Экологическая акция «Умный взгляд на мусор»

Наталья Храмова
Экологическая акция «Умный взгляд на мусор»

В нашем детском саду была проведена экологическая акция «Умный взгляд на мусор»:

1. В течение определенного периода воспитателями с детьми дошкольного возраста были проведены наблюдения, экскурсии как на территории детского сада, так и по городу. Цель данных наблюдений – обратить внимание детей на проблему загрязнения окружающей среды, развивать умение проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды.

2. Был объявлен конкурс поделок из бросового материала по двум номинациям:

- Номинация для воспитателей «Пособие для развития детей из бросового материала»;

- Номинация для детей и родителей «Поделка из бросового материала».

3. Старший воспитатель сделала подборку произведений для чтения, обсуждения с детьми.

4. Основные мероприятия экологической акции были проведены 8 ноября. В этот день в ДОУ проходил тематический День открытых дверей. Педагоги подготовили и провели мероприятия по теме «Умный взгляд на мусор», используя рекомендации старшего воспитателя, собственные разработки. В этот же день была организована и выставка поделок из бросового материала. Таким образом, в процессе совместной деятельности детей, родителей и педагогов мы постарались обратить внимание всех участников образовательного процесса на проблему загрязнения окружающей среды.

Приложение 1.

Пособия для развития детей дошкольного возраста из бросового материала.

1. Игровое пособие «Клоун».

Материал: коробка, цветная бумага, горлышки и крышки пластиковых бутылок.

Изготовление: взять коробку, сделать аппликацию клоуна, проделать отверстия в определённых местах; вставить в отверстия отрезанные горлышки пластиковых бутылок; прикрутить крышки. Варианты использования и заданий (зависят от возраста ребенка и уровня его развития): 1. Воспитатель показывает карточку определенного цвета и просит прикрутить крышку (шарик) такого же цвета. 2. Воспитатель называет цвет крышки, который надо прикрутить. 3. Ребенок самостоятельно прикручивает крышки (развитие мелкой моторики). 4. Ребенок самостоятельно прикручивает крышки по рисункам-образцам или задания по типу «Найди отличия» (пробки прикручены, найти отличия с картинкой и перекрутить пробки так, как нарисовано на картинке). 5. Воспитатель предлагает прикрутить крышки, ориентируясь на пространственное расположение (верхняя пуговица – синего цвета; справа в руке клоуна шары синего, зеленого и белого цвета и т. д.). 6. «Надуть» клоуну 2,3 и т. д. шариков. 7. Попросить придумать задачу про клоуна по картинке.

Можно прочитать стихотворение про клоуна.

Мы тебе рубашку сшили,

А про пуговки забыли? (нет)

Цвет им нужный подобрали,

И прикручивать их стали.

2. Пособие из одноразовых тарелок.

Материал: одноразовая посуда - тарелки (лучше белого цвета); краски и кисточки; ножницы.

Изготовление: Несколько белых тарелок раскрасить (можно взять разноцветный картон или старую упаковочную бумагу, вырезать круги по размеру тарелки и вклеить их). Когда все рисунки высохнут, разрезать каждую тарелку на несколько частей (взависимости от возраста и уровня развития детей).

Одну тарелку можно оставить нетронутой – это целое, в него очень удобно складывать все остальные части.

Варианты использования и заданий (зависят от возраста ребенка и уровня его развития):

1. Составить целое из частей по образцу.

2. Составить целое из частей без образца.

3. Сравнить части (по цвету, размеру).

4. Выложить круг, чередуя части по цвету.

5. Изучение дробей, освоение понятий – целое, половина или часть, четвертинка или часть и т. д.

6. Использовать тарелки при игре с куклой.

7. Перед подвижной игрой при произношении считалочки раздавать части (дольки) тарелки:

Мы делили апельсин,

Много нас — а он один!

Эта долька — для ежа!

Эта долька — для чижа!

Эта долька — для утят!

Эта долька — для котят!

Эта долька — для бобра!

А для волка — кожура!

Она сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда!

3. Пособие «Выложи рисунок». Подготовила Золотова Елена Николаевна

Материал: пластиковый контейнер, пробки разного размера и цвета, карточки с образцами (усложняются в соответствии с возрастом детей).

Изготовление: Собрать в контейнер пробки разного цвета и величины. Подготовить карточки с образцами для выкладывания.

Варианты использования и заданий (зависят от возраста ребенка, уровня его развития):

1. Выкладывать изображение по образцу.

2. Выкладывать узор на чистом листе по словесной инструкции (в правый верхний угол положите красную пробку и т. д.).

3. Составь бусы из пробок (чередование по цвету, размеру).

4. Упражнение в счете (сколько использовал пробок при составлении цветка и т. д.).

5. Придумать самостоятельно узор или какое-либо изображение.

4. Пособие «Веселый поезд». Подготовила Сокова Нина Анатольевна.

Материал: коробка с аппликацией поезда, пробки разного цвета, горлышки от бутылок с разным диаметром.

Варианты использования и заданий (для детей раннего и младшего дошкольного возраста):

1. Дети прикручивают детали, ориентируясь на цвет (красное колесо к красному вагончику и т. д.).

Стихотворение: Без колес наш паровоз никуда нас не увез.

Мы колеса прикрутили, на прогулку укатили.

2. Дети прикручивают детали, ориентируясь на размеры горловин.

3. Кто едет в синем вагоне и т. д.

4. Рассматривание поезда, что у него есть. Чтение стихотворений о поезде.

5. Пособие «Подбери по цвету». Подготовила Сокова Нина Анатольевна.

Материал: коробка с цветными полями (красного, синего, зеленого, желтого цвета, пробки тех же цветов.

Варианты использования и заданий (для детей раннего и младшего дошкольного возраста):

1. Подобрать и разложить крышки, ориентируясь на цветовое поле.

2. Положить одну (много) крышек.

6. Пособие «Солнышко». Подготовила Лефанова Надежда Юрьевна.

Материал: круг, вырезанный из старой коробки, упаковочная фольга, цветная бумага, прищепки разного цвета.

Варианты использования и заданий (для детей раннего и младшего дошкольного возраста):

1. Обратить внимание на солнышко, что оно потеряло лучики, предложить помочь солнышку вновь заиграть своими желтыми лучиками (дети прикрепляют скрепки по кругу)ю

2. Предложить разукрасить солнышко разноцветными лучиками, выкладывая их в определенном порядке (желтый-зеленый и т. д.).

3. Использовать при чтении потешки о солнышке. Например:

Солнышко выгляни, красное, высвети

На холодную водицу, на шелковую травицу,

На аленький цветочек, на кругленький лужочек.

4. Использовать в подвижной игре «Солнышко и дождик».

7. «Шумовые музыкальные инструменты».

Материал: контейнер из-под какао, пластиковые стаканчики, пластмассовая бутылка, крышки, веревочки, нарезанная бумага.

Варианты использования и заданий:

1. Использовать при озвучивании сказок, музыкальных историй.

2. Использование в оркестре.

3. Игра «Угадай, что звучит».

8. Настольный театр «Курочка-Ряба».

Материал: макет избы из остатков фанеры, печка из остатков пенопласта, бутылки (основа кукол, остатки ниток кусочки ткани для изготовления персонажей, палочки от мороженного.

Варианты использования и заданий (для детей раннего и младшего дошкольного возраста):

1. Использовать при рассказывании сказки «Курочка-Ряба».

2. Разыгрывание сказки воспитателем, а затем и детьми.

3. Игра «Куда спряталась мышка?» (на печку, за бабку и т. д.).

4. Рассматривание и знакомство с одеждой.

5. Придумывание и разыгрывание других историй с этими персонажами.

9. Макет «Подворье». Подготовили Золотова Елена Николаевна, Гундорова Наталья Викторовна.

Материал: основа макета из коробки из-под конфет, деревянные шпателя, скорлупа орехов, баночки из-под йогурта, канюли (трава, бумажные мордочки домашних животных.

Варианты использования и заданий:

1. Рассматривание животных.

2. Использование в режиссерской игре.

3. Придумывание и обыгрывание сказок.

4. Чтение стихотворений, потешек о персонажах.

5. Игра «Угадай, кого не стало».

Примечание: фото пособий представлены отдельными файлами.

Приложение 4.

Экспонаты на выставке поделок из бросового материала.

Выставка стала итоговым мероприятием акции «Умный взгляд на мусор». В ней приняли участие воспитанники ДОУ со своими родителями, педагоги ДОУ.

На выставке было представлено множество поделок из различного бросового материала:

- Панно из вилок и газетной бумаги.

- Букеты из бутылок, пробок.

- Машины из коробок, бутылок, крышек

- Светильник из бутылки и ложек.

- Забавные зверюшки из бутылок, стаканчиков, футляров.

- Самолет из остатков пластика.

- Дама и кавалер из бутылок.

- Цветочные композиции из футляров, бутылок, остатков утеплителя.

- Композиция из рулонов от туалетной бумаги.

- Часы из машинного диска.

- Макеты из бутылочек и футляров

- Новогодняя композиция из бутылочек, контейнера, остатков бутылки

- Картины из папье-маше (старые газеты).

Публикации по теме:

Стенгазета «Покормите птиц зимой»Стенгазета «Покормите птиц зимой» В декабре - феврале в нашем детском саду проходила акция "Покормите птиц зимой". Вместе с ребятами мы узнали о сезонных изменениях в жизни.

Экологическая акция в ДОУ «Покормим птиц»Экологическая акция в ДОУ «Покормим птиц» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ПОКОРМИМ ПТИЦ» ЦЕЛЬ: • развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста; • формирование у участников.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологическая акция «Умный взгляд на мусор»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 16:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...