Ирина Куропаткина
Экологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
на тему:
"ВРЕМЯ РАЗДЕЛЯТЬ"
Введение
«Вам пакет»? Этот заученный вопрос, который скороговоркой повторяют кассиры в супермаркетах города, автоматически выстреливает в город сотнями, если не тысячами пластиковых мешков в минуту. Кассиры навязывают ненужные покупки (у каждого есть сумка в доме) по приказу жадных владельцев. При оптовой цене в 30 копеек пакеты продаются в десять раз дороже. Супербизнес! Спустя несколько дней этот ненужный пластик оказывается на мусорной свалке, выросшей за несколько лет до высоты 12-этажного дома.
Публикация «Экологический проект „Время разделять мусор“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2023
Жизнедеятельность человека всегда сопровождалась образованием отходов. До появления городов, отходы представляли собой экологически чистый материал, быстро перегнивали и не наносили вред окружающей среде. С развитием городов проблема утилизации отходов стала носить глобальный характер. Бесчисленные упаковки, искусственные и синтетические материалы уже не могли быстро разлагаться и стали серьезным источником загрязнения окружающей среды. Твердые бытовые отходы являются источником неприятного запаха и средой для размножения переносчиков различных инфекционных заболеваний (бактерий, грызунов и насекомых).
Особую опасность представляет сжигание отходов, в результате которого происходит выброс токсичных веществ. Отходы загрязняют окружающую среду, делая ее внешне непривлекательной.
Постепенно человечество стало осознавать масштабы проблемы загрязнения окружающей среды. В двадцатом столетии в развитых странах стали появляться первые мусороперерабатывающие заводы. В современном мире переработка мусора стала не только одновременным решением проблемы загрязнения окружающей среды и поиска дешевых источников сырья, но и отличным способом зарабатывать деньги.
Цели и задачи проекта :
Цель: научить детей раздельному сбору мусора, обменяться опытом, взаимного вдохновения и поддержки на пути к экологичному образу жизни
Задачи:
1) проанализировать имеющуюся литературу по вышеуказанной проблеме;
2) изучить причины увеличения отходов в настоящее время;
4) провести анкетирование родителей по вопросам данной проблемы;
5) провести просветительскую работу для родителей по раздельному сбору мусора;
6) организовать работу по раздельному сбору мусора в группе;
7) предложить решить проблему комплексно: не только путем раздельного сбора мусора, но и с помощью экологического воспитания дошкольников.
8) организованная сдача батареек, макулатуры и пластиковых крышек в специальные бачки на улице Володарского 9.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
3. Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.
Участники проекта : воспитатели группы, родители и дети.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный.
Планируемый результат:
• Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;
• Наличие представлений о раздельном сборе отходов;
• Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;
• Выпуск информационных буклетов родителям;
• Повышение качества экологической культуры детей;
• Сдача собранной макулатуры, батареек, пластиковых крышек на дальнейшую переработку;
Содержание
1 этап – Подготовительный :
• Составление плана работы по реализации проекта.
• Опрос родителей и детей: Сортируют ли они мусор для утилизации?
Используют ли бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?
• Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
2 этап – Основной
День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
ООД Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
Утро:
Наблюдение за тем, как и куда люди ежедневно выбрасывают мусор.
Вечер:
Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».
Буклеты
«Раздельный сбор мусора»
Приложение 2
Акция «Крышечки добра!» Приложение 9
Вторник
ОО Познавательное развитие
Просмотр презентации «Откуда берется и куда девается мусор?»
Цель: Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;
Утро:
Рассматривание буклетов и памяток по сортировке мусора с комментариями.
Приложение 2
Вечер:
Д/ и: «Сортируем мусор правильно»
Среда
ОО «Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» Приложение 3
Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.
Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований
Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента
Утро:
Рассматривание видов бумаги
Вечер:
ОО Речевое развитие
Беседа
«История сбора макулатуры» Приложение4
Акция
«Сдай макулатуру –
спаси дерево!»
Приложение 9
Четверг
ОО «Познавательное развитие»
Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»
Приложение 5
Цель:
Знакомство детей со способом изготовления бумаги.
Вечер:
Просмотр мультфильма «Маленькое большое море» - Смешарики.
Пятница
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование запрещающих знаков
«Собирайте мусор раздельно!»
Приложение 6
Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; Закрепить умение рисовать красками, подбирая нужные цвета, оттенки.
Утро:
Д. / и: «А как бы я поступил»
Вечер:
«Соц. -коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Поход на лесную полянку»
Совместная творческая деятельность родителей и детей «Волшебная рыбка» из бросового материала.
Приложение 9
Понедельник
ОО «Познавательное развитие»
«Польза и вред батарейки»
Приложение 7
Цель: формирование знаний детей о пользе и вреде батареек.
Утро:
Чтение энциклопедии «История батарейки»;
рассматривание иллюстраций;
Привлечь родителей к изготовлению контейнеров для сбора батареек.
Акция:
«Батарейки – сдавайтесь!»
Приложение 9
Вторник
Вечер:
Чтение экологической сказки Беспалова Л. В.
«Нет места мусору!» с последующим обсуждением.
Среда
ОО «Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельность
«Свойства полиэтилена, пластика и пластмассы»
Приложение 8
Цель: расширение представлений детей о свойствах искусственных материалов: полиэтилен, пластик, пластмасса.
Утро:
Чтение М. Крюков «Не надо мусорить в лесу»
Вечер:
Д/и «Что будет, если…»,
«Сортируем мусор правильно».
Сбор фантиков, цветных полиэтиленовых пакетиков
Четверг
«Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Королева Мусора»
Приложение 9
Цель:
Формировать умение передавать в аппликации образ человека. Упражнять в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы.
Утро:
Рассматривание сюжетных картин и беседа по их содержанию.
Вечер:
«Соц. -коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи»
Выставка творческих работ детей «Королева Мусора» Приложение 9
Пятница
«Соц-коммуникативное развитие»
Игра-викторина «Сбережем город от мусора!»
Приложение 10
Цель: Закрепление знаний детей об источниках возникновения отходов, их классификации, способах утилизации и возможности вторичного использования.
3 этап – Заключительный:
• Сдача собранной макулатуры, батареек и пластиковых крышек на дальнейшую переработку;
• Выводы воспитателей о значимости и необходимости проделанной работы. Презентация проекта.
• Обсуждения с детьми достигнутых результатов, сложностей проекта.
Существующие проблемы в вопросе переработки мусора
Человеку в жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.
У мусора есть 3 пути :
- захоронение на новом полигоне,
- сжигание на дорогостоящем мусоросжигательном заводе, - раздельный сбор отходов и переработка.
Мы предлагаем раздельный Сбор Отходов – путь по которому идет весь цивилизованный мир, это экономически выгодно и полезно для природы.
Скорость разложения отходов
Будут ли захоронения мусора создавать проблему для окружающей среды? Это зависит от многих факторов, включая состав отходов, скорость их разложения и конструктивные особенности захоронений.
Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т. д. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.
Например:
• бумага, картон разлагается 2 месяца,
• резиновая покрышка – 50-80 лет;
• жестяная консервная банка – 90 лет,
• алюминиевая банка из-под колы – 500 лет,
• пластиковый пакет – от 200-1000 лет;
• а для распада стекла нужно более 1000 лет.
Работа по раздельному сбору мусора продолжается, и только от нас с вами зависит, удастся ли району освободить свои контейнеры от лишних отходов.
Рекомендации
1. Прежде всего, перестать мусорить самому! Ведь это так просто: бросать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер, а не на тротуар! Забрать бутылки из леса после пикника! Не мусорить – это важно, но ещё не всё.
2. Необходимо добиваться открытия пунктов приёма вторсырья. Сдача вторичного сырья – это не только способ заработать деньги, но и сберечь наши природные ресурсы, сохранить чистоту воздуха, лесов и рек.
3. Не допускайте сжигания бытовых отходов! Помните о диоксинах!
4. Бережно относитесь к старым вещам: не спешите их выбрасывать.
Найдите для них новое применение.
5. Покупая прохладительные напитки, выберите бутылку, а не пакет. Желательно её сдать, это сэкономит 30-50 % ресурсов, которые теряются на изготовление новых.
6. При выборе между обычной чашкой и одноразовым стаканчиком – выберите чашку.
7. При покупке моющих средств – отдавайте предпочтение концентрированным, которые можно разводить, или в крупных упаковках – вы сбережёте деньги и выбросите меньше мусора.
8. Мы, как потребители, можем регулировать спрос на те товары, которые меньше вредят окружающей среде. Внимательно относитесь не только к цене и качеству, но и к экологической чистоте покупаемых товаров.
9. Снижайте опасность загрязнения природы путём выбора товаров с малой упаковкой, или упаковкой, которая может повторно использоваться, или она может разлагаться в природе. Сейчас многие фирмы имеют свои знаки экологической чистоты. Постарайтесь и вы знать некоторые и покупать товары с этими знаками.
10. Необходимо на законодательном уровне принять закон о том, что все граждане республики Казахстан должны сдавать раздельно бытовой мусор.
11. Граждане, нарушающие данный закон должны нести
административную и даже уголовную ответственность, либо платить большой налог на мусор.
12. Граждане, активно поддерживающий данный закон – не должны платить налоги на мусор.
13. Организация новых предприятий по переработке бытового мусора и предприятий, использующих переработанный бытовой мусор в качестве сырья, должны иметь льготный режим налогообложения, должны получать все содействие со стороны государства.
Список литературы
1. Артемова О. В., Балдина Н. А., Вологдина Е. В. и др. Большая энциклопедия открытий и изобретений/Науч. -поп. издание для детей. -М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
2. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
4. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
5. Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).