Валентина Мисько
Экологичекое развлечение для всех групп «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического развлечения
«Прогулка в лес»
детского сада
Цель:
1) Расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;закрепить правила поведения на природе.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении;желание прийти на помощь.
Публикация «Экологичекое развлечение для всех групп „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущая: Ребята, сегодня мы отправимся вами на прогулку в лес. Вы согласны (ответы детей)
Чтобы очутиться там, давайте закроем глаза и представим - птички щебечут, песенки поют, ветер ласкает ваше лицо, играет вашими волосами, деревья шумят листвой. (В это время разбрасывается мусор и появляется Леший)
Вокруг себя обернись и в лесу окажись!
Леший сидит на пеньке и плачет.
Ведущая: Ой,а вы кто?Что случилось?
Леший: Я Леший, хранитель леса. Сегодня снова приходили люди, посмотрите во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…И вы наверно,пришли мусорить?
Ведущая:Да ты что,Леший!Наши дети знают правила поведения в лесу. Так ведь,ребята (ответы детей)
Сейчас мы покажем, как вы знаете правила поведения в лесу Лешому. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? Нет.
- Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? Нет.
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? Да.
- Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? Да.
- Если разведу костер,
А тушить не буду? Нет.
- Если сильно насорю
И убрать забуду? Нет.
- Если мусор уберу,
Банку закопаю? Да.
- Я люблю свою природу
Я ей помогаю! Да.
Леший:Ну вы,ребята,молодцы!
Ведущая: Ты не переживай, дети лес не обидят. Они готовы помочь убраться и привести тут все в порядок.
Игра «Собери мусор»(мятые бумажки)
Леший: Потрудились вы не зря,
Поиграть пришла пора
Берите корзины,
Прогибайте спины. Хочу пригласить детей собрать в одну корзину грибы, а в другую — шишки.
Игра «Собери шишки, грибы»
Леший: Как теперь стало чисто, красиво. Спасибо вам!
Ведущий: - Предлагаю вам, ребята, отдохнуть. Отгадайте загадки. Отвечаем быстро.
Кто на себе носит домик? (Улитка)
Не птичка, а с крыльями? (Бабочка)
Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Прячутся)
Назовите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта).
Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик)
Какие животные меняют окраску зимой? (Заяц, белка)
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
Без чего не сможет расти растение? (Свет, тепло, вода, земля)
Леший: Все загадки угадали,молодцы, ребята! А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку.
(Мальчики садятся на стульчики, девочки исполняют танец бабочек)
Леший: А ещё, ребята, в лесу можно встретить болото. Но воду из болота пить нельзя, зато здесь обитают разные животные и насекомые. Ребята, а вы знаете, что в болоте можно утонуть? А чтобы не утонуть, перейти его можно по кочкам, Теперь я с вами поиграю. Игра «Перейди болото»(перейти болото по кочкам, нарисовать мелом на веранде).
Леший:Вот мы и перешли болото.
Ведущий:А теперь мы с вами прогуляемся по лесу.
Коммуникативная игра «Прогулка в лес»
Ведущая задает вопросы. Дети отвечают хором.
Как вести себя в лесу
Все ребята знают!
Друг за другом по тропинке
Весело шагают. /дети идут друг за другом/
Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом на носочках,останавливаются, выполняют прыжки и приседания/
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/
И кричать, и громко петь.
Ветки дуба не ломай
И зверушек не пугай! /грозят пальчиком/после игры дети садятся на скамеечки.
Ведущий:А теперь дети нам прочитают стихотворения.
Дети по очереди читают стихи.
1-ребенок. Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих не нужных встреч.
2-ребенок. Нам земля, как дом родной
Но не ценим мы порой
Реки, неба голубого,
Поля, леса за горой
Не найдешь нигде такой.
3-ребенок. У своей Земли родной
Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля
Наши скверные дела.
4-ребенок. Мусор, грязь, лесной пожар
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.
5-ребенок. Небо трубы задымили
Люди кашляют от пыли
Не хотим мы больше так,
Относиться кое-как
К нашему большому дому,
Надо делать по - другому.
6-ребенок. Не сорить, не жечь костров
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать
Речка нам родная мать.
7-ребенок. Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать
И природу охранять!
Леший: Давайте-ка я вам вопросы задам, а вы ответьте мне. Посмотрим, что вы знаете о лесе.
-Для чего нужен лес? (чистый воздух, бумага, строительные материалы)
-Деревья живые или нет? Почему? (дышат, растут)
-Какие деревья нужно спиливать в лесу? (больные)
-Отчего деревья болеют? (поселились вредные насекомые)
-Кто лечит деревья? (Дятел)
-Как можно помочь птицам? (повесить кормушки, скворечники)
Леший:Угодили вы мне сегодня. Я рад,что растут у нас умные,воспитанные ребята. За это я вас угощу дарами леса. Подходите к корзине и берите угощения (яблоки или печенья в виде грибочков).
Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком, нам нужно возвращаться в детский сад, а что бы нам было не скучно в пути, давайте споём песню!
(Дети маршируют по залу и исполняют песню о дружбе).