности детей.
Повысилась эффективность взаимодействия родителей и педагогов ДОУ. 75% родителей являются активными участниками, помощниками во всех совместных мероприятиях, проектах, конкурсах.
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.