МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Эколята — защитники природы» (1 фото)

Каримова Юлия Александровна
Проект в подготовительной группе «Эколята — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе «Эколята - защитники природы»

Продолжительность проекта : среднепродолжительный (01.02.2022 – 25.04.2022)

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в подготовительной группе „Эколята — защитники природы“» размещена в разделах

Планета Земля – наш общий дом, поэтому каждый человек, живущий в нем, должен бережно и заботливо относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. А детский сад должен стать первым звеном в системе непрерывного экологического образования и познания окружающего мира. Очень важно учить детей с самого раннего детства понимать и беречь красоту природы, воспитывать доброту и любовь к родному краю. Ведь детская душа раскрывается в общении с природой. А дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Открыть, изучить, рассмотреть – значит сделать шаг в неизведаное.

В рамках проекта «Эколята - защитники природы», мы пытаемся ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом.

В ходе работы по проекту дети учатся наблюдать, экспериментировать, развивать свои творческие способности.

Цель проекта – формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

Обучающие:

• расширять представления детей об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины.

Развивающие:

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность;

• развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.

Воспитательные:

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Этапы реализации:

1 этап. Организационный (подготовительный)

• Подбор детской литературы по теме;

• Подбор дидактического материала для дидактических и сюжетно – ролевых игр;

Подготовка конспектов ООД, проводимых в рамках проекта;

• Разработка сценария итогового мероприятия.

• Подбор и разработка консультаций для родителей.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

• Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы по теме проекта;

• Просмотр мультипликационного фильма «Эколята – друзья природы», знакомство с героями мультфильма;

• Беседы по теме проекта;

• Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;

• Непосредственная образовательная деятельность, проводимая в рамках проекта;

• Проведение Акций;

• Курирование различного рода наблюдений и экспериментов детей;

• Субботники.

3 этап. Заключительный (результаты проекта)

• Вынос и размещение скворечников и кормушек для птиц на территории сада;

• Проведение праздничного мероприятия с привлечением героев из мультфильма «Эколята».

• Вступление в ряды Эколят – дошколят;

Взаимодействие с родителями:

• Консультирование родителей по теме проекта;

Анкета для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников»

• Участие в изготовлении скворечников и кормушек для птиц;

• Участие родителей в изготовлении Эколят;

Консультации: «Экологическое воспитание детей в семье»

Консультация «Правила поведения на природе» и др.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение общей экологической культуры ребёнка;

2. Формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;

3. Улучшение навыков экологической безопасности;

4. Расширение и закрепление знаний детей о природе родного края : его растительном и животном мире;

5. Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;

6. Формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;

7. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Для родителей:

1. Вовлечение в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира – акция покорми птиц зимой «Кормушки для пичужки» (изготовление кормушки для птиц);

2. Педагогическая, психологическая помощь;

3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение современных форм и новых методов работы по формированию экологического воспитания дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие Речевое развитие

Февраль 1 неделя ООД «Урок Эколят»

Акция «Не руби ёлочку» Беседы экологические

2 неделя Акция «Кормушки для пичужки»

ООД «Давайте будем беречь планету»

Презентация «Правила поведения в лесу» Словесно-дидактические игры: «Съедобное - не съедобное», «Придумай окончание сказки»

3 неделя Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на окне»

ООД «Ласточка с весною…» Словесно-дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом».

4 неделя Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде. Экспериментирование Словесно-дидактические игры: «Добавь словечко», «Когда это бывает?»,

«Я беру с собой в поход»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие Акция «Не руби ёлочку»

Акция «Кормушки для пичужки»

Презентация «Правила поведения в лесу»

Март 1 неделя Загадки о птицах, животных родного края

2 неделя Дидактические игры:

«Кто где живет?», «Будь внимателен»

«Угадай, чей след?», «Копна-Тропинка-Кочка».

3 неделя Дидактические игры:

"Приметы на картинках», «Я беру с собой в поход».

4 неделя «Родина моя»,

«Будь внимателен»,

«Угадай на вкус»,

Сюжетно – ролевые игры:

«Ветеринар»,

«Чистое село (на субботнике)»

««Я - Эколёнок

Чтение литературы по теме проекта :

М. Скребцова «Могучая травинка»,

Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»,

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,

Физическое развитие. Художественно-Эстетическое развитие

1 неделя «День чистого участка» совместно с родителями

Аппликация «Скворечник для скворца»

Апрель 2 неделя «Чистый стадион» субботник Свободное рисование по желанию детей по просмотру фильма про Эколят.

3 неделя «Подвижные игры:

«Птицы, птенчики»,

«Ловишки». Оформление выставки «День рождения земли» Беседы:

«Правила поведения в лесу»,

Чтение пословиц и поговорок по теме, отгадывание загадок.

4 неделя Физкультурное развлечение: «Мы – дети природы»

Проект в подготовительной группе «Эколята — защитники природы»
Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Фотоотчёт об экологической викторине «Эколята — друзья и защитники природы» в старшей логопедической группеФотоотчёт об экологической викторине «Эколята — друзья и защитники природы» в старшей логопедической группе 25 апреля в старшей логопедической группе «Пчёлка» с детьми была проведена экологическая викторина «Эколята – друзья и защитники природы».

Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы» Цель : Формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе. Задачи : Дать знание об окружающей природе. Научить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группеОтчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группе #УрокЭколята#ДрузьяЗемли Проблема взаимодействия человека с природой с каждым годом становится всё более и более актуальной. Природные богатства.

Сценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» для подготовительной группыСценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» для подготовительной группы Сценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады "ЭКОЛЯТА - МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ" для подготовительной группы 25 ноября 2020.

Экологический конкурс «Эколята — защитники Природы»Экологический конкурс «Эколята — защитники Природы» В рамках Экологической акции, в целях развития у детей экологического воспитания, для расширения общего кругозора, в нашем детском саду.

Экологический стенд «Эколята — защитники природы»Экологический стенд «Эколята — защитники природы» Экологический стенд «Эколята – защитники природы» разработан воспитателями Кирилловой Ю. В и Росляковой А. В. для наглядного ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Эколята — защитники природы»
Опубликовано: 17 июля 2022 в 15:40
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Эколята — защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Каримова Юлия Александровна (УИ 310658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД