Анна Федонова
Эффективность работы по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Информация
по результатам тематической проверки по теме «Эффективность работы по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей» в первой младшей группе «Колокольчик» МДОУ №20 «Рябинушка» с. Александровского.
Я, член комиссии, воспитатель МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка» Федоново А. Д., на основании приказа МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка»
Публикация «Эффективность работы по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
№ от, в период с 28.10.2013г. по 31.10.2013г. принимала участие в тематической проверке «Эффективность работы по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей» в первой младшей группе «Колокольчик» воспитатель Кулешова М. В.
В ходе проверки были изучены следующие вопросы:
- выполнение нормативно-правовых документов;
- содержание и методы воспитания и обучения детей по образовательной области «Безопасность»;
- планирование работы с детьми;
- организация предметно-развивающей среды;
- система работы с родителями;
- оценка профессиональной деятельности педагога;
- самообразование педагога, углубленная работа.
Анализ нормативно-правовой документации показал, что педагог руководствуется Законом РФ «Об образовании» - ст. 9 «Образовательные программы», ст. 14 «Общие требования к содержанию образования; при ведении документации учитывает Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.09г. №655, п. 2.4 – интеграция областей, п. 3.3 – содержание психолого-педагогической работы с детьми).
Анализ портфолио Кулешовой М. В. показал, что воспитатель, понимает всю значимость обучения детей безопасному поведению и активно изучает методическую литературу по данному направлению. На высоком уровне накоплена методическая копилка по образовательной области «Безопасность». Из материалов портфолио видно, что педагог посещает РМО, педсоветы в ДОУ, семинары и деловые игры. Педагог изучает современную методическую литературу:
- «Проектная деятельность дошкольников» – Н. Е. Веракса, А. И. Веракса, 2011г., - «Интеграция в системе воспитательно - образовательной работы детского сада» Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина, 2011г.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина;
- «Опыт формирования необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни», В. Г. Алямовская, Г. А. Баранчукова, К. Л. Казаковцева;
- «Жизнь вокруг нас» Н. Н Авдеевой, Г. Б Степановой.
Педагог ведёт глоссарий, своевременно проходит курсы повышения квалификации.
Согласно п. 5, ст. 14, п. 2, ст. 32 Закона «Об образовании», Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, педагог строит воспитательно-образовательный процесс в соответствии с программой Н. Е. Веракса «От рождения до школы», в группе разработана рабочая программа.
Планирование образовательной области «Безопасность» осуществляется в соответствии с рабочей программой по образовательной области «Безопасность» с учётом интеграции образовательных областей. В приложении к рабочей программе имеется перспективный план с указанием задач, методов, приёмов и оборудования, словарной работы.
Календарно-тематическое планирование осуществляется в соответствии с Законом об образовании (п. 5, ст. 14, п. 2, ст. 32, программой Н. Е. Веракса «От рождения до школы» с учетом ФГТ и включает в себя следующие разделы: непосредственная образовательная деятельность детей и совместная деятельность детей и педагогов.
Анализ календарно - тематического планирования, за период с сентября по октябрь, показал, что оно соответствует рабочей программе группы. Педагог планирует работу по ОБЖ в различных видах деятельности в течение всего дня: дидактические и подвижные игры, беседы, наблюдения, чтение художественных произведений. В соответствии с возрастом детей, большое внимание педагог уделяет планированию и осуществлению работы по образовательной области «Безопасность» в процессе КГН, поручений.
Диагностика детей по образовательной области «Безопасность осуществлялась в октябре 2013г. Критерии оценки развития детей соответствуют ФГТ. Педагогом запланирована индивидуальная работа по результатам мониторинга на начало года, ведутся индивидуальные карты развития детей, адаптационные карты.
Просмотр НОД по образовательной области «Безопасность» на тему «В гостях у куклы Маши» в период проверки подтвердил, что педагог руководствуется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". В течение НОД обеспечивался баланс разных видов активности детей в процессе проведения мероприятия.
Контрольно-диагностические срез, сделанный 28.10.2013г. подтвердил объективность оценки и уровень развития детей, соответствие их знаний, умений и навыков ФГТ и составил 2,1 балла (53%).
Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей 29.10.2013г. показало, что дети выполняют правила поведения в группе, охотно реагируют на соблюдение КГН, доброжелательно настроены на общение со сверстниками и педагогом. Детей с тяжёлой формой адаптации к ДОУ нет.
Анализ профессиональных знаний, умений педагога показал, Маргарита Викторовна знает содержание, структуру, программные задачи первой младшей группы по образовательной области «Безопасность», Воспитатель умело руководит деятельностью детей. Объективно проводит мониторинг развития детей. В группе комфортный психологический климат.
Педагогом организована предметно-развивающая среда в группе. Имеется эстетично оформленный уголок по ОБЖ, в котором содержатся игры, иллюстрации, наглядные пособия, фольклорные произведения, специальные виды транспорта.
Организация полноценного сотрудничества педагогов и родителей является сегодня одной из важнейших задач, стоящих пред коллективами дошкольных учреждений. Педагогическое проектирование делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Анализ работы педагога с родителями группы «Колокольчик» по ОБЖ показал, что взаимодействие осуществляется через:
- приобщение родителей к педагогическому процессу;
- расширение сферы участия родителей в организации жизни группы;
- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться с воспитывающей и развивающей средой ДОУ. Педагогом разработан план работы с родителями.
Формы взаимодействия с родителями разнообразны:
- памятка для родителей «Не оставляйте маленьких детей одних дома»(сентябрь, 2013г.);
- Рекомендации «Игры с детьми дома по ОБЖ» (сентябрь, 2013г.);
- консультация «Правила по ОБЖ для родителей» (октябрь, 2013г.);
- буклет «Правила по ОБЖ» (октябрь, 2013г.);
- анкетирование «Умеете ли вы соблюдать правила безопасного поведения» (декабрь, 2013г.).
Вывод: планирование и организация деятельности по образовательной области «Безопасность» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» - ст. 9 «Образовательные программы»; при ведении документации учитывают Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.09г. №655, п. 2.4 – интеграция областей, п. 3.3 – содержание психолого-педагогической работы с детьми).
Уровень качества развития детей по образовательной области «Безопасность» на 28.10.2013г. составил 2,1 балла (53%).
Календарно-тематическое планирование осуществляется в соответствии с Законом об образовании (п. 5, ст. 14, п. 2, ст. 32, программой Н. Е. Веракса «От рождения до школы» с учетом ФГТ.
Педагог осуществляет воспитательно-образовательный процесс на высоком профессиональном уровне. В группе создана благоприятная атмосфера. У Маргариты Викторовны установлен тесный эмоциональный контакт со всеми детьми. Детей с тяжёлой формой адаптации в группе нет, что подтверждают листы адаптации.
В группе создана насыщенная предметно-развивающая среда. Имеется эстетично оформленный уголок по ОБЖ, в котором содержатся игры, иллюстрации, наглядные пособия, фольклорные произведения, специальные виды транспорта.
В первой младшей группе «Колокольчик» созданы необходимые условия для привития детям навыков безопасного поведения.
Родители группы своевременно получают квалифицированную помощь по обучению детей навыкам безопасного поведения.
По итогам тематического изучения можно отметить, что работа в первой младшей группе «Колокольчик» по образовательной области «Безопасность» ведётся целенаправленно и плодотворно, что позволяет эффективно взаимодействовать всем участникам образовательного процесса и добиваться высоких результатов в развитии и воспитании дошкольников.
На основании выше изложенного предлагаю:
1. Продолжать реализовывать задачи образовательной области «Безопасность»
(постоянно, педагог группы)
2. Разработать циклограмму календарно-тематического планирования для рационального распределения режимных моментов и форм работы с детьми в течение дня, недели по образовательным областям с учётом интеграции видов деятельности.
(январь, 2013г., педагоги)
3. Размещать игры и пособия в уголке по ОБЖ с учётом возрастных особенностей детей
(постоянно, педагог группы)
4. Составляя памятки, консультации для родителей учитывать возраст детей.
(постоянно, педагог группы)
Член комисси:___ А. Д. Федонова
30.10.2013г.