Папки-передвижки

Экологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группы (5 фото)

Ирина Куропаткина
Экологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группы

Экологический проект

на тему:

"ВРЕМЯ РАЗДЕЛЯТЬ"

Введение

«Вам пакет»? Этот заученный вопрос, который скороговоркой повторяют кассиры в супермаркетах города, автоматически выстреливает в город сотнями, если не тысячами пластиковых мешков в минуту. Кассиры навязывают ненужные покупки (у каждого есть сумка в доме) по приказу жадных владельцев. При оптовой цене в 30 копеек пакеты продаются в десять раз дороже. Супербизнес! Спустя несколько дней этот ненужный пластик оказывается на мусорной свалке, выросшей за несколько лет до высоты 12-этажного дома.

Публикация «Экологический проект „Время разделять мусор“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Жизнедеятельность человека всегда сопровождалась образованием отходов. До появления городов, отходы представляли собой экологически чистый материал, быстро перегнивали и не наносили вред окружающей среде. С развитием городов проблема утилизации отходов стала носить глобальный характер. Бесчисленные упаковки, искусственные и синтетические материалы уже не могли быстро разлагаться и стали серьезным источником загрязнения окружающей среды. Твердые бытовые отходы являются источником неприятного запаха и средой для размножения переносчиков различных инфекционных заболеваний (бактерий, грызунов и насекомых).

Особую опасность представляет сжигание отходов, в результате которого происходит выброс токсичных веществ. Отходы загрязняют окружающую среду, делая ее внешне непривлекательной.

Постепенно человечество стало осознавать масштабы проблемы загрязнения окружающей среды. В двадцатом столетии в развитых странах стали появляться первые мусороперерабатывающие заводы. В современном мире переработка мусора стала не только одновременным решением проблемы загрязнения окружающей среды и поиска дешевых источников сырья, но и отличным способом зарабатывать деньги.

Цели и задачи проекта :

Цель: научить детей раздельному сбору мусора, обменяться опытом, взаимного вдохновения и поддержки на пути к экологичному образу жизни

Задачи:

1) проанализировать имеющуюся литературу по вышеуказанной проблеме;

2) изучить причины увеличения отходов в настоящее время;

4) провести анкетирование родителей по вопросам данной проблемы;

5) провести просветительскую работу для родителей по раздельному сбору мусора;

6) организовать работу по раздельному сбору мусора в группе;

7) предложить решить проблему комплексно: не только путем раздельного сбора мусора, но и с помощью экологического воспитания дошкольников.

8) организованная сдача батареек, макулатуры и пластиковых крышек в специальные бачки на улице Володарского 9.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

3. Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

Участники проекта : воспитатели группы, родители и дети.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный.

Планируемый результат:

• Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;

• Наличие представлений о раздельном сборе отходов;

• Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;

• Выпуск информационных буклетов родителям;

• Повышение качества экологической культуры детей;

• Сдача собранной макулатуры, батареек, пластиковых крышек на дальнейшую переработку;

Содержание

1 этап – Подготовительный :

• Составление плана работы по реализации проекта.

Опрос родителей и детей: Сортируют ли они мусор для утилизации?

Используют ли бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?

• Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

2 этап – Основной

День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

ООД Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

Наблюдение за тем, как и куда люди ежедневно выбрасывают мусор.

Вечер:

Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

Буклеты

«Раздельный сбор мусора»

Приложение 2

Акция «Крышечки добра!» Приложение 9

Вторник

ОО Познавательное развитие

Просмотр презентации «Откуда берется и куда девается мусор

Цель: Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;

Утро:

Рассматривание буклетов и памяток по сортировке мусора с комментариями.

Приложение 2

Вечер:

Д/ и: «Сортируем мусор правильно»

Среда

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» Приложение 3

Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.

Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований

Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента

Утро:

Рассматривание видов бумаги

Вечер:

ОО Речевое развитие

Беседа

«История сбора макулатуры» Приложение4

Акция

«Сдай макулатуру –

спаси дерево!»

Приложение 9

Четверг

ОО «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»

Приложение 5

Цель:

Знакомство детей со способом изготовления бумаги.

Вечер:

Просмотр мультфильма «Маленькое большое море» - Смешарики.

Пятница

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование запрещающих знаков

«Собирайте мусор раздельно

Приложение 6

Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; Закрепить умение рисовать красками, подбирая нужные цвета, оттенки.

Утро:

Д. / и: «А как бы я поступил»

Вечер:

«Соц. -коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Поход на лесную полянку»

Совместная творческая деятельность родителей и детей «Волшебная рыбка» из бросового материала.

Приложение 9

Понедельник

ОО «Познавательное развитие»

«Польза и вред батарейки»

Приложение 7

Цель: формирование знаний детей о пользе и вреде батареек.

Утро:

Чтение энциклопедии «История батарейки»;

рассматривание иллюстраций;

Привлечь родителей к изготовлению контейнеров для сбора батареек.

Акция:

«Батарейки – сдавайтесь!»

Приложение 9

Вторник

Вечер:

Чтение экологической сказки Беспалова Л. В.

«Нет места мусору с последующим обсуждением.

Среда

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Свойства полиэтилена, пластика и пластмассы»

Приложение 8

Цель: расширение представлений детей о свойствах искусственных материалов: полиэтилен, пластик, пластмасса.

