Вероника Сергеевна Лободина
Эффективное взаимодействие: родители и педагоги ДОУ
Эффективное взаимодействие : родители педагоги ДОУ.
В. С. Лободина
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №16
г. Балтийск Калининградской области
МБДОУ Детский сад №16 работает по общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». Одним из важных принципов технологии реализации программы «Детство» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.
Публикация «Эффективное взаимодействие: родители и педагоги ДОУ» размещена в разделах
Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому мной была разработана, дополнительная образовательная программа «Современные здоровьесберегающие технологии для детей раннего возраста». Тему выбранную мной считаю актуальной, поскольку особо остро в наше время стоит проблема оздоровления детей дошкольного возраста. Когда дети испытывают «двигательный дефицит»,задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости,гибкости. Одной из основных причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий. Поэтому возникла идея организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
Для вовлечения родителей в совместную образовательную деятельность в группе был оборудован "Уголок здоровья". В нем находятся традиционные пособия (массажеры, массажные коврики, спортивный инвентарь, игры шнуровки, а также нестандартное оборудование, изготовленное своими руками с помощью родителей воспитанников. Родители с удовольствием подключились к изготовлению нестандартного оборудования, которым мы пользуемся не только для занятий, но и для игры. Так же совместно с педагогическим коллективом и родителями мной был разработан «Дневничок здоровья малыша». В дневниках родители рассказывают, нам, воспитателям, как они проводят свободное время со своим ребенком и как применяют здоровьесберегающие технологии. Родители которые приняли участие в этом проекте, рассказывают, о том, что благодаря ведению такого дневника они стали планировать совместный спортивный досуг с детьми.
В группе так же появился уголок здоровья, где помешается информация для родителей о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении. Имеются так называемые «копилки здоровья», в которых собран материал о традиционных, нетрадиционных методах оздоровления, материал, пропагандирующий здоровый образ жизни. Эта информация собиралась не только медиком и педагогам, но и самими родителями.
Для родителей в ДОУ организовывались дни открытых дверей. На мой взгляд, это эффективная форма вовлечение членов семей в педагогический процесс. В течение дня папы, мамы, бабушки и дедушки имели возможность посетить утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулку, закаливающие процедуры и другие режимные моменты и принять в них активное участие.
Таким образом результатом эффективной работы педагогического коллектива в данном направлении с семьями воспитанников является снижение заболеваемости детей. Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ, стали активно принимать участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях проводимых в детском саду. Родители стали сплоченней, пришло понимание важности режимных моментов в детском саду, получили углубленные знания в воспитании физической культуры детей.
Список используемой литературы:
1. Агавенян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями» - Москва: ТЦ Сфера, 2009.
2. Арнаутова Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е. П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4.
3. ДОУ в работе с родителями», Москва Школьная Пресса 2011.
4. Виноградова Н. А., Зайчикова А. И, Микляева Ю. В. «Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия»/ под редакцией Микляевой Н. В. - Москва, 2010.
5. Волкова Т. А., Чернова А. Н. «Семейный детский сад» в системе государственного дошкольного воспитания и образования. -Москва, Обруч, 2011.
6. Зверева О. Л. «Общение педагога с родителями в ДОУ». – Москва: ТЦ Сфера, 2007.
7. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.
8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Логинова В. И., Ноткина Н. А., Бабаева Т. И. Михайлова З. А. -ред., Бабаева Татьяна, 2019 г., Изд. : Детство-пресс
9. Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей.» Москва: АРКТИ, 2004.
10. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155).