Утро:

Чтение М. Крюков «Не надо мусорить в лесу»

Вечер:

Д/и «Что будет, если…»,

«Сортируем мусор правильно».

Сбор фантиков, цветных полиэтиленовых пакетиков

Четверг

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Королева Мусора»

Приложение 9

Цель:

Формировать умение передавать в аппликации образ человека. Упражнять в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы.

Утро:

Рассматривание сюжетных картин и беседа по их содержанию.

Вечер:

«Соц. -коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи»

Выставка творческих работ детей «Королева Мусора» Приложение 9

Пятница

«Соц-коммуникативное развитие»

Игра-викторина «Сбережем город от мусора

Приложение 10

Цель: Закрепление знаний детей об источниках возникновения отходов, их классификации, способах утилизации и возможности вторичного использования.

3 этап – Заключительный:

• Сдача собранной макулатуры, батареек и пластиковых крышек на дальнейшую переработку;

• Выводы воспитателей о значимости и необходимости проделанной работы. Презентация проекта.

• Обсуждения с детьми достигнутых результатов, сложностей проекта.

Существующие проблемы в вопросе переработки мусора

Человеку в жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.

У мусора есть 3 пути :

- захоронение на новом полигоне,

- сжигание на дорогостоящем мусоросжигательном заводе, - раздельный сбор отходов и переработка.

Мы предлагаем раздельный Сбор Отходов – путь по которому идет весь цивилизованный мир, это экономически выгодно и полезно для природы.

Скорость разложения отходов

Будут ли захоронения мусора создавать проблему для окружающей среды? Это зависит от многих факторов, включая состав отходов, скорость их разложения и конструктивные особенности захоронений.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т. д. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.

Например:

• бумага, картон разлагается 2 месяца,

• резиновая покрышка – 50-80 лет;

• жестяная консервная банка – 90 лет,

• алюминиевая банка из-под колы – 500 лет,

• пластиковый пакет – от 200-1000 лет;

• а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Работа по раздельному сбору мусора продолжается, и только от нас с вами зависит, удастся ли району освободить свои контейнеры от лишних отходов.

Рекомендации

1. Прежде всего, перестать мусорить самому! Ведь это так просто: бросать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер, а не на тротуар! Забрать бутылки из леса после пикника! Не мусорить – это важно, но ещё не всё.

2. Необходимо добиваться открытия пунктов приёма вторсырья. Сдача вторичного сырья – это не только способ заработать деньги, но и сберечь наши природные ресурсы, сохранить чистоту воздуха, лесов и рек.

3. Не допускайте сжигания бытовых отходов! Помните о диоксинах!

4. Бережно относитесь к старым вещам: не спешите их выбрасывать.

Найдите для них новое применение.

5. Покупая прохладительные напитки, выберите бутылку, а не пакет. Желательно её сдать, это сэкономит 30-50 % ресурсов, которые теряются на изготовление новых.

6. При выборе между обычной чашкой и одноразовым стаканчиком – выберите чашку.

7. При покупке моющих средств – отдавайте предпочтение концентрированным, которые можно разводить, или в крупных упаковках – вы сбережёте деньги и выбросите меньше мусора.

8. Мы, как потребители, можем регулировать спрос на те товары, которые меньше вредят окружающей среде. Внимательно относитесь не только к цене и качеству, но и к экологической чистоте покупаемых товаров.

9. Снижайте опасность загрязнения природы путём выбора товаров с малой упаковкой, или упаковкой, которая может повторно использоваться, или она может разлагаться в природе. Сейчас многие фирмы имеют свои знаки экологической чистоты. Постарайтесь и вы знать некоторые и покупать товары с этими знаками.

10. Необходимо на законодательном уровне принять закон о том, что все граждане республики Казахстан должны сдавать раздельно бытовой мусор.

11. Граждане, нарушающие данный закон должны нести

административную и даже уголовную ответственность, либо платить большой налог на мусор.

12. Граждане, активно поддерживающий данный закон – не должны платить налоги на мусор.

13. Организация новых предприятий по переработке бытового мусора и предприятий, использующих переработанный бытовой мусор в качестве сырья, должны иметь льготный режим налогообложения, должны получать все содействие со стороны государства.

Список литературы

1. Артемова О. В., Балдина Н. А., Вологдина Е. В. и др. Большая энциклопедия открытий и изобретений/Науч. -поп. издание для детей. -М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.

2. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

4. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

5. Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

Экологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группы
Фото «Время разделять мусор»
Экологический проект  для подготовительной группы - фото
Фото №1 Кассиры навязывают ненужные покупки у каждого есть сумка в доме по приказу жадных владельцев Фото №2 При оптовой цене в копеек пакеты продаются в десять раз дороже
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор»Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор» 5 июня – Всемирный день окружающей среды. Загрязнение окружающей среды – это одна из основных экологических проблем современности.

Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет)Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет) Познавательно – исследовательский проект по формированию основ экологической культуры «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай! Паспорт.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Экологический проект «Птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Птицы» в подготовительной группе Экологический проект «Птицы» Мы с детьми в группе работаем над экологическим проектом о птицах. Цель: пополнение и обогащение знаний детей.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Экологический проект «Овощи и фрукты» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель Гусева Елена Ивановна Сроки реализации.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группы
Опубликовано: 20 августа 2023 в 00:14
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД